Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие затраты в цепи поставок: стратегическое управление затратами
В словаре АNNЕX цепь поставок определяется как «объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис - от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю. В этом определении цепь поставок трактуется как интеграция основных логистических функций от начала зарождения информации или сервиса в соответствии с требованиями конечных потребителей. В терминологическом словаре АРIСS приводятся две трактовки цепи поставок: - процесс от приобретения готовой продукции, связанный компаниями: поставщик - потребитель; - функции внутри и вне компании, необходимые в цепи добавленной стоимости для поставки продукции и сервиса потребителя. Управление затратами не является самоцелью, оно должнообеспечивать разработку и реализацию деловой стратегии компании. Стратегическое управление затратами (SCM — strategiccostmanagement) предполагает использование информации озатратах, четко ориентированной на стратегическое управлениеорганизацией. SCM-концепция объединяет анализ трехважных компонентов стратегического управления: а) цепочки ценностей, б) стратегического позиционирования, в) факторов,которые определяют затраты. В анализе цепочки ценностей организация рассматриваетсякак одно из звеньев длинной цепи видов деятельности, объектамикоторой являются как исходное сырье, так и конечный потребитель,создающий ценность. Анализ стратегического позиционирования базируется натом, что управление атратами зависит от стратегий, которыхпридерживается компания, чтобы выиграть в конкурентнойборьбе. Анализ факторов, определяющих затраты, предусматриваетоценку влияния структурных и функциональныхфакторов. К структурным факторам, определяющим стратегию развитиякомпании, относятся: масштаб производства (горизонтальнаяинтеграция); диапазон производимой продукции или услуг(вертикальная интеграция); опыт; технологии; сложность (широтаассортимента изделий или услуг). Функциональные факторыобусловливают успешность деятельности организации, к нимотносятся: вовлеченность работников в постоянные усовершенствования(концепция BPI — businessprocessimprovement);
комплексное управление качеством (концепция TQM); использование мощностей предприятия; укрепление связей с поставщикамии клиентами в контексте цепочки ценностей.Таким образом, управление финансовыми потоками с использованиемпринципов логистики повышает эффективность товародвижения, помогает решать стратегические и тактическиезадачи функционирования производственно-экономическихсистем, способствует оптимизации финансовых потоков,снижению издержек производства и обращения, дает возможностьрационализировать использование финансовых ресурсов,обеспечивая финансовую устойчивость и платежеспособность,снижая финансовые риски участников логистического процесса. Концепция цепочки ценности (valuechain), предложенная в 1985 г. Майклом Портером в его работе «Конкурентное преимущество», по-зволяет оценить существующие в организации виды деятельности, «нацелен-ные» на получение прибыли (рис. 1). Важным компонентом анализа посредством цепочки ценности является учет взаимосвязей, существую-щих между видами деятельности, поскольку успех предприятия (в виде той же прибыли) будет обеспечи-ваться не только степенью «развитости» ключевых для той или иной отрасли, рынка или товарной группы видов деятельности, но и тем, как они дополняют друга(Степень сочетаемости различных видов деятельности, а также и бизнесов, которыми занимается компания, определяется таким понятием как синергизм. Концепция синергизма будет рассмотрена позднее в статье, по-священной анализу делового портфеля организации). Цепочка ценности может быть использована как при анализе внутренней среды организации, так и при оценке конкурентов Виртуальные предприятия
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.005 с.) |