Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительная общеразвивающая программа↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Экология для дома» Естественнонаучной направленности
Автор-составитель:
Шадринск, 2020 СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы
Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ Пояснительная записка. Не природе нужна наша защита, это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить. Н.Ф. Реймерс «Никакие материальные блага не способны заменить здоровой среды жизни» Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать ее с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы. Много ли пользы от дома, если у вас нет сносной планеты, на которой можно его поставить? Окружающая среда — это мы с вами. Программа «Экология в доме» имеет естественнонаучную направленность. Актуальность программы. Дети на занятиях в школе узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, причины глобального потепления, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Но это именно глобальные экологические проблемы, решать которые учащиеся могут, став специалистами в этой области, став взрослыми с необходимым образованием. В программах школьных экологические проблемы изучаются. Но такая проблема как экологии в доме затрагивается вскользь. В этой программе эта тема главная. Она рассматривает эту проблему глубже и шире. Ведь мир для нас начинается с дома. Понятие «экология в доме» - весьма широкое. Это не только дизайн, отношения между людьми, психологическая атмосфера и душевное состояние каждого домочадца. Это еще и грамотный выбор растений, материалов, посуды, мебели и всего, что в итоге определяет общую обстановку в квартире. И здесь экологических проблем, наверное, не меньше, чем на планете. Часто считается, то экология дома лучше, чем на улице. На самом деле это не так и экология дома даже хуже. А ведь в помещение мы проводим гораздо большее время, чем воздухе. И наши болезни очень часто связаны именно с этим. Каждый человек должен знать об этих проблемах и решать их в своем жилье. А у детей есть прекрасная возможность, узнав уже сейчас избежать их в будущем. Отличительной особенностью программы «Экология в доме» является то, что программа не повторяет курс естествознания (природоведения), а даёт дополнительные знания, расширяет кругозор учащихся в данной области. Важным условием реализации предлагаемой программы является заинтересованность воспитанника кружка, родителей в знаниях полученных ребенком на занятиях детского объединения. Новизна программы определяется её содержанием, нетрадиционным взглядом на экологию, знакомство с экологичными материалами для дома, показ возможностей вторичного использования бросовых материалов быту. Адресат программы. Учащиеся с 8 лет до 15 лет. Сроки освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы. Общий объем программы составляет 144 часа. Режим занятий. 4 часа в неделю: 2 раза по 2 занятия продолжительностью в 40 минут и с перерывом между занятиями в 10 минут. Формы обучения. Очная. Особенности организации деятельности детей на занятии: Наиболее подходящей формой для реализации программы является групповая. Занятия проводятся в группах по 12-15 человек. Виды занятий по программе. Презентация, аукцион, эвристическая беседа, рассказ, выставка, сюжетно-ролевая игра, игровая программа, практическое занятие, экскурсия проектная деятельность Цель и задачи программы. Цель программы: формирование представления об экологическом жилье, его значении для здоровья человека. Задачи: Обучающие: - знакомство с понятием «экология» - знакомство с историей дома, разновидностями домов в мире - знакомство с экологическими факторами, влияющими на здоровье человека - знакомство с опытом строительства уже имеющихся экологических домов. Знакомство с экологически чистыми материалами для дома
Развивающие: - развитие творческих способностей учащихся через работу над проектами, созданием поделок из экологически чистых материалов. - развитие стремления сделать свое жильё экологически чистым Воспитывающие: - формирование стремления бережно и ответственно относиться к природе, - осознание серьезности проблемы экологичного жилья для человека, - привитие стремления вести здоровый образ жизни 1.3. Планируемые результаты. К концу обучения дети будут понимать: что такое здоровый образ жизни, будут уметь: объяснить что такое здоровый образ жизни, экологически чистый материал, необходимость охраны природы, выполнять поделки для дома из экологически чистых, бросовых материалов; будут знать:
1.4. Учебно-тематический план
Всего часов |
