Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи программы (для детей 5-6 лет)
Количество и счет Закрепить представление о числах и цифрах до 5. Дать представление о числах и цифрах от 6 до 10 на основе сравнения двух множеств. Продолжать учить: считать по образцу и названному числу; понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета. Учить: воспроизводить количество движений по названному числу; писать цифры от 1 до 10; отгадывать математические загадки; записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр; составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале; из неравенства делать равенство; различать количественный и порядковый счет в пределах 10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Познакомить: со стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых упоминаются числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года); математическими знаками +, -, —, <, >.
Величина Учить: — располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте и толщине, употреблять сравнения (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький; широкий, уже, еще поуже, самый уз кий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий); делить предмет на 2, 4 и более частей; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; Геометрические фигуры Закрепить: знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Познакомить: -с геометрической фигурой — трапецией; -тетрадью в клетку. Учить: преобразовывать фигуры (путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек); рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию), символические изображения предметов (домик, лодка, елочка). Ориентировка во времени Закреплять и углублять временные представления о частях суток, временах года.
Учить называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра. Знакомить с названиями месяцев. Ориентировка в пространстве Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Учить: обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу; ориентироваться в тетради в клетку. Логические задачи Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез. Задачи программы (для детей 6-7 лет)
Количество и счет Закрепить: умение писать цифры от 1 до 10; представления о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух множеств; умение делать из неравенства равенство. Продолжать учить: -понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направлений счета; сравнивать группы разнородных предметов; отгадывать математические загадки; -записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр, чисел; -правильно использовать и писать математические знаки +, -, =,<, >; -сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи знаков и цифр; -устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; -решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание; решать логические задачи. считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -определять место того или иного числа в ряду (10—20) по его отношению к предыдущему и последующему числу; -различать количественный и порядковый счет в пределах 10; -различать количественный и порядковый счет в пределах 20, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?; -воспроизводить количество движений по названному числу. Продолжать знакомить: -с составом числа из двух меньших (до десяти); -стихами, загадками, считалками, пословицами, в которых присутствуют числа и другие математические понятия (части суток, дни недели, времена года). Познакомить: -с числами от 11 до 20 и новой счетной единицей — десятком; -числами второго десятка и их записью.
Величина Продолжать учить: -раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, употреблять сравнения (большой, поменьше, еще меньше, еще меньше, самый маленький, высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий); -делить предмет на 2, 4, 6, 8 и более частей и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Учить: - измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах; -изображать отрезки заданной длины с помощью линейки. Развивать глазомер. Геометрические фигуры Закрепить: знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция); умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов. Продолжать учить: рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию); преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания). Учить: классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине); называть и показывать элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы). Познакомить с геометрическими фигурами (ромб, пятиугольник, шестиугольник). Ориентировка во времени Закреплять и углублять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах. Продолжать учить устанавливать различные временные отношения. Познакомить с часами (стрелки, циферблат). Учить определять время с точностью до получаса. Ориентировка в пространстве Закреплять умение: ориентироваться на листе бумаги; определять словом положение предмета по отношению Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку. Логические задачи Продолжать учить: — решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез. Развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей. Возраст детей: 1 год – дети 5-6 лет. 2 год – дети 6-7 лет. Ориентировочный состав группы – 15 человек. Срок реализации: 2 года. Формы проведения занятий: - в процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия, игры, конкурсы; - игровые занятия, которые включают различные виды деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную; - в занятия включены: работа с занимательным материалом, работа в тетрадях, физкультминутки. Занятия строятся по следующей структуре: в 1-ой части занятия планируется повторение предыдущего материала; во 2-ой части – подача нового материала; в 3-ей части – проверка усвоения нового материала (д/и, игровые упражнения). Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое. Режим занятий. 1 год. 1 раз в неделю 25 мин. 2 год. 1 раз в неделю 30 мин. Занятия проводятся с октября по май. Неделя: одно занятие Месяц: 4 занятия 1 год – 32 занятия 2 год – 32 занятия Ожидаемые результаты и способы их проверки. Дети должны уметь: - самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям; - считать до 10 и дальше; - называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10; - соотносить цифру (0-9) и количество предметов; - составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >); - различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения; - Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом. - делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей; - различать, называть: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники, шар, куб, цилиндр, проводить их сравнение; - воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие; - сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира; - ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями; - определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Дети должны знать: - состав чисел первого десятка; - как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду; - название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года. Дети должны иметь представление: - о единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах; - о временных интервалах: временем суток, года; - об определении времени по часам; - о количественной характеристике числа. Общие требования к воспитанникам по окончании курса: Ребенок активно стремится к познанию окружающей действительности, проявляет широкую любознательность. Он испытывает интерес ко всему новому, неизвестному, задает взрослым множество вопросов о самом себе, о прошлом и будущем, об устройствах мира. Ребенок строит догадки, рассуждают, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций, экспериментирует, радуется и удивляется собственным открытиям. Может следовать инструкции взрослого, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность. Обнаруживает способность достигать цели, концентрировать усилия на получении качественного результата, при необходимости устраняя ошибки и недоделки. Виды контроля: диагностика, наблюдение, рефлексия. Форма подведения итогов. Педагогическая диагностика Реализация программы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Продолжительность диагностического периода; Стартовая диагностика: 01.10.2016г – 13.10.2016г Итоговая диагностика: 16.05.2017г – 31.05.2017г.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.149.45 (0.041 с.) |