Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия-викторины в старшей группе тема: «зимний лес»

Поиск

 

Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных,проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении

различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.

 

Материал: наборное полотно«Лес-многоэтажный дом»,фланелеграф,картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; набор веток и кусочков коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с изображением зимнего леса к стихотворению 3. Александровой «Зимняя песенка»; эмблемы для участников команд; плакат «Зимнее дерево».

 

Ход занятия:

 

Выход детей (2 команды) под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

 

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:

 

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна,

 

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

 

А над самою макушкой Долбит дятел на суку.

 

Воспитатель: Много тайн и загадок хранит зимний лес.Сегодня мыпостараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. Команда "Зайчики" и команда "Белочки" выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд (звучит музыка Е. Тиличеевой из композиции «Встречи в лесу»).

 

«Зайчики».

 

Прыгает заинька,

 

Прыгает беленький.

 

Зайка - прыг, зайка - скок,

 

Слышен зайкин голосок.

 

Холодно заиньке,

 

Холодно белому.

 

Как же быть мне зимой,

 

Замерзает хвостик мой.

 

«Белочки».

 

Ах, как нам наскучили

 

Вьюги, холода,

 

И морозы жгучие,

 

Словно навсегда.

 

Рыженькие белочки

 

Прячутся в дупло.

 

Поскорей бы солнышко

 

Ясное взошло.

 

Разминка капитанов

 

Вопросы капитанам команд:

 

Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (капитану команды «Зайчики»).

 

Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Белочки»).

 

Разминка команд

 

Вопросы участникам команд (поочередно):

 

«Зайчики».

 

1. Что такое кузница дятла?

 

2. Почему говорят: волка ноги кормят?

 

3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?

 

«Белочки».

 

1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?

2. Чем заяц питается зимой?

 

3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?

 

Соревнования команд

 

Воспитатель: Без чего не бывает леса? (Без деревьев.) А умеем ли мы узнаватьдеревья в зимнем лесу?

 

Задание № 1. Узнай дерево по его коре.

 

Команды получают по кусочку коры: «Зайчики» - березы, «Белочки» - сосны.

 

Задание № 2. С какой ветки эти детки?

 

Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.

 

Воспитатель: Кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных и птиц.) Янарисовала картинку, а Дина прочитает стихотворение к ней (стихотворение «Зимняя песенка» 3. Александровой). Ваша задача угадать,кто находится закустом, по его следам.

 

Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из животных: «Зайчики» - зайца, «Белочки» - лисицы.

 

Задание № 3. Как называются жилища лесных животных?

 

«Зайчики» отвечают: у лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово).

«Белочки» - у медведя (берлога), у мышки (нора), у крота (нора).

 

Задание № 4. Изобразить животных с помощью пантомимы.

 

«Зайчики» - волка; «Белочки» - лисицу.

 

Задание № 5. Назвать и показать на картинках животных.

 

«Зайчики» - хищников леса; «Белочки» - травоядных жителей леса.

 

 

Задание № 6.

 

Воспитатель. Перед вами дерево,на котором собрались разные лесные птицы.Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы сюда попали по ошибке?

Каждая команда должна назвать одну из этих птиц и снять ее с дерева (ласточка, скворец).

 

Задание № 7. Кто прилетит на кормушку?

 

Команды получают кормушки-подносы, где лежит: сало для синиц («Зайчики»), рябина для снегирей («Белочки»).

 

Задание № 8. Разместить жителей по этажам лесного дома.

 

Воспитатель: Лес-это дом для зверей и птиц.

 

Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: «Зайчики» - лису, белку, дятла, зайца, «Белочки» - волка, мышку, кабана, снегиря.

 

Задание № 9. Отгадать загадки.

 

«Зайчики». 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк.) 2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.) 3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? (Сова.)

 

«Белочки». 1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.) 2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее? (Лисица.)

 

Задание № 10. Как помочь обитателям леса зимой.

 

«Зайчики» - птицам, «Белочки» - животным.

 

Подведение итогов. Награждение победителей, вручение памятных сувениров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.009 с.)