Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентировка в пространстве. Задачи по этому разделу направлены прежде всего на закрепление уже имеющихся у детей

Поиск

Задачи по этому разделу направлены прежде всего на закрепление уже имеющихся у детей знаний и умений.

Ориентироваться на листе бумаги дети учатся, выполняя игровое упражнение «Дорисуй картину».

 Много заданий дается на ориентировку в тетради в клетку. Детям предлагается нарисовать по клеткам животных, узоры.

Также дети обучаются определять положение предмета относительно себя, другого лица.

Логические задачи.

Детям предлагаются логические задачи, способствующие развитию умственной деятельности: на продолжение ряда, поиск недостающей фигуры путем рассуждений, нахождение ошибки, анализ и синтез предметов сложной формы. Для их решения дети используют знания и умения, полученные в предыдущем году.

 


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Название раздела Форма занятий Организация учебно-воспитательного процесса Форма подведения итогов
1 Количество и счет Беседа, дидактическая игра Наборы наглядного, демонстрационного  и раздаточного материала, арифметическое домино, предметные картинки, набор карточек с цифрами от 0 до 20 Опрос, беседа
2 Геометрические фигуры Беседа, дидактическая игра Набор пластмассовых плоскостных и объемных фигур Конкурс
3 Величина Беседа, дидактическая игра Счетные палочки, линейки, весы, мерные стаканы, набор игрушек, набор карточек. Беседа, игра-эксперимент.
4 Ориентировка во времени Беседа, дидактическая игра Модель часов, иллюстрации времен года, месяцев, дней недели, художественная литература по теме. Викторина
5 Ориентировка в пространстве Беседа, дидактическая игра Карты, планы, схемы. Наборы игрушек, дидактические игры, пазлы, мозаика, строительные конструкторы. Дидактич. игра,практи ческое занятие.
6 Логические задачи Беседа, дидактическая игра Наглядный материал, предметные картинки, развивающие игры «Магический квадрат»,пазлы Математический конкурс.

Методы реализации программы:

- словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ);

- метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы);

- практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции);

- наглядный (с помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фото, показ мультимедийных материалов).

Методическое обеспечение

Успешная реализация программы зависит использования различных технологий, форм, приёмов и методов работы на развивающих занятиях.

На занятиях используются технологии:

Личностно – ориентированные технологии.

Технология развивающего обучения.

Игровая технология.

Наглядного, демонстрационного, раздаточного материала.

Различные виды деятельности:

-познавательная;

-коммуникативная;

-продуктивная;

-трудовая;

-двигательная.

Методы:

-словесный;

-наглядный;

-игровой.

Приемы:

- рассказ;

 - беседа;

 -описание;

 -указание и объяснение;

 - вопросы детям;

  -ответы детей, образец;

-показ реальных предметов, картин;

 -действия с числовыми карточками, цифрами;

 -модели и схемы;

 -дидактические игры и упражнения;

 -логические задачи;

 -игры-эксперименты;

 - развивающие и подвижные игры и др.

Комплексное использование всех методов и приемов, форм обучения поможет решить одну из главных задач – осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышление на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе. При организации и проведении занятий по математике необходимо всегда помнить о возрасте детей и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

-Демонстрационный и раздаточный материал.

- Дидактический материал:

1. Геометрические фигуры и тела.

2. Наборы разрезных картинок.

3. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.

4. Полоски, ленты разной длины и ширины.

5. Цифры от 1 до 10.

6. Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка,

пирамидка и др.

7. Магнитная доска, мольберт.

8. Чудесный мешочек.

9. Блоки Дьенеша.

10. Палочки Кюизенера.

11. Пластмассовый и деревянный строительный материал.

12. Геометрическая мозаика.

13. Счётные палочки.

14. Счётный материал.

15. Предметные картинки.

16. Знаки – символы.

17. Игры на составление плоскостных изображений предметов.

18. Обучающие настольно-печатные игры по математике.

19. Геометрические мозаики и головоломки.

20. Занимательные книги по математике. Кроссворды и ребусы

21. Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы.

22. Простой карандаш; набор цветных карандаше.

23. Линейка и шаблон с геометрическими фигурами.

24. Счетный материал, счетные палочки.

25. Набор цифр.

26. Пособия («Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор»).

27. Головоломки: «Кубик-рубик», «Лабиринт», «Сложи узор»,

«Кубики для всех».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Формирование математических представлений» М.: ВАКО, 2009.

 

2. Е.В.Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет» Москва, 1998.

 

3. З.А.Михайлова «Математика от трёх до семи». Санкт-Петербург, 1996.

 

4. З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

 

5. З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.

 

6. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.

                                                                                    

7. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.

 

8. В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.

 

9. Л.В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.

10. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

 

11. В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

 

12. З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.

 

13. Л.Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизинера. Москва, 2006 г.

14. И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез»

 2010 г.  

 

Список литературы для детей

1.Солнечные ступеньки. Математика, часть 1.Для детей 5-6 лет.-М: ООО «ВК «Дакота»»-(Серия «Рабочие тетради дошкольника»).

2.Солнечные ступеньки. Математика, часть 2.Для детей 5-6 лет. - М: ООО «ВК «Дакота»»-(Серия «Рабочие тетради дошкольника»).

3.Колесникова Е.В..Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2016.(Математические ступеньки).

4.Солнечные ступеньки. Знакомимся с геометрией, часть 1. Для детей 5-6 лет.-М: ООО «ВК «Дакота»»-(Серия «Рабочие тетради дошкольника»).

5. Солнечные ступеньки. Знакомимся с геометрией, часть 2. Для детей 5-6 лет.-М: ООО «ВК «Дакота»»-(Серия «Рабочие тетради дошкольника»).

6.О.Е. Жиренко, Е.В.Фурсова, О.В.Горлова. Счет от 1до 5.Формирование математических представлений: рабочая тетрадь для занятий с детьми. - М.: ВАКО, 2015.-48с.

7. О.Е. Жиренко, Е.В.Фурсова, О.В.Горлова. Счет от 6до 10.Формирование математических представлений: рабочая тетрадь для занятий с детьми. - М.: ВАКО, 2015.-48с.

8.Игры каждый день. - М.:ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014.-32 с.-(Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.88 (0.011 с.)