Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Люблю березку русскую»

Поиск

 

Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическоеотношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.

 

Оборудование и материалы:аудиокассета с записями русских народныхпесен и звуков природы; репродукции картин русских художников; стихи русских поэтов; поделки из бересты; березовые веник, сок, веточки; краски (гуашь); раздаточный материал для аппликации, платочки.

 

Ход занятия.

 

Дети сидят на коврике, в удобном положении.

 

- Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина». Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).

 

- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек.

 

- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).

 

- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).

 

- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).

 

- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).

 

- Жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку? (Ответы).

 

- Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:

 

«Словно девица русская, приумолкнув, стоит».

 

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за

её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

 

- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Рассматривают).

 

- Давайте подойдем и рассмотрим, какие изделия люди научились делать из бересты. (Рассматривают).

 

- А теперь подойдем в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью русские художники изображали уголки своей родной природы. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка. (Рассматривают).

 

- Давайте подойдем к березке, станем вокруг её и заведем хоровод:

 

«Мы вокруг березки» (с платочками).

 

- Про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы.

 

- Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.

 

- Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.

 

- Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

 

На земле мы живем с тобой.

 

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

 

Не губить её, не губить.

 

Физкультминутка.

 

- Давайте сядем за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам нарисовать нашу русскую красавицу - березку.

 

(Рассматривает картину, отмечает особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание).

 

В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.

 

Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.


Консультация для педагогов

 

«Дошкольник и экология»

 

Экология (от греч. oikos -дом,жилище,местопребывание и... логия) - наукаоб отношениях растительных, животных организмах и человека и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

 

Усиление экологической грамотности – важнейшая проблема современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В связи с резким усилением процессов урбанизации основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой: не «чувствует» ее, не имеет возможности увидеть проявление законов природы в своей обыденной жизни.

 

В этой среде человек должен не просто жить, а наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Но чтобы каждый осознал значимость этого дела, необходимо с детства прививать человеку любовь к природе родного края, т.е. создать условия для воспитания экологической культуры у дошкольников.

 

В дошкольном возрасте, как правило, происходит изучение природы по книгам, редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости.

 

Все это диктует необходимость усиления внимания к природе в дошкольном образовательном учреждении.

 

Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг.

 

Мы считаем, что нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметно и привлекательно для детей.

 

Осваивая экологические знания, ребенок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой, ведет приспособленность к определенным элементам среды обитания. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.137 (0.008 с.)