Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные приемы, позволяющие реализовать задачи выступленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ø Прием парадоксального цитирования Ø Прием сопереживания - обращение к таким фактам, которые могут вызвать эмоции и сопереживания. Ø Прием парадоксальной ситуации - у человека всегда вызывает любопытство неожиданное, появляется активное слушание. Ø Прием апелляции к непосредственным интересам аудитории Ø Прием постановки проблемного вопроса Ø Прием апелляции к авторитетам, источникам информации, к личности - приведение фактов, примеров из практической деятельности самого оратора. Ø Прием апелляции к событиям, Ø Прием апелляции к географическим или погодным условиям 39) Основная часть речи и требование к ее содержанию Изложение основного материала. Оно должно последовательно разъяснить выдвинутый тезис, доказать его правильность, подвести слушателей к необходимым выводам и опровергнуть мнение оппонента. Важная задача оратора – сохранить устойчивое внимание аудитории на протяжении всей речи. Основная часть не должна включать более пяти основных положений, иначе оратору трудно держать внимание слушателей и ему самому сложно запомнить текст. Позиции должны быть связаны и вытекать одна из другой. 40) Основные способы развертывания материала в основной части Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях, когда трудно предусмотреть отношение аудитории к выдвигаемому тезису или когда оратор заранее знает, что его тезис будет встречен «в штыки». Аргументы располагаются от слабого к сильному по возрастающей. Дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера, когда аудитория относится к тезису благожелательно. При этом аргументы могут располагаться по убывающей: от сильного к слабому. Или по возрастающей от слабого к сильному и снова к слабому. Метод аналогии — сопоставление различных событий, явлений, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. Это способствует лучшему пониманию излагаемого материала, помогает восприятию основных идей, усиливает эмоциональное воздействие на аудиторию. Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже больше не возвращается к ней. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в том или ином лице, предмете с течением времени. Использование различных методов изложения материала в одном и том же выступлении позволяет сделать структуру главной части более оригинальной, нестандартной. Заключение и его задачи Задачи: 1) дать возможность слушателям припомнить, о чем и что оратор говорил. Здесь надо еще раз сказать главную мысль, причем с усилением. 2) усилить впечатление, произведенное выступлением, и закрепить его главные аспекты 3) поставить перед слушателем конкретные задачи и создать психологическую платформу для их выполнения 4) закруглить речь, связав ее с началом, активизировать аудиторию Никаких дополнительных сведений звучать не должно. Заключение должно завершиться бодро, оптимистично. Оно должно быть подготовлено всем предыдущим изложением, в его частях не должно быть противоречий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.008 с.) |