Дополнительная общеразвивающая программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительная общеразвивающая программа



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Экология для дома»

Естественнонаучной направленности
Возраст учащихся 8-15 лет
Срок реализации: 1 год

 

Автор-составитель:
 Лебедкина Ирина Федоровна, педагог дополнительного образования

 

 

Шадринск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Раздел 1.   КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
  1.1 Пояснительная записка
  1.2 Цель и задачи программы
  1.3 Планируемые результаты
  1.4 Учебно-тематический план
  1.5 Содержание программы
Раздел 2.   КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
  2.1 Условия реализации программы
  2.2 Формы аттестации /контроля
  2.3 Оценочные материалы
  2.4 Методические материалы
  2.5 Список литературы и источников (для педагога и учащихся)
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Календарный учебный график

 

 

 

Паспорт программы

Ф.И.О. автора составителя программы Лебедкина Ирина Федоровна
Учреждение, где реализуется программа МБУДДЮ «Дом детства и юношества «РИТМ»
Название программы «Экология для дома»
Сведения об объединении Детское объединение «Мой дом»
Тип программы Дополнительная общеразвивающая программа
Направленность Естественнонаучная
Образовательная область Экология, окружающий мир,
Вид программы Модифицированная
Возраст учащихся 8-15 лет
Срок обучения 1 год
Объем часов 144
Уровень освоения содержания               образования Общекультурный
Цель программы Цель программы: формирование представления об экологическом жилье, его значении для здоровья человека.
С какого года реализуется программа 2020

 

 

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка.

 Не природе нужна наша защита, это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить. Н.Ф. Реймерс

 «Никакие материальные блага не способны заменить здоровой среды жизни»
Н.Ф. Реймерс

Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать ее с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы.
В.И. Вернадский

Много ли пользы от дома, если у вас нет сносной планеты, на которой можно его поставить?
Генри Дэвид Торо

Окружающая среда — это мы с вами.
Чарлз Панати

Программа «Экология в доме» имеет естественнонаучную направленность.

Актуальность программы. Дети на занятиях в школе узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, причины глобального потепления, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей.

Но это именно глобальные экологические проблемы, решать которые учащиеся могут, став специалистами в этой области, став взрослыми с необходимым образованием.

В программах школьных экологические проблемы изучаются. Но такая проблема как экологии в доме затрагивается вскользь. В этой программе эта тема главная. Она рассматривает эту проблему глубже и шире. Ведь мир для нас начинается с дома. Понятие «экология в доме» - весьма широкое. Это не только дизайн, отношения между людьми, психологическая атмосфера и душевное состояние каждого домочадца. Это еще и грамотный выбор растений, материалов, посуды, мебели и всего, что в итоге определяет общую обстановку в квартире. И здесь экологических проблем, наверное, не меньше, чем на планете. Часто считается, то экология дома лучше, чем на улице. На самом деле это не так и экология дома даже хуже. А ведь в помещение мы проводим гораздо большее время, чем воздухе. И наши болезни очень часто связаны именно с этим. Каждый человек должен знать об этих проблемах и решать их в своем жилье. А у детей есть прекрасная возможность, узнав уже сейчас избежать их в будущем.

Отличительной особенностью программы «Экология в доме» является то, что программа не повторяет курс естествознания (природоведения), а даёт дополнительные знания, расширяет кругозор учащихся в данной области. Важным условием реализации предлагаемой программы является заинтересованность воспитанника кружка, родителей в знаниях полученных ребенком на занятиях детского объединения.

Новизна программы определяется её содержанием, нетрадиционным взглядом на экологию, знакомство с экологичными материалами для дома, показ возможностей вторичного использования бросовых материалов быту.

Адресат программы.

Учащиеся с 8 лет до 15 лет.

Сроки освоения программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Объем программы.

Общий объем программы составляет 144 часа.

Режим занятий.

4 часа в неделю: 2 раза по 2 занятия продолжительностью в 40 минут и с перерывом между занятиями в 10 минут.