Количество часов |
Форма контроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория | Практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Экология. | 14 | 8 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Вводное занятие | 2 | 2 | тестирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Что такое экология. | 12 | 6 | 6 | тестирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Дом. | 34 ч | 17 | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | История дома. Значения дома. Виды домов в мире. | 10 | 5 | 5 | опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Как сделать свой дом чище. | 4 | 2 | 2 | Опрос, наблюдение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Необходимый микроклимат в доме. | 4 | 2 | 2 | опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Освещение дома | 4 | 1 | 3 | опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. | Интерьер. Цветовые сочетания | 4 | 1 | 3 | Рисунки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6. | Строительные материалы для экологического дома. | 4 | 2 | 2 | опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 7. | Электроприборы. | 2 | 2 | опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 8. | Бытовая химия. | 2 | 2 | опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Заботимся о здоровье. | 12 | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. | Средства личной гигиены. | 2 | 1 | 1 | опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. | Здоровый образ жизни. | 10 | 5 | 5 | тестирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Экологические проблемы. | 30 | 14 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. | Мусор. | 6 | 2 | 4 | Рисунки, поделки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. | Экологические проблемы планеты. | 12 | 6 | 6 | тестирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. | Экологические проблемы Курганской области | 8 | 4 | 4 | тестирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. | Профессия - эколог | 4 | 2 | 2 | опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Экологический дом | 14 | 6 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. | Экологические дома мира | 8 | 4 | 4 | Рисунки, поделки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. | Экодизайн | 6 | 2 | 4 | опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Экологические проекты. | 40 | 8 | 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1. | Составление и работа над экопроектами | 38 | 8 | 30 | Наблюдение, проект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2. | Итоговое занятие | 2 часа | 2 | Тестирование, проект | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 144 часа | 61 | 83 |
1.5. Содержание программы.
Раздел 1. Экология. 14 ч.
Тема № 1.1. Вводное занятие. 2 часа.
Теория.
Знакомство с программой занятий на учебный год, устный опрос детей, игры на знакомство.
Практика. Рисунки детей, экскурсия, сбор природного материала.
Тема № 1.2. Что такое экология. 12 часов.
Теория.
Законы экологии. Экосистема. Экониша. Экодом. Экологические факторы. Важные экологические факторы для здоровья человека.
Практика.
Опыт измерение загрязнения в воздухе. Очистка разливов нефти (.http://www.lmagic.info/air_pollution.html.). Составление цепочек питания. Изготовление поделок из природного материала. Экскурсии. Рисунки детей. Изготовление поделок из экологически чистого материала.
Раздел 2. Дом. 34 ч.
Формы аттестации/контроля
Входной контроль про водится на первых занятиях – сентябрь.
Промежуточный – декабрь.
Итоговый – по окончании изучения программы.
Итоговая аттестация проводится на итоговом занятии.
Знания, умения навыки учащихся оцениваются на уровне высокий, хороший, средний, низкий.
Высокий уровень: учащийся справляется со всеми тестами, заданиями на занятиях.
Хороший уровень: учащиеся справляется с тестами с 1-2 небольшими неточностями.
Средний уровень: учащийся справляется с заданиями не меньше половины объема от задания или теста.
Низкий уровень: учащийся справляется с заданиями от 40% от общего объема.
Формы подведения итогов реализации программы:
беседа, опрос, наблюдение, тест, диагностическая игра
Способы и формы фиксации результатов:
Протокол срезов знаний, умений и навыков.
Тест по теме «Экология»
1. Что такое экология? (повторение). Экология - это наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со …………….
2. Закончи каждый закон правильно:
1. Все связано со …., 2. Все должно куда-то ….., 3. Природа "знает" ……,4. За все надо ……
3. Нарисуй экологическую нишу вашей квартиры.
4. Какие наиболее важные экологические факторы для здоровья человека?
