Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
V . Характеристика места прохождения практики
1. Краткие сведения об образовательной организации
1.1. Название и ведомственная принадлежность
1.2. Деятельностная направленность
1.3. Место расположения
1.4. Характеристика материально-технической базы (предметные кабинеты, лаборатории, компьютерные классы)
1.5. Продолжительность четвертей (модулей) и их количество за учебный год
2. Состав детей в образовательной организации
2.1. Общая численность __________________ их количество по возрастным группам __________________, по гендерным группам ________________.
2.2. Количество классов (общеобразовательных, профильных)
Педагогический состав
3.1. Администрация образовательной организации
3.2. Количество педагогов _______________ из них классных руководителей ______________, психологов ________________, логопедов _______________
3.3. Количество и названия методических объединений, количество членов каждого объединения
3.4. Тематика педагогических советов в данном учебном году
VI. Рекомендации руководителя практики от профильной организации (директора школы) в период прохождения студентом педагогической практики
VII. Отчет по педагогической практике рассмотрен руководителем практики от профильной организации
«__» ___________________
Краткая характеристика отчета
Оценка__________________________________________
Подпись руководителя от организации (директора) __________________
М.П.
VIII. Оценка педагогической практики студента методистами и руководителем практики
Методист по иностранному языку
|
|
| Методист по педагогике
|
| Методист по психологии
|
| Руководитель практики
|
|
|
|
| Итоговая оценка__________________________________________
Подпись руководителя ________________________
Приложения к отчету по практике
1. Анализы посещенных уроков по иностранному языку по схеме
2. Тематический план
3. Планы уроков по иностранному языку студента-практиканта с самоанализом
4. План внеклассного мероприятия по иностранному языку
5. Задания по педагогике и психологии
6. Список материалов по методике обучения иностранным языкам в школе, собранных студентом в период прохождения педагогической практики для выпускной квалификационной работы
Приложение 2. Схемы анализа урока иностранного языка
Схема анализа урока иностранного языка №1
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА
(оценки по 3-хбальной системе или подчеркивание)
ДАТА ____________
Учитель
|
| Класс
|
| Тема урока
|
| Цели и задачи урока
| Общеобразовательная/социокультурная -
Воспитательная -
Развивающая -
Практическая/учебная –
Сопутствующая задача (если есть) -
| Вид урока
| Комбинированный, закрепление, изучение новой темы, обобщение, зачет, нестандартный __________, другой _________________________
| Формы урока
| Традиционный урок, исследование, аукцион, игра, путешествие, семинар, урок-суд, другой ____________________________
| Начало урока
| Приветствие _____, проверка готовности к уроку ______
| Этапы урока
| Опрос ___ мин., актуализация знаний _____ мин., новый материал ____ мин., закрепление ____ мин., домашнее задание ____ мин.
| Готовность учителя к уроку
| Наличие плана ____, продуманность методов, приемов ____, теоретические знания ___, логика изложения, научность _____
| Характер педагогического общения на уроке
| уважительное отношение к учащемуся независимо от уровня его успеваемости ____,
обращение к ученикам по имени ____,
поддержка учеников и развитие независимости и уверенности при ответе ____.
стиль общения: авторитарный, сотрудничество при ведущей деятельности учителя, совместная работа
| Организация повторения основного материала курса
| повторение спланировано ____
в работу включаются слабые ученики ____
повторение проводится на уровне: воспроизведения, систематизации и обобщения знаний, в измененной ситуации
| Формы контроля
| Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя
| Методы контроля знаний, умений, навыков и способов деятельности
| Устные: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, игровые технологии, другое _________________________
Письменные: тестирование, ответ на вопрос, решение задач, упражнения, другое _________________________
Культура устной речи: умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы, вести диалог, пересказ, рассуждение, умозаключение, умение слушать и слышать)
| Уровень изложения материала
| Подготовка учащихся к восприятию нового материала (снятие фонетических, лексико-грамматических трудностей, другое _________________________________),
ясное и четкое объяснение материала ______, ключевые моменты отражены на доске или в презентации _____, приводятся аналогии и примеры ______
| Методы обучения
| Объяснительно-иллюстративные: лекция, рассказ, описание, упражнение, беседа, анализ таблицы/схемы, другие __________________________________________
Репродуктивные: пересказ прочитанного, списывание с доски, выполнение задания по образцу, анализ по алгоритму, программированное обучение, тренинги навыков, самостоятельная работа с книгой, другие _____________________________________
Проблемно-сообщающие: объяснение с опорой на наглядность, доказательство путем сравнения явлений, объяснение различий в процессах, другие __________________________________________
Частично-поисковые: эвристическая беседа, мозговой штурм, другие_____________________________________
Коммуникативные методы: дискуссия, диалог, полемика, жужжащие группы, снежный ком, презентации, другие_____________________________________
Имитационно-ролевые: деловая игра, ролевая игра, аквариум, анализ конкретной ситуации (кейс-стади), другие_____________________________________
Проекно-исследовательские _____.
| Реализация компетентностного подхода
| Компетенции:
Социальные-личностные -
поликультурные -
коммуникативные -
информационные -
саморазвитие и самообразование -
продуктивной творческой деятельности -
| Темп урока
| очень плотный, плотный, средний, медленный, очень медленный
| Средства обучения
| Наглядные пособия: таблица, карта, схема, картина, другое ______________________
Дидактические материалы: карточки, другое _________________________________
Технические средства: мультимедиа презентации, другое _______________________
| Мотивация на уроке
| постановка цели, планирование, рефлексия _____
через осознание необходимости изучаемого материала ____
использование игровых технологий, состязательности _____
через успешность ____
через отрицательные последствия _____
через формирование ответственности («должен») _____
через одобрение деятельности _____
через интерес к новому _____
через индивидуальные творческие задания _____
Другое _________________________________
| Развитие интеллектуальной активности и самостоятельности учащихся
| Познавательный интерес: дифференцированные, эмоционально-привлекательные, творческие задания, с недостающими/лишними данными), другое _______________
Самостоятельная работа: по образцу, по правилам, конструктивные задания, требующие творческого подхода, другое __________________
Разные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная.
| Межпредметная интеграция
|
| Универсальные учебные действия
| □ личностные,
□ регулятивные,
□ познавательные,
□ коммуникативные,
□ совместная деятельность
| Композиция урока
| Логичность в подаче материала ____, наличие выводов и обобщений ____, четкость перехода от одного этапа к другому ____, наличие четких установок/инструкций к выполнению заданий ____, завершенность, итоги урока _____
| Этапы урока
| □ Организационный момент,
□ мотивирующее начало,
□ этап проверки домашнего задания,
□ актуализация опыта,
□ изучение нового материала,
□ первичная проверка знаний и способов деятельности,
□ закрепление знаний и способов деятельности,
□ обобщение и систематизация,
□ контроль и самоконтроль,
□ этап коррекции,
□ подача домашнего задания,
□ этап рефлексии.
| Домашнее задание
| дается инструктаж ___, даются задания на повторение ____, дается индивидуальное задание ___, соответствует содержанию урока ____, перегрузка домашним заданием _____.
| Урок окончен
| Вовремя _____, после звонка ______.
|
|