Формы обучения.

Очная.

Особенности организации деятельности детей на занятии:

Наиболее подходящей формой для реализации программы является групповая. Занятия проводятся в группах по 12-15 человек.

Виды занятий по программе.

Презентация, аукцион, эвристическая беседа, рассказ, выставка, сюжетно-ролевая игра, игровая программа, практическое занятие, экскурсия проектная деятельность

Цель и задачи программы.

 Цель программы: формирование представления об экологическом жилье, его значении для здоровья человека.

Задачи:

Обучающие:

- знакомство с понятием «экология»

- знакомство с историей дома, разновидностями домов в мире

- знакомство с экологическими факторами, влияющими на здоровье человека

- знакомство с опытом строительства уже имеющихся экологических домов. Знакомство с экологически чистыми материалами для дома

 

Развивающие:

- развитие творческих способностей учащихся через работу над проектами, созданием поделок из экологически чистых материалов.

- развитие стремления сделать свое жильё экологически чистым

Воспитывающие:

- формирование стремления бережно и ответственно относиться к природе,

- осознание серьезности проблемы экологичного жилья для человека,

- привитие стремления вести здоровый образ жизни

1.3. Планируемые результаты.

К концу обучения дети будут понимать:
что такое экология,
законы экологии,
экологические факторы,
экологическая система,

что такое здоровый образ жизни,
как улучшить микроклимат в доме;

будут уметь: объяснить что такое здоровый образ жизни, экологически чистый материал, необходимость охраны природы, выполнять поделки для дома из экологически чистых, бросовых материалов;

будут знать:
экологические проблемы на Земле,
в Курганской области, необходимость решения экологических проблем,
чем занимается человек по профессии «эколог»;
будут принимать участие в экологических акциях, в выставках, соблюдать правила поведения в природе, объяснять важность и необходимость заботы о природе и каким образом делать свое жилье более экологически чистым (более здоровым).

 

1.4. Учебно-тематический план

№ п/п

Всего часов

Количество часов

Форма контроля

Теория Практика
1. Экология. 14 8 6  
1.1 Вводное занятие 2 2   тестирование
1.2. Что такое экология. 12 6 6 тестирование
2. Дом. 34 ч 17 17  
2.1. История дома. Значения дома. Виды домов в мире. 10 5 5 опрос
2.2. Как сделать свой дом чище. 4 2 2 Опрос, наблюдение
2.3. Необходимый микроклимат в доме. 4 2 2 опрос
2.4 Освещение дома 4 1 3 опрос
2.5. Интерьер. Цветовые сочетания 4 1 3 Рисунки
2.6. Строительные материалы для экологического дома. 4 2 2 опрос
2. 7. Электроприборы. 2 2   опрос
2. 8. Бытовая химия. 2 2   опрос
3. Заботимся о здоровье. 12 6 6  
3.1. Средства личной гигиены. 2 1 1 опрос
3.2. Здоровый образ жизни. 10 5 5 тестирование
4. Экологические проблемы. 30 14 16  
4.1. Мусор. 6 2 4 Рисунки, поделки
4.2. Экологические проблемы планеты. 12 6 6 тестирование
4.3. Экологические проблемы Курганской области 8 4 4 тестирование
4.4. Профессия - эколог 4 2 2 опрос
5. Экологический дом 14 6 8  
5.1. Экологические дома мира 8 4 4 Рисунки, поделки
5.2. Экодизайн 6 2 4 опрос
6. Экологические проекты. 40 8 32  
6.1. Составление и работа над экопроектами 38 8 30 Наблюдение, проект
6.2. Итоговое занятие 2 часа   2 Тестирование, проект

Итого

144 часа 61 83  

1.5. Содержание программы.

Раздел 1. Экология. 14 ч.

Тема № 1.1. Вводное занятие. 2 часа.
Теория.
 
Знакомство с программой занятий на учебный год, устный опрос детей, игры на знакомство.
Практика. Рисунки детей, экскурсия, сбор природного материала.

