Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Теоретико-методологические основы взаимоотношений политики и религии⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Тема 1. Политика и религия: понятия и их природа 1.1. Понятия "политика" и "религия" в сущностных подходах …… 5 1.2. Предмет, задачи, методы исследования взаимоотношений политики и религии ………………….………………………...…. 11
Тема 2. Взаимодействие политики и религии 2.1. Политика и религия в социокультурных процессах ……….. 19 2.2. Религия в политическом измерении ……………….………... 23 2.3. Государство и религиозные организации как основные акторы взаимоотношений политики и религии …………….…... 27
Тема 3. Религия в мировом политическом процессе 3.1. Религия и мировой политический процесс ………………… 41 3.2. Религиозный фактор в международной политике …………. 45 3.3. Религиозный фактор в этнополитических процессах …...… 49
РАЗДЕЛ 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕЛИГИИ И ПОЛИТИКИ
Тема 4. Православие и политика 4.1. Развитие политических идей в православии ……….………. 62 4.2. Православные организации и движения ……………….…… 69 4.3. Православие и политика в Украине ……………………….... 77
Тема 5. Католицизм и политика 5.1. Вероучение и структура католицизма ……………………… 90 5.2. Политическая теология католицизма в контексте церковно-государственных отношений ………………………..... 92 5.3. Католические ордена, политические партии и движения... 101 5.4 Католицизм и политика в Украине. Деятельность УГКЦ 108
Тема 6. Протестантизм и политика 6.1. Вероучение, основные направления и структура протестантизма …………………………………………………... 117 6.2. Политическая теология и идейные течения протестантизма.. 120 6.3. Протестантские политические партии …………………….. 126 6.4. Протестантизм и политика в Украине ……………......…… 127
Тема 7. Иудаизм и политика 7.1. Вероучение, основные направления и развитие политических идей в иудаизме ………………………….……... 136 7.2. Деятельность сионистских организаций ………………...... 140 7.3. Иудаизм и конфессиональная политика Израиля …….….... 144 7.4. Иудаизм и политика в Украине …………………………….. 148
Тема 8. Ислам и политика 8.1. Вероучение и основные направления в исламе …………... 154 8.2. Концепции исламской политики и идейные течения в исламе..157 8.3. Деятельность исламских организаций и движений ………...... 161
8.4. Ислам и политика в Украине и Крыму.…...…………......... 171
РАЗДЕЛ 3. РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ УКРАИНЫ
Тема 9. Религиозный фактор в политических процессах Украины 9.1. Религиозная культура и религиозная карта Украины ….… 178 9.2. Конфессиональные политические партии и религиозные движения …………………………………….……. 185 9.3. Взаимодействие религиозных организаций с основными политическими силами в избирательных кампаниях………….. 190
Тема 10. Государственно -конфессиональные отношения в Украине 10.1. Конфессиональная политика в Украине: история, законодательство, принципы, приоритеты ………….. 203 10.2. Государство и регулирование межконфессиональных отношений ……………………………………………………..… 214 10.3. Социальное партнерство государства и религиозных организаций …………………………………….… 224
Приложение 1. Извлечения из международных нормативно-правовых актов по вопросам свободы совести …………………………….………... 235
Приложение 2. Интернет-сайты, предоставляющие доступ к информации о взаимодействии политики и религии ………………......... 265
Примеры тестовых заданий ……………………………………..…........ 266
Глоссарий ………………………………………………………..……….... 269
Список сокращений ……………………………………………………..... 279
Навчальне видання
Посредніков Дмитро Володимирович
ПОЛІТИКА І РЕЛІГІЯ
Навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів (Російською мовою)
Редактор Л. Х. Соловйова Технічний редактор Ю. О. Івкіна
Підписано до друку 16.04.2014 р. Формат 60х84/16. Папір офсетний. Друк — цифровий. Умовн.-друк. Арк. 12,67 Тираж 100 прим. Зам. № 14-58
Донецький національний університет 83001, м. Донецьк, вул. Університетська, 24. Свідоцтво про внесення суб’єкта видавничої справи до Державного реєстру серія ДК № 1854 від 24.06.2004 р.
План видання 2014 р., поз. № 252 [1] Лактанций — раннехристианский апологет, т.е. богослов и философ, отстаивавший основы вероучения от искажений, пропагандировавший преимущество христианства в сравнении с политеистическими верованиями, обосновывавший безусловность нравственных принципов и полезность христианства для общества.
