Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Поиск

Пояснительная записка.

 Не природе нужна наша защита, это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить. Н.Ф. Реймерс

 «Никакие материальные блага не способны заменить здоровой среды жизни»
Н.Ф. Реймерс

Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать ее с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы.
В.И. Вернадский

Много ли пользы от дома, если у вас нет сносной планеты, на которой можно его поставить?
Генри Дэвид Торо

Окружающая среда — это мы с вами.
Чарлз Панати

Программа «Экология в доме» имеет естественнонаучную направленность.

Актуальность программы. Дети на занятиях в школе узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, причины глобального потепления, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей.

Но это именно глобальные экологические проблемы, решать которые учащиеся могут, став специалистами в этой области, став взрослыми с необходимым образованием.

В программах школьных экологические проблемы изучаются. Но такая проблема как экологии в доме затрагивается вскользь. В этой программе эта тема главная. Она рассматривает эту проблему глубже и шире. Ведь мир для нас начинается с дома. Понятие «экология в доме» - весьма широкое. Это не только дизайн, отношения между людьми, психологическая атмосфера и душевное состояние каждого домочадца. Это еще и грамотный выбор растений, материалов, посуды, мебели и всего, что в итоге определяет общую обстановку в квартире. И здесь экологических проблем, наверное, не меньше, чем на планете. Часто считается, то экология дома лучше, чем на улице. На самом деле это не так и экология дома даже хуже. А ведь в помещение мы проводим гораздо большее время, чем воздухе. И наши болезни очень часто связаны именно с этим. Каждый человек должен знать об этих проблемах и решать их в своем жилье. А у детей есть прекрасная возможность, узнав уже сейчас избежать их в будущем.

Отличительной особенностью программы «Экология в доме» является то, что программа не повторяет курс естествознания (природоведения), а даёт дополнительные знания, расширяет кругозор учащихся в данной области. Важным условием реализации предлагаемой программы является заинтересованность воспитанника кружка, родителей в знаниях полученных ребенком на занятиях детского объединения.

Новизна программы определяется её содержанием, нетрадиционным взглядом на экологию, знакомство с экологичными материалами для дома, показ возможностей вторичного использования бросовых материалов быту.

Адресат программы.

Учащиеся с 8 лет до 15 лет.

Сроки освоения программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Объем программы.

Общий объем программы составляет 144 часа.

Режим занятий.

4 часа в неделю: 2 раза по 2 занятия продолжительностью в 40 минут и с перерывом между занятиями в 10 минут.

Формы обучения.

Очная.

Особенности организации деятельности детей на занятии:

Наиболее подходящей формой для реализации программы является групповая. Занятия проводятся в группах по 12-15 человек.

Виды занятий по программе.

Презентация, аукцион, эвристическая беседа, рассказ, выставка, сюжетно-ролевая игра, игровая программа, практическое занятие, экскурсия проектная деятельность

Цель и задачи программы.

 Цель программы: формирование представления об экологическом жилье, его значении для здоровья человека.

Задачи:

Обучающие:

- знакомство с понятием «экология»

- знакомство с историей дома, разновидностями домов в мире

- знакомство с экологическими факторами, влияющими на здоровье человека

- знакомство с опытом строительства уже имеющихся экологических домов. Знакомство с экологически чистыми материалами для дома

 

Развивающие:

- развитие творческих способностей учащихся через работу над проектами, созданием поделок из экологически чистых материалов.

- развитие стремления сделать свое жильё экологически чистым

Воспитывающие:

- формирование стремления бережно и ответственно относиться к природе,

- осознание серьезности проблемы экологичного жилья для человека,

- привитие стремления вести здоровый образ жизни

1.3. Планируемые результаты.

К концу обучения дети будут понимать:
что такое экология,
законы экологии,
экологические факторы,
экологическая система,

что такое здоровый образ жизни,
как улучшить микроклимат в доме;

будут уметь: объяснить что такое здоровый образ жизни, экологически чистый материал, необходимость охраны природы, выполнять поделки для дома из экологически чистых, бросовых материалов;

будут знать:
экологические проблемы на Земле,
в Курганской области, необходимость решения экологических проблем,
чем занимается человек по профессии «эколог»;
будут принимать участие в экологических акциях, в выставках, соблюдать правила поведения в природе, объяснять важность и необходимость заботы о природе и каким образом делать свое жилье более экологически чистым (более здоровым).

 

1.4. Учебно-тематический план

№ п/п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.14 (0.005 с.)