Тема № 1.2. Что такое экология. 12 часов.
Теория.
Законы экологии. Экосистема. Экониша. Экодом. Экологические факторы. Важные экологические факторы для здоровья человека.
Практика.
 
Опыт измерение загрязнения в воздухе. Очистка разливов нефти (.http://www.lmagic.info/air_pollution.html.). Составление цепочек питания. Изготовление поделок из природного материала. Экскурсии. Рисунки детей. Изготовление поделок из экологически чистого материала.
Раздел 2. Дом. 34 ч.

Формы аттестации/контроля

Входной контроль про водится на первых занятиях – сентябрь.

Промежуточный – декабрь.

Итоговый – по окончании изучения программы.

Итоговая аттестация проводится на итоговом занятии.

Знания, умения навыки учащихся оцениваются на уровне высокий, хороший, средний, низкий.

Высокий уровень: учащийся справляется со всеми тестами, заданиями на занятиях.

Хороший уровень: учащиеся справляется с тестами с 1-2 небольшими неточностями.

Средний уровень: учащийся справляется с заданиями не меньше половины объема от задания или теста.

Низкий уровень: учащийся справляется с заданиями от 40% от общего объема.

Формы подведения итогов реализации программы:

беседа, опрос, наблюдение, тест, диагностическая игра

Способы и формы фиксации результатов:

Протокол срезов знаний, умений и навыков.

Тест по теме «Экология»

1. Что такое экология? (повторение). Экология - это наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со …………….
2. Закончи каждый закон правильно:

1. Все связано со …., 2. Все должно куда-то ….., 3. Природа "знает" ……,4. За все надо ……

3. Нарисуй экологическую нишу вашей квартиры.
4. Какие наиболее важные экологические факторы для здоровья человека?
5. Как вы понимаете слова «Экологический дом»? Это дом, который……

Беседа по теме «Дом»

  1. Зачем человеку дом?
  2. У кого в природе есть дома?
  3. Как называется русский дом?
  4. Какие дома вы еще запомнили?

Тест по теме «Заботимся о природе». Подчеркнуть правильные ответы.

  1. Гигиена – это инструмент, животное, раздел медицины, имя.
  2. Сколько раз надо проветривать помещение? Не менее одного раза, постоянно, можно не проветривать.
  3. Как часто должна проводиться влажная уборка в доме? Один раз в две недели, не менее одного раза в неделю, один раз в месяц, один раз в полгода.
  4. Чем лучше чистить зубы? Пастой, порошком, просто щеткой, достаточно полоскать рот.
  5. Зачем нужно мыть руки? Чтобы были чистыми, просто так, чтобы было красиво, чтобы не заразиться болезнями.
  6. Что включает в себя здоровый образ жизни? Правильное питание, сон, отказ от вредных привычек, физические нагрузки,
  7. Что относится к вредным привычкам? Курения, пьянство, наркомания, компьютерные игры, зарядка.
  8. Для чего нужно заниматься физкультурой? Чтобы бы быть здоровым, чтобы быть активным, чтобы хорошо спать, чтобы хорошо учиться, чтобы было больше друзей.
  9. Что еще важно для здоровья человека? Общение, компьютер, телефон, хорошая погода.
  10. Что значит правильное питание? Полезные продукты, прием пищи в определенном режиме, не голодать, есть только овощи и фрукты.

Тест.

