Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия-викторины в старшей группе тема: «зимний лес»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных,проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал: наборное полотно«Лес-многоэтажный дом»,фланелеграф,картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; набор веток и кусочков коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с изображением зимнего леса к стихотворению 3. Александровой «Зимняя песенка»; эмблемы для участников команд; плакат «Зимнее дерево».
Ход занятия:
Выход детей (2 команды) под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:
Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна,
Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку,
А над самою макушкой Долбит дятел на суку.
Воспитатель: Много тайн и загадок хранит зимний лес.Сегодня мыпостараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. Команда "Зайчики" и команда "Белочки" выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд (звучит музыка Е. Тиличеевой из композиции «Встречи в лесу»).
«Зайчики».
Прыгает заинька,
Прыгает беленький.
Зайка - прыг, зайка - скок,
Слышен зайкин голосок.
Холодно заиньке,
Холодно белому.
Как же быть мне зимой,
Замерзает хвостик мой.
«Белочки».
Ах, как нам наскучили
Вьюги, холода,
И морозы жгучие,
Словно навсегда.
Рыженькие белочки
Прячутся в дупло.
Поскорей бы солнышко
Ясное взошло.
Разминка капитанов
Вопросы капитанам команд:
Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (капитану команды «Зайчики»).
Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Белочки»).
Разминка команд
Вопросы участникам команд (поочередно):
«Зайчики».
1. Что такое кузница дятла?
2. Почему говорят: волка ноги кормят?
3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?
«Белочки».
1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему? 2. Чем заяц питается зимой?
3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?
Соревнования команд
Воспитатель: Без чего не бывает леса? (Без деревьев.) А умеем ли мы узнаватьдеревья в зимнем лесу?
Задание № 1. Узнай дерево по его коре.
Команды получают по кусочку коры: «Зайчики» - березы, «Белочки» - сосны.
Задание № 2. С какой ветки эти детки?
Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.
Воспитатель: Кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных и птиц.) Янарисовала картинку, а Дина прочитает стихотворение к ней (стихотворение «Зимняя песенка» 3. Александровой). Ваша задача угадать,кто находится закустом, по его следам.
Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из животных: «Зайчики» - зайца, «Белочки» - лисицы.
Задание № 3. Как называются жилища лесных животных?
«Зайчики» отвечают: у лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово). «Белочки» - у медведя (берлога), у мышки (нора), у крота (нора).
Задание № 4. Изобразить животных с помощью пантомимы.
«Зайчики» - волка; «Белочки» - лисицу.
Задание № 5. Назвать и показать на картинках животных.
«Зайчики» - хищников леса; «Белочки» - травоядных жителей леса.
Задание № 6.
Воспитатель. Перед вами дерево,на котором собрались разные лесные птицы.Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы сюда попали по ошибке? Каждая команда должна назвать одну из этих птиц и снять ее с дерева (ласточка, скворец).
Задание № 7. Кто прилетит на кормушку?
Команды получают кормушки-подносы, где лежит: сало для синиц («Зайчики»), рябина для снегирей («Белочки»).
Задание № 8. Разместить жителей по этажам лесного дома.
Воспитатель: Лес-это дом для зверей и птиц.
Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: «Зайчики» - лису, белку, дятла, зайца, «Белочки» - волка, мышку, кабана, снегиря.
Задание № 9. Отгадать загадки.
«Зайчики». 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк.) 2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.) 3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? (Сова.)
«Белочки». 1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.) 2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее? (Лисица.)
Задание № 10. Как помочь обитателям леса зимой.
«Зайчики» - птицам, «Белочки» - животным.
Подведение итогов. Награждение победителей, вручение памятных сувениров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.213.213 (0.005 с.) |