Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Экологическое воспитание в семь»

Поиск

 

 

Цель: Дать методические рекомендации по формированию экологическойкультуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности, познакомить с литературой по экологическому воспитанию детей.

 

Роль воспитателя: Помочь в подборе литературы, дидактических игр, дать необходимые рекомендации для решения данной проблемы. Подготовительный этап.

 

1. Чтение сказки «Сказка – ложь, да в ней намек» из кн. Рыжовой Н.А. «Природа – наше богатство».

 

2. Анкетирование родителей.

 

3. Знакомство с литературой, играми по экологии.

 

План:

1. Введение.

2. Учитесь быть вежливыми людьми.

3. Учите детей видеть красоту природы, наслаждаться ее гармонией.

4. Читайте и познавайте вместе с детьми.

 

5. Труд детей в природе.

 

1. Все чаще звучит в природе «SOS”

- Остановись! Одумайся! – шепчут человеку леса.

- Не оголяй землю. Не превращай ее в пустыню.

 

- Пощади!- вторит земля. Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею. Скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка.

 

- Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно. Но я тебе нужна и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов» Вот так Земля взывает нас о помощи, и мы с вами должны защитить ее, сберечь.

 

Кроме этого мы должны научить ребенка делать тоже самое, ибо ему на ней жить дальше.

 

Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за Землю.

 

2. Как же сформировать у ребенка гуманное отношение к природе?

 

Прежде всего, через сострадания, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь попавшим в беду (животным, растениям).

 

Но начинать надо с себя, ибо ребенок многое усваивает благодаря подражанию взрослым и прежде всего своим родителям. Поэтому всегда помните, что Вы вежливый и воспитанный человек, а….

- Человек вежливый и воспитанный не позволит весной резать, уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок.

 

- Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет охапки лесных цветов.

 

- Мы не должны сбивать ногами незнакомые нам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.

 

- Не следует ловить и нести в дом лесных зверушек и птиц.

 

- Вежливый человек не оставит после себя свалки.

 

3. Необходимо как можно чаще бывать с детьми на природе. Ходите с ними в лес, парк. Детей надо учить видеть красоту природы, понимать ее, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в слове, рисунке. Внимание детей к различным объектам природы следует привлекать с помощью вопросов, жестов, эмоциональной речи, игр, обращение к поэтическим образам. Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Побуждает к размышлению и сомнению. Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, необыкновенно остры, они оставляют след на всю жизнь. Погружаясь в этот мир, впитывая его звуки, запахи, наслаждаясь его гармонией, ребенок совершенствуется как личность. В нем развивается и крепнет бесценное свойство человеческой личности – наблюдательность. Все увиденное не оставляет его равнодушным, вызывает массу вопросов – «что?», «как?», «почему?».

 

4. Но очень часто родители, чувствуя свою некомпетентность в том или ином вопросе, раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться: не успев окрепнуть и развиться, интерес ребенка к природе угаснет. Задумайтесь! Не губите хорошие начинания в детской душе. Постарайтесь пополнить свои знания о природе и вместе с ребенком найдите ответы на возникшие вопросы.

 

5. Не отстраняйте детей от ухода за животными, растениями. Наоборот необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность. В процессе труда в природе совершенствуются трудовые навыки и умения природоохранного характера.

 

Итак, роль семьи в защите природы огромна. Именно она может привить ребенку любовь к природе, изменить отношение к ней.

 

Примерная анкета для родителей.

1. Есть ли у Вас дома животные, растения?

2. Кто за ними ухаживает?

3. Приобщаете ли Вы ребенка к уходу за животными, растениями?

 

4. Доверяете ли Вы ребенку самостоятельно, без Вашей подсказки, ухаживать за животным (растением)?

 

5. Если ребенок что- то делает не так. Ваши действия

а) Вы не обращаете внимания

б) Кричите, например «не рви», «не топчи» и т.д.

в) Поступаете как- то иначе

6.Читаете ли Вы с детьми книги о природе?

 

7.Всегда ли Вы сами поступаете правильно по отношению к природе?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.229 (0.005 с.)