  1. Что такое экология? Это природа, это имя, это образ жизни, это наука о взаимодействии.
  2. Что значит экологически чистый продукт? Вымытый продукт, полезный продукт, продукт не приносящий вреда природе и здоровью человека, не знаю.
  3. Что входит в понятие «здоровый образ жизни»? Физические нагрузки, личная гигиена, режим труда и отдыха, питание, просмотр телевизора.
  4. Чем опасна бытовая химия (порошки, средства для мытья)? Ничем не опасны, они полезны, могут вызвать аллергию, загрязняют воздух.
  5. Для чего необходима влажная уборка в доме? Чтоб было чисто, лучше убирается пыль, для улучшения микроклимата, чтоб лучше был воздух.
  6. Чем опасны вредные привычки? Ничем не опасны, занимают много времени, влияют на здоровье и жизнь, действую всем на нервы.
  7. Что такое интерьер? Наружное пространство здания, стены здания, внутреннее пространство здания, мебель
  8. Зачем нужно подбирать цвета в интерьере? Для лучшего настроения, для уюта, для отдыха, для красоты.
  9. Правильное освещение. Для чего нужно? Для сохранения хорошего зрения, для того, чтоб все было видно, для красоты, для того, чтобы воры не смогли залезть в дом.
  10. Зачем перерабатывать мусор? Не за чем, чтоб было чисто и красиво, чтоб не загрязнять природу, не знаю.

Тест. Экологические проблемы планеты

1. Какие основные экологические проблемы есть на планете?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессия – эколог

Устный опрос:
Кто такой эколог? Чем он занимается7 зачем нужны экологи? Где может работать эколог?

Экологические дома мира

Из каких материалов можно построить дом?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

От чего это зависит?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое экологический дом?_______________________________________________________________________ _______ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические материалы.

Перечень применяемых образовательных технологий
1. Игровые технологии
2. Эвристические технологии
3.Здоровье-сберегающие технологии
4. Личностно-ориентированные
5. Технологии проектного обучения

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Методы обучения по уровню включения в продуктивную деятельность:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Методы стимулирования активности детей:
игра, поощрение и похвала, чередование видов детской деятельности.
Методы воспитания: делом, словом, игрой, общением, отношением.
Методы контроля и самоконтроля: контрольные задания – игры, викторины, кроссворды, тесты, самооценка, педагогический отзыв (устный и письменный), наблюдение, выставки детских работ.
Эвристические формы и методы - это те, основной задачей которых является создание обучающихся новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок.

Образовательные технологии, приемы и методы, используемые для обеспечения успешности усвоения программы:

В процессе занятий используются различные формы деятельности:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования, организация выставок.
Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом,
эвристический - выполнение работы без готового образца с неизвестным результатом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
•фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
•групповой – организация работы в группах.
•индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Перечень применяемых образовательных технологий
1. Игровые технологии
2. Эвристические технологии
3.Здоровье-сберегающие технологии
4. Личностно-ориентированные
5. Технологии проектного обучения

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Методы обучения по уровню включения в продуктивную деятельность:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Методы стимулирования активности детей:
игра, поощрение и похвала, чередование видов детской деятельности.
Методы воспитания: делом, словом, игрой, общением, отношением.
Методы контроля и самоконтроля: контрольные задания – игры, викторины, кроссворды, тесты, самооценка, педагогический отзыв (устный и письменный), выставки детских работ.
Эвристические формы и методы - это те, основной задачей которых является создание обучающихся новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок.

