Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные средства выразительности в ораторской речи. Риторические фигуры и тропы.
«Троп» в переводе с греческого «tropos»обозначает поворот, т.е. употребление слова или выражения в переносном смысле. При этом в сознании говорящего и адресата речи одновременно присутствуют два смысла, два значения — прямое и переносное. Риторические тропы — это важнейшее средство создания выразительности речи. Они делают речь привлекательной, доставляют удовольствие слушателю, т.к. содержат элемент загадки. Метонимия — замена одного слова другим на основании близости выражаемых ими понятий. Пример: любить Пушкина (любить стихи Пушкина) Синекдоха (разновидность метонимии) — употребление названия большего в значении меньшего, целого в значении части и наоборот. Например: все флаги в гости будут к нам или мастер золотые руки. Аллегория — иносказания, выражение отвлеченного понятия при помощи конкретного образа. Например, в баснях лиса — «хитрость». Антомасия — замена имён собственных на нарицательные (или наоборот). Пример: Время от времени он просто Цицерон. Перефразис — троп, посредствам которого одно понятие представляется через несколько понятий, т.е. описывается, а не называется. Эпитет — образное определение. Пример: воздушный почерк. Гипербола — образное преувеличение. Пример: ждать целую вечность. Оксюморон — подчёркнутое соединение противоположностей, несоединимых слов. Пример: живой труп. Антифразис — слово берётся в значении, контрастном по отношению к обычно присущему ему.
Фигуры речи — это особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается выразительность (экспрессивность) речи, увеличивается сила её воздействия на адресата. Антитеза — оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия. Пример: Жизнь коротка — искусство вечно. Градация — такое расположение слов, при котором каждое последующее превосходит предыдущее по интенсивности.Пример: Время летит: минута, век, эра. Анафора — повторение слова (нескольких слов) в начале нескольких фраз, следующих одна за другой.Пример: Суров закон. Суров, но справедлив. Эпифора — повтор заключительных элементов последовательных фраз. Пример: Кто должен взяться за это, если не мэр? И кто в любом случае потом
получит по шапке, если не мэр? Анадиплозис — последующая фраза начинает с повтора элемента, завершающего фразу предыдущую.Пример: Он не прав. Не прав любой, кто сердится. Параллелизм — однотипность синтаксических конструкции в смежных или отстоящих недалеко друг от друга частях сообщения. Риторический вопрос — утверждение или отрицание, облеченное в форму вопроса: оно содержит ответ в самом себе и преследует цель активизировать внимание и интерес слушателей. Пример: Есть ли где народ, есть ли город такой, как наш? Риторическое восклицание — особо эмоциональное утверждение или отрицание с целью привлечь внимание аудитории, побудить ее разделить мнение оратора. Пример: О времена! О нравы! 29) Основные требования к использованию юмора в ораторской речи Творческий вопрос Основные фазы ораторского искусства Существуют 3 основные фазы ораторского искусства:
· Докоммуникативная (подготовка речи) – включает в себя выбор темы, определение цели и вида речи, подбор материалов к речи, логическую организацию речи, доказательство и аргументацию, работу над языком и стилем выступления. · Коммуникативная (произнесение речи) – поведение на трибуне, управление аудиторией, техника произнесения речи, ведение спора и ответы на вопросы. · Посткоммуникативная (оценка речи) – анализ проведенного выступления, совершенствование подбора материалов к выступлению, прогнозирование вопросов аудитории.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.005 с.) |