5. Как вы понимаете слова «Экологический дом»? Это дом, который……
Беседа по теме «Дом»
Тест по теме «Заботимся о природе». Подчеркнуть правильные ответы.
Тест.
Тест. Экологические проблемы планеты
1. Какие основные экологические проблемы есть на планете?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессия – эколог
Устный опрос:
Кто такой эколог? Чем он занимается7 зачем нужны экологи? Где может работать эколог?
Экологические дома мира
Из каких материалов можно построить дом?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
От чего это зависит?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое экологический дом?_______________________________________________________________________ _______ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические материалы.
Перечень применяемых образовательных технологий
1. Игровые технологии
2. Эвристические технологии
3.Здоровье-сберегающие технологии
4. Личностно-ориентированные
5. Технологии проектного обучения
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Методы обучения по уровню включения в продуктивную деятельность:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Методы стимулирования активности детей:
игра, поощрение и похвала, чередование видов детской деятельности.
Методы воспитания: делом, словом, игрой, общением, отношением.
Методы контроля и самоконтроля: контрольные задания – игры, викторины, кроссворды, тесты, самооценка, педагогический отзыв (устный и письменный), наблюдение, выставки детских работ.
Эвристические формы и методы - это те, основной задачей которых является создание обучающихся новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок.
Образовательные технологии, приемы и методы, используемые для обеспечения успешности усвоения программы:
В процессе занятий используются различные формы деятельности:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования, организация выставок.
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом,
эвристический - выполнение работы без готового образца с неизвестным результатом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
•фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
•групповой – организация работы в группах.
•индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
Перечень применяемых образовательных технологий
1. Игровые технологии
2. Эвристические технологии
3.Здоровье-сберегающие технологии
4. Личностно-ориентированные
5. Технологии проектного обучения
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Методы обучения по уровню включения в продуктивную деятельность:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Методы стимулирования активности детей:
игра, поощрение и похвала, чередование видов детской деятельности.
Методы воспитания: делом, словом, игрой, общением, отношением.
Методы контроля и самоконтроля: контрольные задания – игры, викторины, кроссворды, тесты, самооценка, педагогический отзыв (устный и письменный), выставки детских работ.
Эвристические формы и методы - это те, основной задачей которых является создание обучающихся новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок.
2.5. Литература для педагогов
Литература для учащихся
Интернет-источники
1. Как создать микроклимат в квартире. 10 способов создать микроклимат в квартире - Режим доступа: https://tion.ru/blog/mikroklimat-v-kvartire/ [Электронный ресурс]. – (дата обращения - август 2018)
2. Экологическая проблема мусора. - Режим доступа:// FB.ru: [сайт]....http://fb.ru/article/161257/problema-musora-ekologicheskaya-problema- [Электронный ресурс] (Дата обращения 3 сенятября 2018)
3. Что входит в понятие здорового образа жизни. -
– Режим доступа: https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/3321-chto-vhodit-v-ponjatie-zdorovogo-obraza-zhizni.php[Электронный ресурс]. (дата обращения август 2018…….)