2.5. Литература для педагогов

  1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Поделки из природных материалов. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006. – 256 с.
  2. Бахарева А. С. Формы экологического воспитания детей. Методическое пособие для учителей. Шадринск: Изд-во Шадринского пединститута. 1997. - 128 с.
  3. Белецкая Л. Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 64 с.
  4. Быстрицкая М. М. Цветы от коллажа к декупажу / Марина Быстрицкая. – М.: Эксмо, 2008. – 80 с.
  5. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991.
  6. Гусакова М. А. Аппликация. Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по специальности 2002. М., «Просвещение», 1977. – 176 с.
  7. Дубровская Н. В. Аппликации из природных материалов. ООО «Издательство Сова», 2008. – 80 с.
  8. Зайцева А. А. Бумажное кружево. Традиционные техники вырезания/ Анна Зайцева._ М.: Эксмо, 2010. – 64 с.
  9. Захарюк Патрик. Картины из цветов и листьев. Перевод и издание на русском языке «Издательская группа «Контэнт», 2008. – 48 с.
  10. Зубков Р. В. Картины из цветов и листьев. Увидеть красоту. – М.: «Культура и традиции», 2005. – 112 с.
  11. Иванова Г. В. Поделки на прогулке. Мастерим себе в удовольствие. – ООО «Издательство «Тригон», 2007. – 24 с.
  12. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения луга: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.6 Эгмонт Россия Лтд., 2000. – 64 с.
  13. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения в городе: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.6 Эгмонт Россия Лтд., 2000. – 64 с.
  14. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения водоёма: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.6 Эгмонт Россия Лтд., 2000. – 64 с.
  15. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.6 Эгмонт Россия Лтд., 2000. – 64 с.
  16. «Коллекция идей». Журнал, № 1 -12 2007 год.
  17. Крысько Н. А., Нехорошева Г. В. Стильный коллаж: Техника. Приёмы. Изделия: Энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 128 с.: ил. – (Золотая библиотеке увлечений).
  18. Перевертень Г. И. Волшебная флористика. – М.: ООО «Издательство АСТ; Донецк: 2004. – 14, (2) с.
  19. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. М., П., 1991.
  20. Новиков В. С. Школьный атлас определитель высших растений. М., П., 1985. – 239 с.
  21. Цветкова И. В. Экологический светофор. М., Пед. Общество, 2000.
  22. Экология. Школьный справочник/ Сост. А. П. Ошмарин, В. И. Ошмарина. - Ярославль: «Академия развития», 1998. - 240 с., ил. - (Серия: «Сдадим экзамен на "отлично"»).
  23. Экология. 6-11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся / сост. И. П. Чередниченко. - Волгоград: Учитель, 2009, - 134 с.

 

Литература для учащихся

  1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Зубков Р. В. Картины из цветов и листьев. Увидеть красоту. – М.: «Культура и традиции», 2005. – 112 с.
  3. Иванова Г. В. Поделки на прогулке. Мастерим себе в удовольствие. – ООО «Издательство «Тригон», 2007. – 24 с.
  4. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения луга: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.6 Эгмонт Россия Лтд., 2000. – 64 с.
  5. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения в городе: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.6 Эгмонт Россия Лтд., 2000. – 64 с.
  6. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения водоёма: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.6 Эгмонт Россия Лтд., 2000. – 64 с.
  7. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Растения леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов.- М.6 Эгмонт Россия Лтд., 2000. – 64 с.
  8. «Коллекция идей». Журнал, № 1 -12 2007 год.
  9. Ракитина Е. М. Цветущее чудо: первые уроки дизайна/ Е. М. Ракитина, В. И. Михайленко. – Тула: Родничок; М.: АСТ; Астрель, 2006. – 62(2) с. – (Своими руками)
  10. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природных материалов: рабочая тетрадь
  11. Новиков В. С. Школьный атлас определитель высших растений. М., П., 1985. – 239 с.
  12. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги./ пер. с итал. Г.В. Кирсановой. – М.: ООО ТД «Издательство «Мир книги», 2008. – 96 с.

Интернет-источники

1.  Как создать микроклимат в квартире. 10 способов создать микроклимат в квартире - Режим доступа: https://tion.ru/blog/mikroklimat-v-kvartire/ [Электронный ресурс]. – (дата обращения - август 2018)

2. Экологическая проблема мусора. - Режим доступа:// FB.ru: [сайт]....http://fb.ru/article/161257/problema-musora-ekologicheskaya-problema- [Электронный ресурс] (Дата обращения 3 сенятября 2018)

3. Что входит в понятие здорового образа жизни. -
– Режим доступа: https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/3321-chto-vhodit-v-ponjatie-zdorovogo-obraza-zhizni.php[Электронный ресурс]. (дата обращения август 2018…….)