[2] World Religion Database International Religious Demographic Statistics and Sources [Electronic resource] / еd. by M. J. Todd, J. G. Brian. — Access mode: http: //www.atlasofglobalchristianity.org/images/ samplepages_3. pdf. — Title Screen with. [3] Данные опроса, проведенного социологической службой Украинского центра экономических и политических исследований с 18 по 22 ноября 2010 года. [4] В 1965 Папой Павлом VI и патриархом Афинагором объявлено об отмене взаимных анафем между Римом и Константинополем. [5] От Лжеисидоровых декреталий отказались через 800 лет, в прошлом столетии. [6] Папа Иоанн Павел II «Да будут все едино (Ut unum sint). Oкружное послание об экуменическом долге». После II Ватиканского собора католики стали намного открытее к другим христианским конфессиям, сняли анафему с православных. А в 1994 г. католики и протестанты подписали документ о взаимном сотрудничестве и взаимном принятии (ETC — Evangelicals and Catholics Together). Католическая Церковь назвала протестантов «братьями, хоть и с иного двора». [7] Название «Греко-католическая церковь» ввела в 1774 г. императрица Мария-Терезия для того, чтобы отделить ее от Армяно-католической и Римско-католической церкви. В документах УГКЦ определена как «Ecclesіa Ruthena unіta». Название «Украинская Католическая Церковь» фигурирует в официальных документах с 1960 г., использовалось для определения подпольной церкви в Украине во времена СССР, а также католиков украинцев в диаспоре. «Киевская Католическая Церковь» — название было предложено употреблять на Синоде епископов УГКЦ в сентябре 1999 года. [8] Англиканство — термин восходит к «ecclesia anglicana» («Английская церковь»), первое упоминание которой относится к 1246 г. Термин означает христианские церкви, находящиеся в каноническом единстве с Престолом Кентербери (the see of Canterbury). [9] Цвинглианство — одно из бюргерских течений Реформации в Швейцарии и Германии. Анабаптизм (перекрещенчество) — радикальное крыло протестантизма,отрицал частную собственность, социальные и политические институты, семью. Кальвинизм. Основатель — Кальвин в 1530-х гг. в Швейцарии. Количество верующих — 55 млн. Три ветви кальвинизма: пресвитерианство; реформаторство; конгрегационализм. Англиканство. Основатель — Генрих VIII Тюдор — 53,3 млн верующих. Баптизм (евангелизм). Основатель — Джон Смидт. 1609 г. Количество верующих — 72 млн Квакеры («Quakers» букв. «трясущиеся»; самоназвание: Sосiеtу of Friend — «общество друзей»). Основатель — Джордж Фокс. 1652 г. Количество верующих — 500 тыс. человек. Квакеры разработали доктрину абсолютного пацифизма, категорически отвергая насилие даже в целях самозащиты. В Англии репрессии против квакеров продолжались вплоть до принятия в 1689 г. Закона о веротерпимости, а в США — до XIX века. Методизм. Основатель — Джон Уэстли. Верующих — 60 млн человек (половина из них проживает в США). [10] Адвентисты. Основатель — У. Миллер (1830—1840). Количество верующих— 16,2 млн. Пятидесятники. Основатель — Ч. Фокс. (1901). Количество верующих — 119 млн. [11] Отсюда же понимание «естественных и неотъемлемых» прав и свобод человека, появившееся на следующей ступени секуляризации, признающее нынешнее состояние человека естественным.
[12] Этноним «евреи» произошел от древнесемитского «ибри», что означало: «перешедшие» (через Евфрат). [13] «Хамас» — отделение «Братьев-мусульман» в Палестинской национальной администрации. Хезболла́х (от араб. — «партия Аллаха». «Ведь партия Аллаха — они победят» (Коран (5:56)) — военизированная ливанская шиитская организация и политическая партия, выступающая за создание в Ливане исламского государства по образцу Ирана. «Палестинский исламский джихад» — военизированная палестинская политическая группировка, ставящая целью создание независимого Палестинского исламского государства и уничтожение Израиля. [14] Релігійність українців: рівень, характер, ставлення до окремих аспектів церковно-релігійної ситуації і державно-конфесійних відносин (Результати загальнонаціонального соціологічного дослідження) // Релігія і влада в Україні: Проблеми взаємовідносин. Інформаційні матеріали до Круглого столу на тему: «Державно-конфесійні відносини в Україні станом на 2013 рік: рух до партнерства держави і Церкви чи до кризи взаємин?» 22 квітня 2013 р. — К., 2013. [15] Партия «Реформы и порядок» (ПРП) — политическая партия (1997—2013). В период с 18 июня 2004 по 8 октября 2005 г. называлась партией «Наша Украина». В 2013 г. влилась в ВО «Батькивщина». «Пора» — политическая партия; лидер — В. Каськив.
[16] Разработана Центром А. Разумкова, Министерством юстиции и другими органами власти в сотрудничестве с ВСЦиРО; выдержала несколько изменений и публикаций с целью подготовки к ее принятию, последняя публикация — в 2013 г. [17] На начало 2013 г. в Украине действуют новейшие для страны религиозные организации: Церковь Христа (123 общины); религиозные организации язычников (77 общин); Пресвитерианская церковь (78 общин); религиозные организации Родной украинской национальной веры (63 общины); религиозные организации буддистов (61 община); Новоапостольская церковь (59 общин); Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) (53 общины); Общество сознания Кришны (50 общин); Украинская лютеранская церковь (43 общины). Они имеют незначительное количество общин и существенно не влияют на религиозную ситуацию в стране. [18] Каритас (от лат. «caritas» — милосердие, самоотверженная бескорыстная любовь) — это международная сеть благотворительных организаций, являющихся конфедерацией 165 национальных организаций. Миссией Каритас Украины является развитие традиций благотворительной деятельности и осуществления социальной работы, исходя из христианских морально-этических ценностей. Каритас Украины основан в 1994 г. для координации усилий благотворительных организаций местных общин УГКЦ. Цель Каритас Украины — разработка и внедрение национальных программ для обеспечения социальной помощи и поддержки наиболее нуждающегося населения Украины независимо от национальной принадлежности или вероисповедания.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.018 с.) |