4. Экологически чистые строительные материалы. -Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/iekologicheskie-chistye-materialy.html[Электронный ресурс]. – (дата обращения август 2018)
5. Экологически чистые строительные материалы. Режим доступа http://ksportal.ru/226-ekologicheski-chistye-stroitelnye-materialy.html[Электронный ресурс]. (дата обращения 31 августа)
6. Архитектура трех нолей Вверена Зобека. - Режим доступа: https://rodovid.me/green_city/arhitekutra-treh-nuley-ot-verena-zobeka.html[Электронный ресурс]. –: (дата обращения август 2018)
7. Зеленые дома или экотехнологии в строительстве. – Режим доступа: https://www.forumhouse.ru/articles/house/6986[Электронный ресурс].(дата обращения август 2018)
8. Особенности применения современных экологических технологий в строительстве Режим доступа: https://www.rmnt.ru/story/osobennosti-primenenija-sovremennyx-ekologicheskix-texnologiy-v-stroit.363046/[Электронный ресурс]. – (дата обращения август 2018)
9. Добро пожаловать на проект «КУДАГРАДУСНИК. РУ» Режим доступа: www.kudagradusnik.ru[Электронный ресурс]. (дата обращения АВГУСТ 2018)
10. Детям об экологии. - Режим доступа: (http://dou459.forchel.ru/tsv-gorod/693-ekologiya-detyam.html[Электронный ресурс]. –дата обращения июль 2017)
11. Экологические факторы здоровья. - Режим доступа: http://center-yf.ru/data/stat/ekologicheskie-faktory-zdorovya.php[Электронный ресурс]. – (дата обращения август 2018)
12. Влияние экологических факторов на здоровье человека. – Режим доступа https://my-health.ru/content/162-ekologiya-i-zdorove [Электронный ресурс]. (дата обращения сентябрь 2018)
13. Экология дома: рекомендации по созданию экологически чистого жилья. - Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/iekologija-doma.html[Электронный ресурс]. –……(дата обращения …….)
14. Экологически чистые дома – варианты постройки. Режим доступа: https://proekt-sam.ru/proektdoma/ekodoma.html[Электронный ресурс]. – (дата обращения 3 сентября 2018)
15. Материалы для экологического строительства домов. Режим доступа: (http://kakpostroitdomic.ru/stroitelnye-materialy/ekologicheskoe-stroitelstvo.html[Электронный ресурс]. дата обращения 4 сентября 2018.)
16. Экологичски чистый дом. - Режим доступа: (http://odnastroyka.ru/ekologicheski-chistyj-dom/[Электронный ресурс]. дата обращения (4 сентября 2018 г.)
17. Десять условий строительства экологически чистого дома. - Режим доступа: http://www.kaz-stroyka.ru/leks/ekologicheski-chistyy-dom.html[Электронный ресурс]. – (дата обращения 30 августа 2018 г.)
18. Словарь экологических терминов и понятий. – Режим доступа: https://geographyofrussia.com/ekologicheskix-terminov-i-ponyatij/ /[Электронный ресурс]. (дата обращения 31 августа 2018 г.)
19. Экология: основные понятия и термины. - Режим доступа: https://www.examen.ru/add/manual/school-subjects/natural-sciences/biology/slovar-biologicheskix-terminov/ekologiya-osnovnyie-terminyi-i-ponyatiya[Электронный ресурс]. (дата обращения 31 августа 2018 г.)
20. Экология семьи. - Режим доступа: https://sevia.ru/deti/semja/ekologia.shtml [Электронный ресурс]. (дата обращения 29 августа 2018 г.).)
21. Режим доступа: https://multiurok.ru/multiurok [Электронный ресурс]. (дата обращения 6 сентября 2018 г.)
22. Что входит в понятие здорового образа жизни. Режим доступа: https://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/3321-chto-vhodit-v-ponjatie-zdorovogo-obraza-zhizni.php [Электронный ресурс]. (дата обращения 3 сентября 2018г)
23. Экологические проблемы планеты. – Режим доступа: http://fb.ru/article/161173/ekologicheskie-problemyi-planetyi-globalnyie-ekologicheskie-problemyi-planetyi-primeryi [Электронный ресурс]. (дата обращения 5 августа 2018 г)
24. Топ-8 экологических проблем земли нашего времени. – Режим доступа: https://poshyk.info/ehkologicheskie-problemy-zemli/ [Электронный ресурс]. (дата обращения 5 августа 2018 г.)
