Виды торговой деятельности и их характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды торговой деятельности и их характеристика



 

Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.  

 


Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным картам, расчетным чекам банков, перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как продажа за наличный расчет).

В оборот розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, также включаются:

а) стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки в отделение связи);

б) стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;

в) стоимость товаров, сданных на комиссию (по моменту продажи):

- в объеме комиссионных вознаграждений, если торговая организация не является собственником товаров;

- в размере полной стоимости, если торговая организация является их собственником;

г) стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры, и доставки покупателю независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

д) полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т.п.);

ж) стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки);

з) стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

е)  стоимость проданной порожней тары.

Не включаются в оборот розничной торговли:

а) стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

б) стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

Оборот розничной торговли отражается в розничных ценах – (фактических) продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.

 

Стационарные (капитальные) торговые объекты – торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах, присоединенные к городским инженерным коммуникациям.

Нестационарные торговые объекты – торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов. Субъекты торговой деятельности – юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.

Торговые объекты (торговые предприятия) – имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.

1.3 Порядок ценообразования в торговле

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Именно она содержит информацию для поставщиков и покупателей о дефиците товаров, услуг, производственных ресурсов. В ней находят свое выражение доход производителя, государства, продавца.

Исходя из п.5 ПБУ 5/01 следует, что цена приобретения товара (покупная) представляет собой фактическую себестоимость.

Цена товара складывается из себестоимости товара, прибыли производителя, акцизов (в случае подакцизных товаров), налога на добавленную стоимость, торговой надбавки.

Цены, также как и возможность, их изменения при купле-продаже, оговариваются при заключении соответствующих договоров. Если договорные отношения оформлены посредством счета, то в разделе «предмет счета» даются краткая характеристика товара (с указанием наименования товара и его основных технических характеристик, гарантийного срока), а также фиксируется количество товара, цена, общая сумма (цифрами и прописью) с выделением НДС отдельной строкой.

Потребитель получает товар по продажной цене, слагаемые которой приставлены на рис.1.

Рис 1. Состав цены товара

На практике применяются следующие названия цен, действующие на различных  стадиях товарного обращения (табл.1).

Таблица 1- Подходы к ценообразованию на различных стадиях товарного обращения

Оптовая цена цена, по которой предприятие-изготовитель продает свою продукцию оптовым покупателям
Розничная цена Цена, по которой товар продается населению в розницу
Продажная цена цена, по которой товар продается оптом и мелким оптом
Договорная цена цена, установленная соглашением сторон

Порядок формирования договорных цен регулируется гражданским законодательством. Согласно ст. 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях на условиях, предусмотренных договором и законом.

Ст. 485 ГК РФ устанавливает обязанность покупателя оплатить товар по цене, предусмотренной договором. Если цена договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, то она определяется в соответствие с п.3 ст. 424 ГК РФ, то есть устанавливается на уровне цены, которая при сравнимых условиях обычно взимается за аналогичные товары.

Договор купли - продажи может предусматривать изменение цены в результате изменения показателей, формирующих структуру цены (себестоимость, расход на продажу, прибыль, косвенные налоги и т.п.). В таком случае в договоре должен быть определен способ пересмотра цены. Если этого нет, то надо следовать норме пункта 3 ст. 485 ГК РФ: цена определяется исходя из соотношения перечисленных показателей на момент заключения договора и передачи товара.

Принципы определения цены товаров для целей налогообложе­ния даны в ст. 40 НК РФ, согласно которой продавец (поставщик) имеет право установить любую продажную цену товара, и пока не доказано обратное, предполагается, что она соответствует рыноч­ной цене. Работники налогового ведомства имеют право проверить правильность применения цен налогоплательщиком лишь в следую­щих случаях:

Ø сделка заключена между взаимозависимыми лицами;

Ø сделка носит характер товарообменной операции;

Ø при совершении внешнеторговых сделок;

если в пределах непродолжительного времени у организации цены по аналогичным товарам имеют отклонения более чем на 20% в сторону повышения или понижения.

Под рыночной ценой товара признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров в сопоставимых экономиче­ских (коммерческих) условиях.

Розничная цена в общем случае определяется по формуле:

 (1),

где РЦ- розничная цена; ЦТ- цена поставщика (с НДС); ТН – торговая наценка.

В случаях если поставщик товара не является плательщиком НДС, то розничную цену следует определять по формуле:

где ТНо - торговая наценка на цену поставщика;

% НДС - ставка НДС, по которой облагается товар (в соответствие со ст. 164 НК РФ).

Контрольные вопросы к теме:

1. Какие виды торговых предприятий установлены законом «Об особенностях государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Какие существуют методы государственного регулирования торговой деятельности?

3. Раскройте права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении

4. Розничный и оптовый товарооборот порядок формирования.

5. Раскройте основные требования к торговым организациям, установленные  законом «Об особенностях государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

6. Как формируется цена товара, основные подходы к ценообразованию?

7. Отличительные черты договора розничной купли-продажи от  договора поставки.

8. Розничная цена товара и порядок ее определения.

9. Что общего в понятиях «товар», товарооборот, торговая выручка, себестоимость в торговле, торговая наценка и торговая скидка?

10. Какие задачи бухгалтерского учета товарных операций?

11. Какое влияние оказывает принцип имущественной обособленности на порядок бухгалтерского учета операций с товарами?

12. Какие счета предназначены для учета товаров?

13. Какими видами договоров регулируются покупка и продажа товаров.

14. Проанализировать порядок составления договора поставки и купли-продажи. Оценить отличия.

15. Раскрыть порядок учета поступившего товара по договору поставки.

Тесты по теме:

1. Часть материально-производственных запасов предприятия, приобретенная или полученная от других юридических лиц предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки – это:

а) готовая продукция;

б) товары;

в) покупные полуфабрикаты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.017 с.)