Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма исследования: Анкетирование. Результат.
Процесс анкетирования проходил следующим образом: · Согласование планируемых мероприятий с администрацией школ, участвующих в эксперименте; · Представление группы студентов с опросными листами и оглашение цели опроса; · Индивидуальный опрос учеников и преподавателей по заранее составленным вопросам; · Фиксирование ответов; · Обработка результатов. В результате было опрошено: 11 преподавателей, 3 художника и 110 учеников, среди которых 56 мальчиков и 54 девочки. В процессе анализа результатов анкетирования нами были сделаны следующие выводы: Младшая возрастная группа: Наиболее предпочитаемым видом деятельности оказались практические занятия, они наиболее интересны для половины респондентов (54%). Далее следуют мастер-классы (21%), и экскурсии (17%). Наименьший интерес для детей представляли видео (8%). Таким образом, можно сделать вывод о том, что младшая возрастная категория лучше восприняла материал на собственном опыте. 77% опрошенных детей хотели бы продолжить заниматься рисованием в будущем. 13% не планирует рисовать в дальнейшем и 10% предпочли другой вариант («планирую рисовать, но на уровне хобби», и «не знаю»). Основной целью посещения занятий в данной возрастной группе является обучение (88%). И лишь 12% приходят с целью отдыха, общения, или просмотра картин. Как комфортные занятия оценили 90% респондентов. Оставшиеся 6% затруднились ответить на этот вопрос, и лишь 4% говорили о том, что для них занятия некомфортны. Из всех опрошенных 83% предпочли рисовать на занятиях в центре, 6% в школе, и для 11% не имело значения место. Таким образом можно сделать вывод, что Центр предоставляет больший простор и большую комфортность для творческих занятий. Рисовать то, что подсказывает воображение, предпочли 73% опрошенных. Изображать конкретные видимые объекты предпочли 21% респондентов, и, наконец, для 6% не имело значение, что рисовать. Таким образом, можно сделать вывод о том, что творческий процесс изобретения чего-то нового играет важную роль для большей части опрошенных детей. Также было отмечено достаточно значительное преобладание учащихся мужского пола среди опрашиваемых – 65%, против 35% учащихся женского пола.
Старшая возрастная группа: Наиболее предпочитаемым видом деятельности обозначились так- же практические занятия, однако они занимают гораздо меньший процент участников анкетирования – всего 37%. Далее с достаточно небольшим отрывом следовали мастер-классы (29%), и экскурсии (18%). Наименьший интерес представили видео(16%), однако, по сравнению с младшими классами, этот процент выше вдвое. Таким образом, можно сделать вывод о том, что старшая возрастная группа учащихся предпочитает использовать чужие навыки и разработки для получения личного опыта и знаний.
Лишь 23% опрошенных хотели бы продолжить заниматься рисованием в будущем. 36% не планирует рисовать в дальнейшем. И 41% предпочли другой вариант («планирую рисовать, но на уровне хобби»). В отличие от младшей возрастной группы, где показатель желающих продолжить рисовать в будущем крайне высок, старшая возрастная категория учащихся более обдуманно отвечает на этот вопрос, коррелируя свои увлечения с возможной будущей профессией. Однако 41% желающих предпочли рисовать на уровне хобби, а это говорит о том, что творческий процесс имеет достаточно большое значение для данной выборки. Основной целью посещения занятий в данной возрастной группе также стало обучение (52%). Значительно вырос процент приходящих с целью отдыха (26%), общения (5%), или выбора другого варианта – 17% (просмотр картин, развитие творческих способностей, «просто порисовать»; также несколько респондентов отметили принудительное посещение занятий). По этим показателям можно судить о том, что творческий процесс помогает справиться с возрастающими с пятого класса нагрузками для школьников. Комфортность занятий оценили 85% респондентов. 10% говорили о том, что испытывают некий дискомфорт во время обучения, 5% затрудняются ответить на этот вопрос. Для 64% опрошенных занятия в ГЦИИ не повлияли на выбор их дальнейшей профессии. 26% респондентов отметили, что занятия помогли им сделать выбор своей дальнейшей карьеры. 10% затруднились ответить на этот вопрос, в большинстве случаев потому, что не задумывались ещё о том, кем бы они хотели стать в будущем. 68% опрошенных предпочли рисовать на свободную тему, а 32% предпочли заданную тему. Эти данные в корреляции с данными о целях посещения занятий в ГЦИИ дают нам возможность судить о том, что творческий процесс в свободных рамках является прекрасной возможностью отдыха.
42% опрошенных учеников чувствовали себя на занятиях уважаемыми и значимыми, что крайне важно для становления личности и её полного раскрытия. 37% затруднились ответить на этот вопрос. 16% не чувствовали собственной важности, что предположительно сказывается и на их повседневной жизни. 61% респондентов заявили, что занятия в ГЦИИ влияют на их повседневную жизнь (респонденты отмечают, что стали больше времени уделять творческому процессу, улучшили свои навыки в области изобразительного искусства и т.д.). 39% подтвердили, что занятия никак не влияют на их жизнь. Половозрастная структура в старшем звене совершенно иная, нежели в младшем. На долю девушек приходится 60% опрошенных, в то время как на юношей – 40%. Пожелания учеников можно разделить на две группы:
- Увеличить число занятий - Изменить график посещения с учётом школьного расписания и занятости учеников. - Больше практических занятий - Использование различных техник и материалов 2. Пожелания к окружающей среде: - Убрать камеры; - Изменить музыку на более весёлую; - Больше картин; - Провести необычные экспозиции (оружия, машин).
Преподаватели: 82% респондентов посчитали необходимым участие педагога в творческом процессе вместе с детьми. При этом 64% педагогов не участвовали в этом процессе. Основными причинами отказа от участия в творческом процессе были названы: стеснение, неинтересные для педагогов темы, усталость и неумение рисовать. 55% педагогов заметили изменения в классе, после посещения занятий в Центре. Они отметили, что улучшаются художественные навыки детей, появляется интерес к искусству и развивается творческое мышление. Также улучшается дисциплина и повышаются коммуникативные навыки учеников. 45% опрошенных не увидели изменений в классе. Художники: Все опрошенные художники сообщили об удовольствии работы с детьми. О положительной творческой энергии исходящей от «творящих» детей. О новых интересных необычных сочетаниях цветов в открытых и тёплых детских работах. Все художники утверждали, что работа с детьми их вдохновляет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.011 с.) |