4. Экологически чистые строительные материалы. -Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/iekologicheskie-chistye-materialy.html[Электронный ресурс]. – (дата обращения август 2018)

5. Экологически чистые строительные материалы. Режим доступа http://ksportal.ru/226-ekologicheski-chistye-stroitelnye-materialy.html[Электронный ресурс]. (дата обращения 31 августа)

6. Архитектура трех нолей Вверена Зобека. - Режим доступа: https://rodovid.me/green_city/arhitekutra-treh-nuley-ot-verena-zobeka.html[Электронный ресурс]. –: (дата обращения август 2018)

7. Зеленые дома или экотехнологии в строительстве. – Режим доступа: https://www.forumhouse.ru/articles/house/6986[Электронный ресурс].(дата обращения август 2018)

8. Особенности применения современных экологических технологий в строительстве Режим доступа: https://www.rmnt.ru/story/osobennosti-primenenija-sovremennyx-ekologicheskix-texnologiy-v-stroit.363046/[Электронный ресурс]. – (дата обращения август 2018)

9. Добро пожаловать на проект «КУДАГРАДУСНИК. РУ» Режим доступа: www.kudagradusnik.ru[Электронный ресурс]. (дата обращения АВГУСТ 2018)

10. Детям об экологии. - Режим доступа: (http://dou459.forchel.ru/tsv-gorod/693-ekologiya-detyam.html[Электронный ресурс]. –дата обращения июль 2017)

11. Экологические факторы здоровья. - Режим доступа: http://center-yf.ru/data/stat/ekologicheskie-faktory-zdorovya.php[Электронный ресурс]. – (дата обращения август 2018)

12. Влияние экологических факторов на здоровье человека. – Режим доступа https://my-health.ru/content/162-ekologiya-i-zdorove [Электронный ресурс]. (дата обращения сентябрь 2018)

13. Экология дома: рекомендации по созданию экологически чистого жилья. - Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/iekologija-doma.html[Электронный ресурс]. –……(дата обращения …….)

14. Экологически чистые дома – варианты постройки. Режим доступа: https://proekt-sam.ru/proektdoma/ekodoma.html[Электронный ресурс]. – (дата обращения 3 сентября 2018)

15. Материалы для экологического строительства домов. Режим доступа: (http://kakpostroitdomic.ru/stroitelnye-materialy/ekologicheskoe-stroitelstvo.html[Электронный ресурс]. дата обращения 4 сентября 2018.)

16. Экологичски чистый дом. - Режим доступа: (http://odnastroyka.ru/ekologicheski-chistyj-dom/[Электронный ресурс]. дата обращения (4 сентября 2018 г.)

17. Десять условий строительства экологически чистого дома. - Режим доступа: http://www.kaz-stroyka.ru/leks/ekologicheski-chistyy-dom.html[Электронный ресурс]. – (дата обращения 30 августа 2018 г.)

18. Словарь экологических терминов и понятий. – Режим доступа: https://geographyofrussia.com/ekologicheskix-terminov-i-ponyatij/ /[Электронный ресурс]. (дата обращения 31 августа 2018 г.)

19. Экология: основные понятия и термины. - Режим доступа: https://www.examen.ru/add/manual/school-subjects/natural-sciences/biology/slovar-biologicheskix-terminov/ekologiya-osnovnyie-terminyi-i-ponyatiya[Электронный ресурс]. (дата обращения 31 августа 2018 г.)

20. Экология семьи. - Режим доступа: https://sevia.ru/deti/semja/ekologia.shtml [Электронный ресурс]. (дата обращения 29 августа 2018 г.).)

21. Режим доступа: https://multiurok.ru/multiurok [Электронный ресурс]. (дата обращения 6 сентября 2018 г.)

22. Что входит в понятие здорового образа жизни. Режим доступа: https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/3321-chto-vhodit-v-ponjatie-zdorovogo-obraza-zhizni.php [Электронный ресурс]. (дата обращения 3 сентября 2018г)

23. Экологические проблемы планеты. – Режим доступа: http://fb.ru/article/161173/ekologicheskie-problemyi-planetyi-globalnyie-ekologicheskie-problemyi-planetyi-primeryi [Электронный ресурс]. (дата обращения 5 августа 2018 г)

24. Топ-8 экологических проблем земли нашего времени. – Режим доступа: https://poshyk.info/ehkologicheskie-problemy-zemli/ [Электронный ресурс]. (дата обращения 5 августа 2018 г.)

