Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Султанова Асель МергалымовнаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
воспитатель Киселева Кристина Юрьевна воспитатель
Г. Краткая аннотация к проекту:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы.
Проект «Чистый мир» - краткосрочный (рассчитан на 6 месяцев).
В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДО, родители. Актуальность темы:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
· Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
· Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
· Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. · Охранять и укреплять здоровье детей Этапы реализации проекта:
Этап – Подготовительный Этап – Основной Этап – Заключительный
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме. 2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. 3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
1. Апробация содержания краткосрочного проекта “Чистый мир”. 2. Проведение мероприятий в группах.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж. 3. Подведение итогов. 4. Презентация проекта.
Участники проекта:
· дети; · воспитатели; · родители.
Срок реализации проекта: апрель2017–сентябрь2017г.
Принципы реализации проекта: · Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает созданиеусловий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
· Принцип природосообразности свидетельствует о том,чтообразовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
· Принцип диалогического общения как неотъемлемого условиявзаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
· Принцип доступности предусматривает осуществление экологическойработы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
· Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решениемкомплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
· Принцип последовательности заключается в постепенном повышениитребований в процессе экологической деятельности.
Формы реализации проекта:
· Экологические занятия.
· Наблюдения и экологические экскурсии. · Познавательное чтение. · “Уроки доброты”. · Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты). · Природоохранные акции.
· Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
3. Библиотечка юного эколога. 4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”. 5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью. Обеспечение проекта:
Раздел |
Основные Мероприятия по Реализации проекта |
Группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с воспитанниками | Игры – занятия с детьми характера | Все | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Опыты» | Старшая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение художественной и познавательной литературы | Все | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями | Оформление фотоальбомов по теме | Все | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фотовыставка | все | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов («Флора и фауна») | Старшая и подготовительная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продуктивная деятельность детей | Старшая, подготовительная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инсценировки и театрализация на экологическую тематику | Подготовительная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия | Все | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение экологического занятия «Земля – наш общий дом» | Подготовительная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме) | Старшая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение прогулок, экскурсия в районный | Старшая, подготовительная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр дополнительного образования «Спектр» (экологический кружок) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое сопровождение | Подборка наблюдений в природе | Воспитатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цикл наблюдений за животным и растительным миром для детей дошкольного возраста | Воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подборка художественной литературы по экологии | Воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подборка литературы познавательного характера | Воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конспекты поисково – познавательных занятий | Воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сценарии досугов и развлечений экологическо – познавательного характера | Воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультационный материал по теме | Воспитатели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультационный материал для родителей по теме | Воспитатели |
Приложение
Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Земля - наш общий дом»
Цель: способствовать формированию представлений детей о том,что планетаЗемля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Материал: глобус,иллюстрации,мяч,бумага для рисования,наборы цветныхкарандашей.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, карты.
Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).
Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
Ход занятия:
Работа с глобусом.
В группу вносится глобус.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.
Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:
– Какую форму имеет Земля?
– Какие живые существа населяют Землю?
– Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
– Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
– Почему Землю называют общим домом?
– Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи).
– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами.)
Физминутка.
Игра «Мяч лови – слово назови».
Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли.
3. Игра «Чем мы можем помочь нашей планете?».
Задание: придумайте природоохранительные знаки и нарисуйте их.
Просмотр и обсуждение рисунков, подведение итогов.
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Тема: «Чистый и загрязненный воздух»
Цель: Дать представление о том,какую роль играют растения в нашей жизни,как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.
Материал: Две картины(на одной изображен город,дымят фабрики,ездятавтомобили, на другой - красивая природа, лес, луг, летают бабочки, на ветках деревьев поют птицы).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Нам пришла посылка от художника.Посмотрим,что в ней (достает две картины и располагает их так, чтобы было видно всем детям). Летом художник путешествовал. Он побывал в городе и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинах. Ребята, как вы думаете, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось?
Ответы детей: В лесу было лучше,там тихо,красиво;в городе хуже-тамшумно, много машин.
Воспитатель: А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.) Почему в городевоздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя - на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (Там чистый воздух.) Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.) Правильно,в лесу больше кислорода,которым мы дышим.Этозаслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода. Как же можно назвать растения? (Наши помощники, спасители.) Догадайтесь,что можно сделать,чтобы помочь городу очиститьвоздух? (Посадить деревья, кустарники.) А еще? (Не ломать, не губить деревья и кусты.) Когда человек долго не бывает на свежем воздухе,что с нимпроисходит? (Он плохо себя чувствует, болит голова.) Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гаражей и заводов.
Конспект занятия по экологии в старшей группе
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.47 (0.009 с.)