Учебный материал организован по следующим разделам: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный материал организован по следующим разделам:



 Количество и счет.

 Величина.

 Ориентирование в пространстве.

 Ориентирование во времени.

 Геометрические фигуры.

 Логические задачи.

5. Педагогическая целесообразность программы в том, что она направлена на  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

-творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Работа с детьми строится на основе системы дидактических принципов:

- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);

- обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия (принцип вариативности);

- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками,целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к овладению математических действий.

«Познавательное развитие» включает формирование понятий и представлений о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве, а также овладение математической терминологией.

«Речевое развитие» включает:    

-обогащение словаря ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления (больше, меньше, плюс и т.д.), математические обобщения (число, цифра, и т.д.);

-формирование грамматического строя речи(один ежик, одно солнце, много медвежат и т.д.);

-диалогической речи(ответы детей на вопросы)

«Художественно-эстетическое развитие» включает:

-чтение стихотворений, отгадывание детьми загадок, заучивание пословиц, поговорок с присутствием математических понятий и представлений;

«Физическое развитие» представлено физкультминутками, подвижными играми. Выполнением несложных движений по тексту стихотворений, что способствует развитию мелкой моторики, основных движения.

 Цель программы: развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого мышления, умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.

Задачи программы.

Образовательные:

Формировать общее представление о множестве и числе;

Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;

Знакомить с составом числа;

Учить детей решать простейшие арифметические задачи;

Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

Учить сравнивать множества;

Знакомить с математическими знаками;

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

Развивать мелкую моторику, глазомер;

Развивать инициативу;

Воспитательные:

Воспитывать внимание;

Воспитывать организованность;

Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.006 с.)