Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировка в пространстве. Задачи по этому разделу направлены прежде всего на закрепление уже имеющихся у детей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи по этому разделу направлены прежде всего на закрепление уже имеющихся у детей знаний и умений. Ориентироваться на листе бумаги дети учатся, выполняя игровое упражнение «Дорисуй картину». Много заданий дается на ориентировку в тетради в клетку. Детям предлагается нарисовать по клеткам животных, узоры. Также дети обучаются определять положение предмета относительно себя, другого лица. Логические задачи. Детям предлагаются логические задачи, способствующие развитию умственной деятельности: на продолжение ряда, поиск недостающей фигуры путем рассуждений, нахождение ошибки, анализ и синтез предметов сложной формы. Для их решения дети используют знания и умения, полученные в предыдущем году.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы реализации программы: - словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ); - метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы); - практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции); - наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фото, показ мультимедийных материалов). Методическое обеспечение Успешная реализация программы зависит использования различных технологий, форм, приёмов и методов работы на развивающих занятиях. На занятиях используются технологии: Личностно – ориентированные технологии. Технология развивающего обучения. Игровая технология. Наглядного, демонстрационного, раздаточного материала. Различные виды деятельности: -познавательная; -коммуникативная; -продуктивная; -трудовая; -двигательная. Методы: -словесный; -наглядный; -игровой. Приемы: - рассказ; - беседа; -описание; -указание и объяснение; - вопросы детям; -ответы детей, образец; -показ реальных предметов, картин; -действия с числовыми карточками, цифрами; -модели и схемы; -дидактические игры и упражнения; -логические задачи; -игры-эксперименты; - развивающие и подвижные игры и др. Комплексное использование всех методов и приемов, форм обучения поможет решить одну из главных задач – осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышление на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе. При организации и проведении занятий по математике необходимо всегда помнить о возрасте детей и индивидуальных особенностях каждого ребенка. -Демонстрационный и раздаточный материал. - Дидактический материал: 1. Геометрические фигуры и тела. 2. Наборы разрезных картинок. 3. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года. 4. Полоски, ленты разной длины и ширины. 5. Цифры от 1 до 10. 6. Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др. 7. Магнитная доска, мольберт. 8. Чудесный мешочек. 9. Блоки Дьенеша. 10. Палочки Кюизенера. 11. Пластмассовый и деревянный строительный материал. 12. Геометрическая мозаика. 13. Счётные палочки. 14. Счётный материал. 15. Предметные картинки. 16. Знаки – символы. 17. Игры на составление плоскостных изображений предметов. 18. Обучающие настольно-печатные игры по математике. 19. Геометрические мозаики и головоломки. 20. Занимательные книги по математике. Кроссворды и ребусы 21. Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы. 22. Простой карандаш; набор цветных карандаше. 23. Линейка и шаблон с геометрическими фигурами. 24. Счетный материал, счетные палочки. 25. Набор цифр. 26. Пособия («Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор»). 27. Головоломки: «Кубик-рубик», «Лабиринт», «Сложи узор», «Кубики для всех».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы для педагогов 1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Формирование математических представлений» М.: ВАКО, 2009.
2. Е.В.Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет» Москва, 1998.
3. З.А.Михайлова «Математика от трёх до семи». Санкт-Петербург, 1996.
4. З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.
5. З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.
6. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.
7. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.
8. В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.
9. Л.В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г. 10. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.
11. В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
12. З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.
13. Л.Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизинера. Москва, 2006 г. 14. И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.
Список литературы для детей 1.Солнечные ступеньки. Математика, часть 1.Для детей 5-6 лет.-М: ООО «ВК «Дакота»»-(Серия «Рабочие тетради дошкольника»). 2.Солнечные ступеньки. Математика, часть 2.Для детей 5-6 лет. - М: ООО «ВК «Дакота»»-(Серия «Рабочие тетради дошкольника»). 3.Колесникова Е.В..Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2016.(Математические ступеньки). 4.Солнечные ступеньки. Знакомимся с геометрией, часть 1. Для детей 5-6 лет.-М: ООО «ВК «Дакота»»-(Серия «Рабочие тетради дошкольника»). 5. Солнечные ступеньки. Знакомимся с геометрией, часть 2. Для детей 5-6 лет.-М: ООО «ВК «Дакота»»-(Серия «Рабочие тетради дошкольника»). 6.О.Е. Жиренко, Е.В.Фурсова, О.В.Горлова. Счет от 1до 5.Формирование математических представлений: рабочая тетрадь для занятий с детьми. - М.: ВАКО, 2015.-48с. 7. О.Е. Жиренко, Е.В.Фурсова, О.В.Горлова. Счет от 6до 10.Формирование математических представлений: рабочая тетрадь для занятий с детьми. - М.: ВАКО, 2015.-48с. 8.Игры каждый день. - М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.-32 с.-(Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.88 (0.011 с.) |