Программа социологического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа социологического исследования



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный Технологический Институт (Технический Университет)»

 

 

Кафедра социологии

Учебная дисциплина социология

 

Программа социологического исследования на тему:

«Культурный досуг современной молодежи»

Выполнили студенты гр. ***:

ФИО

 

 

Проверила:          канд. социол. наук, доцент Халлисте О.В.

 

 

Оценка за социологическое исследование                             

 

 

Санкт-Петербург 2015


Содержание....................................................................................... Error! Bookmark not defined.

I Теоретико- методологическая часть................................................................................... 233

1) Обоснование проблемы социологического исследования........................................... 233

2) Объект социологического исследования....................................................................... 233

3) Предмет социологического исследования..................................................................... 233

4) Цель данного исследования............................................................................................. 233

5) Задачи исследования 233

7) Гипотезы               234

8) Дерево возможных решений........................................................................................... 236

9) Модели социологического исследования...................................................................... 236

9.1) Дескриптивная модель................................................................................................. 236

9.2) Нормативная модель 236

9.3) Эксплоративная модель............................................................................................... 237

II Методическая часть................................................................................................................ 237

1) Обоснование метода исследования................................................................................. 237

2) Обоснование выборки...................................................................................................... 238

3) Результаты социологического исследования................................................................. 238

Выводы........................................................................................................................................ 240

Приложение................................................................................................................................ 241

Список использованных источников......................................................................................... 242


I Теоретико-методологическая часть

Обоснование проблемы социологического исследования

Организация досуга непосредственно влияет на формирования личности молодого человека. Досуг необходим, чтобы снять психические и физические нагрузки после трудового дня, восстановить силы и работоспособность.

Особенностями досуговой деятельности молодежи являются: стремление удовлетворить потребности в общении с разными людьми, возможность свободного выбора различных форм досуга, а также возможность комбинировать разные виды деятельности в одном досуге (например, физическую и интеллектуальную деятельность). Досуг позволяет молодому человеку быть участником культурных событий, посещать различные культурные мероприятия и заведения, развиваться, обогащаясь новыми знаниями и умениями, реализовывать свои интересы.

Содержание досуга напрямую зависит от духовного богатства человека. Культурный досуг возможен лишь у людей, обладающих внутренней культурой, включающей определенные свойства характера, черты, потребности и интересы человека и т.д.

В настоящее время наблюдается снижение тяги к культурному самообразованию и подмена жизненных ценностей у молодежи, сокращение финансирования учреждений культуры, что непосредственным образом влияет на досуг молодых людей. Поэтому проблема данного социологического исследования заключается в снижении значимости культурного досуга для молодежи. Этому мы и посвящаем свое исследование.

 

Объект социологического исследования

Молодые люди и девушки в возрасте от 18 до 26 лет.

 

Предмет социологического исследования

Культурный досуг современной молодежи.

 

Цель исследования

Цель исследования – изучить особенности формирования культуры досуга современной молодежи.

 

Задачи исследования

1. Исследование культурных интересов молодого поколения в              аспекте проведения досуга;

2. Определение функции досуга у современной молодежи;

3. Определения влияния популярности культурного заведения,              стоимости входного билета и других факторов на посещение молодежью культурных заведений;

4. Проверка гипотезы, утверждающей, что в настоящее время уменьшилась культурная составляющая досуга молодых людей;

5. Выработка рекомендаций по преодолению выявленных в              ходе социологического исследования проблем.

 

Операционализация понятий

Молодежь - … Культура - … Досуг - …

Культурный досуг - … Культурное мероприятие - … Культурное заведение - …


Гипотезы

1. В свободное время большинство (более 60%) опрошенных сидит в Интернете, предпочитая этот вид досуга остальным;

2. Среди культурных заведений респонденты отдают предпочтение кинотеатру;

3. Большинство молодых людей (более 50%) не пойдет на культурное мероприятие, если никто не составит им компанию.

4. Большая часть молодых людей скорее всего посетит культурное мероприятие или заведение, пользующееся популярностью у молодежи.

5. На решение участников опроса посетить культурное мероприятие может повлиять высокая цена на входной билет.

 

 

Дерево возможных решений


Социальная сфера

 

Экономическая сфера


 

Снижение значимости культурного досуга для молодежи


 

СМИ

 

Правовая сфера


 

 

Политическая сфера

Социальная сфера:

· Увеличить количество современных культурно-досуговых центров и добиться того, чтобы в каждом районе города было построено достаточное количество культурно-досуговых центров;

· Проводить социологические исследования в учреждениях культуры и спорта, с помощью которых можно узнать досуговые запросы молодежи и в соответствии с этими запросами организовать интересующие молодежь формы занятий;

· Увеличить разнообразие культурных мероприятий, чтобы вовлечь большее количество молодых людей в культурную жизнь.

СМИ:

· Увеличить количество телепередач и рубрик новостных программ, освещающих разнообразные культурные мероприятия;

· Пропагандировать через СМИ посещение культурно-досуговых и спортивных центров (например, через социальную рекламу по телевизору или рекламные плакаты по городу);

· Увеличить количество телевизионных каналов, показывающих записи спектаклей, балетов и других постановок, а также количество программ о мировом культурном достоянии и других видов культурно-просветительских программ;

· Увеличить количество статей в газетах и журналах, посвященных культурным событиям.

 

Политическая и экономическая сферы:

· Обязать министерство культуры РФ разработать проекты социальной рекламы по телевизору или рекламных плакатов по городу, пропагандирующих посещение культурно-досуговых и спортивных центров;

· Поощрять государством создание Интернет-ресурсов и контента в социальных сетях, освещающих культурные события;


· Создать государственную поддержку для музеев, чтобы сделать их посещение бесплатным для молодежи (например, финансируя культурные заведения из средств государственного бюджета или снижая налоговые вычеты);

· Создать государственную поддержку предпринимателей и организаций, занимающихся открытием культурных заведений.

 

Правовая сфера:

· Разработать законопроекты по созданию специальных программ, направленных на изучение мировой и отечественной культуры, и введению на них дополнительных часов в школах и институтах. Данная мера будет направлена на прививание интереса у молодежи к культурной составляющей досуга;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.229 (0.015 с.)