25. Экологические проблемы Курганской области. – Режим доступа: http://ecology-of.ru/ekologiya-regionov/problemy-ekologii-v-kurganskoj-oblasti [Электронный ресурс]. (дата обращения 5 сентября 2018 г)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Календарный учебный график

№ п/п Дата проведения Кол-во часов Тема занятия Форма занятия Форма контроля
1.   2 Вводное занятие презентация тестирование  
2.   12 Что такое экология Презентация. эвристическая беседа, практическое занятие тестирование  
3.   10   История дома. Значения дома. Виды домов в мире. Презентация. эвристическая беседа, практическое занятие, выстаквка опрос  
4.   4   Как сделать свой дом чище? Эвристическая беседа, практическое занятие Опрос, наблюдение  
5.   4   Необходимый микроклимат в доме Презентация, практическое занятие опрос  
6.   4   Освещение дома. Игровое занятие, практическое занятие опрос  
7.   4 Интерьер. Цветовые сочетания. Игровое занятие, презентация, практическое занятие, выставка Рисунки  
8.   4 Строительные материалы для экологического дома. Аукцион, презентация. Практическое занятие опрос  
9.   2 Электроприборы Презентация. Эвристическая беседа опрос  
10.   2 Бытовая химия Презентация. Эвристическая беседа опрос  
11.   2 Средства личной гигиены Аукцион, практическое занятие опрос  
12.   10 Здоровый образ жизни Практическое занятие. Беседа, аукцион, презентация, игровая программа тестирование  
13.   6 Мусор. Практическое занятие, эвристическая беседа. экскурсия Рисунки, поделки  
14.   12 Экологические проблемы планеты Презентация, экскурсия, аукцион, практическое занятие, рассказ тестирование  
15.   8 Экологические проблемы Курганской области. Презентация. Рассказ, практическое занятие. Сюжетно-ролевая игра тестирование  
16.   4 Профессия – эколог Рассказ. презентация опрос  
17.   8 Экологические дома мира Презентация, рассказ, беседа, практическое занятие, выставка опрос  
18.   6 Экологический дизайн (экодизайн) дома. Практическое занятие, выставка. расказ Рисунки, поделки  
19.   38 Составление и работа над экопроектами Проектная деятельность, практическое занятие, презентация Наблюдение, проект  
20.   2 Итоговое занятие Игровое занятие. Тесирование, проект  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Экология для дома»

Естественнонаучной направленности
Возраст учащихся 8-15 лет
Срок реализации: 1 год

 

Автор-составитель:
 Лебедкина Ирина Федоровна, педагог дополнительного образования

 

 

Шадринск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Раздел 1.   КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
  1.1 Пояснительная записка
  1.2 Цель и задачи программы
  1.3 Планируемые результаты
  1.4 Учебно-тематический план
  1.5 Содержание программы
Раздел 2.   КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
  2.1 Условия реализации программы
  2.2 Формы аттестации /контроля
  2.3 Оценочные материалы
  2.4 Методические материалы
  2.5 Список литературы и источников (для педагога и учащихся)
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Календарный учебный график

 

 

 

Паспорт программы

Ф.И.О. автора составителя программы Лебедкина Ирина Федоровна
Учреждение, где реализуется программа МБУДДЮ «Дом детства и юношества «РИТМ»
Название программы «Экология для дома»
Сведения об объединении Детское объединение «Мой дом»
Тип программы Дополнительная общеразвивающая программа
Направленность Естественнонаучная
Образовательная область Экология, окружающий мир,
Вид программы Модифицированная
Возраст учащихся 8-15 лет
Срок обучения 1 год
Объем часов 144
Уровень освоения содержания               образования Общекультурный
Цель программы Цель программы: формирование представления об экологическом жилье, его значении для здоровья человека.
С какого года реализуется программа 2020

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.70.232 (0.086 с.)