25. Экологические проблемы Курганской области. – Режим доступа: http://ecology-of.ru/ekologiya-regionov/problemy-ekologii-v-kurganskoj-oblasti [Электронный ресурс]. (дата обращения 5 сентября 2018 г)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Календарный учебный график
№ п/п | Дата проведения | Кол-во часов | Тема занятия | Форма занятия | Форма контроля |
1. | 2 | Вводное занятие | презентация | тестирование | |
2. | 12 | Что такое экология | Презентация. эвристическая беседа, практическое занятие | тестирование | |
3. | 10 | История дома. Значения дома. Виды домов в мире. | Презентация. эвристическая беседа, практическое занятие, выстаквка | опрос | |
4. | 4 | Как сделать свой дом чище? | Эвристическая беседа, практическое занятие | Опрос, наблюдение | |
5. | 4 | Необходимый микроклимат в доме | Презентация, практическое занятие | опрос | |
6. | 4 | Освещение дома. | Игровое занятие, практическое занятие | опрос | |
7. | 4 | Интерьер. Цветовые сочетания. | Игровое занятие, презентация, практическое занятие, выставка | Рисунки | |
8. | 4 | Строительные материалы для экологического дома. | Аукцион, презентация. Практическое занятие | опрос | |
9. | 2 | Электроприборы | Презентация. Эвристическая беседа | опрос | |
10. | 2 | Бытовая химия | Презентация. Эвристическая беседа | опрос | |
11. | 2 | Средства личной гигиены | Аукцион, практическое занятие | опрос | |
12. | 10 | Здоровый образ жизни | Практическое занятие. Беседа, аукцион, презентация, игровая программа | тестирование | |
13. | 6 | Мусор. | Практическое занятие, эвристическая беседа. экскурсия | Рисунки, поделки | |
14. | 12 | Экологические проблемы планеты | Презентация, экскурсия, аукцион, практическое занятие, рассказ | тестирование | |
15. | 8 | Экологические проблемы Курганской области. | Презентация. Рассказ, практическое занятие. Сюжетно-ролевая игра | тестирование | |
16. | 4 | Профессия – эколог | Рассказ. презентация | опрос | |
17. | 8 | Экологические дома мира | Презентация, рассказ, беседа, практическое занятие, выставка | опрос | |
18. | 6 | Экологический дизайн (экодизайн) дома. | Практическое занятие, выставка. расказ | Рисунки, поделки | |
19. | 38 | Составление и работа над экопроектами | Проектная деятельность, практическое занятие, презентация | Наблюдение, проект | |
20. | 2 | Итоговое занятие | Игровое занятие. | Тесирование, проект |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Экология для дома»
Естественнонаучной направленности
Возраст учащихся 8-15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Лебедкина Ирина Федоровна, педагог дополнительного образования
Шадринск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | ||
Раздел 1. | КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ | |
1.1 | Пояснительная записка | |
1.2 | Цель и задачи программы | |
1.3 | Планируемые результаты | |
1.4 | Учебно-тематический план | |
1.5 | Содержание программы | |
Раздел 2. | КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | |
2.1 | Условия реализации программы | |
2.2 | Формы аттестации /контроля | |
2.3 | Оценочные материалы | |
2.4 | Методические материалы | |
2.5 | Список литературы и источников (для педагога и учащихся) | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | ||
Календарный учебный график |
Паспорт программы
Ф.И.О. автора составителя программы | Лебедкина Ирина Федоровна |
Учреждение, где реализуется программа | МБУДДЮ «Дом детства и юношества «РИТМ» |
Название программы | «Экология для дома» |
Сведения об объединении | Детское объединение «Мой дом» |
Тип программы | Дополнительная общеразвивающая программа |
Направленность | Естественнонаучная |
Образовательная область | Экология, окружающий мир, |
Вид программы | Модифицированная |
Возраст учащихся | 8-15 лет |
Срок обучения | 1 год |
Объем часов | 144 |
Уровень освоения содержания образования | Общекультурный |
Цель программы | Цель программы: формирование представления об экологическом жилье, его значении для здоровья человека. |
С какого года реализуется программа | 2020 |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.50 (0.014 с.)