Возможные неисправности в тормозной системе: причины, способы устранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные неисправности в тормозной системе: причины, способы устранения



 

В процессе эксплуатации уменьшиться эффективность работы тормозов или они вообще могут отказать. Чтобы не допустить этого любому автовладельцу нужно разбираться в признаках неисправностей тормозной системы и знать способы их устранения (таблица 11).

 

 

Таблица 11-Возможные неисправности в тормозной системе и их способы устранения

Причины неисправности Способы устранения

Увеличение рабочего хода педали тормозной

Утечка жидкости тормозной из тормозных рабочих цилиндров Заменить тормозные рабочие цилиндры, вышедшие из строя, промыть и просушить диски, колодки, барабаны
Наличие воздуха в системе тормозной Воздух удалить посредством прокачки системы
Наличие повреждений на резиновых кольцах уплотнительных в основном цилиндре тормозном Заменить цилиндр в сборе
Наличие повреждений на резиновых шлангах от гидропривода тормозов Шланги заменить, систему прокачать
Повышение биения диска тормозного (больше 0,15 миллиметра) Прошлифовать либо заменить диск, если толщина дисков тормозных от передних колес меньше, чем 17,8 миллиметра
Эффективность торможения недостаточна  
Накладки для колодок механизмов тормозных замаслены Колодки заменить
Поршни в цилиндрах рабочих заклинивает Цилиндры рабочие тормозные, которые вышли из строя, заменить
Полный износ накладов для колодок тормозных Колодки тормозные заменить
Перегреваются механизмы тормозные Немедленно остановиться и дать механизмам тормозным остыть
Применяются низкокачественные колодки Применять следует оригинальные колодки либо продукцию фирм, которые специализируются на выпуске деталей для систем торможения
Герметичность одного из контуров нарушена, что сопровождается провалом тормозной педали Поврежденные детали заменить, систему прокачать
Нарушена регулировка тормозной педали (расстояние от площади педали до пола уменьшилось) Тормозную систему отремонтировать

Продолжение таблицы 11

 

Причины неисправности Способы устранения
Нарушена регулировка штока усилителя вакуумного от тормозов Обратиться в сервис для регулировки усилителя
Нарушены регулировки либо неисправен регулятор давления в гидроприводе тормозов задних Обратиться в сервис для регулировки регулятора либо заменить регулятор

Все колеса растормаживаются не полностью

Свободный ход тормозной педали отсутствует Основной тормозной цилиндр заменить
Увеличилось выступание штока усилителя вакуумного от тормозов Обратиться в сервис для регулировки усилителя
Разбухли резиновые уплотнители основного цилиндра из-за попадания бензина либо минеральных масел в жидкость Промыть и прокачать всю систему гидроприводы, резиновые детали заменить
Заклинивают поршни основного цилиндра Основной цилиндр заменить

При опущенной педали подтормаживает одно колесо

Изломлена либо ослаблена пружина стяжная от колодок механизма тормозного в заднем колесе Пружину заменить
Заедает поршень в цилиндре рабочем из-за коррозии либо загрязнения корпуса Рабочий цилиндр заменить и прокачать систему тормозного гидропривода
Разбухли кольца уплотнительные от цилиндра рабочего вследствие попадания посторонних примесей в жидкость Заменить рабочий цилиндр и прокачать тормозной гидропривод
Нарушено положение суппорта механизма тормозного от колеса переднего относительно диска тормозного при ослабленных болтах крепления Болты крепления затянуть, заменить при необходимости поврежденные детали
Неправильно отрегулирована стояночная тормозная система Отрегулировать стояночную систему торможения
Увод либо занос машины в сторону в процессе торможения  
Заклинивает поршень цилиндра рабочего Рабочий цилиндр заменить

Окончание таблицы 11

 

Причины неисправности

Способы устранения

Закупорена какая-либо трубка из-за засорения либо вмятины

Заменить либо прочистить трубку

Замасливание либо загрязнение барабанов, накладок и дисков колодок тормозных

Детали механизмов тормозных очистить

Нарушение углов установки колес

Отрегулировать углы установки колес

Различается давление в шинах

Установить в шинах необходимое давление

Нарушена регулировка либо неисправность регулятора давления в гидроприводе от тормозов задних

Обратиться в сервис для регулировки регулятора либо заменить регулятор

Не работает контур тормозной системы, что сопровождается сниженной эффективностью торможения

Поврежденные детали заменить и прокачать систему

Увеличилось усилие на тормозные педали в процессе торможения

Неисправности в вакуумном усилителе

Усилитель заменить

Повреждения шланга, который соединяет усилитель вакуумный и трубу впускную двигателя, либо ослабилось его крепление

Шланг заменить
Разбухли резиновые уплотнители цилиндров как следствие попадания минеральных масел или бензина в жидкость

Цилиндры заменить, систему промыть и прокачать

Вибрация либо писк тормозов

Замаслились накладки фрикционные

Колодки заменить. Устранить причины попадания смазки либо жидкости на колодки тормозные

Износились накладки либо наличие в них инородных включений

Колодки заменить

Чрезмерно бьется и неравномерно изнашивается диск тормозной, что ощущается по вибрациям педали

Прошлифовать либо заменить диск, если толщина дисков тормозных меньше 17,8 миллиметра

     

 

Дефектация деталей

Основными дефектами, вызывающими остановку автомобиля на ремонт, в гидравлическом тормозном приводе являются износ накладок и барабанов, поломка возвратных пружин, срыв тормозных накладок, ослабление стяжной пружины и ее поломка.

При ремонте тормозные механизмы снимают с автомобиля, разбирают и очищают от грязи, остатков тормозной жидкости.

Очистка деталей осуществляется моющим раствором, промывкой водой и сушкой сжатым воздухом.

Необходимо промыть детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и внимательно осмотреть их. Поверхности деталей не должны иметь повреждений и заметного износа. Проверить состояние и упругость пружины втулки толкателя. Ее длина в свободном состоянии должна быть 13,3 мм, под нагрузкой 1,4+0,15 кгс — 7,5 мм.

На стенде проверить герметичность клапана регулятора давления, завальцованного в пробке.

Очистить все детали и внимательно проверить их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обратить на поверхность поршня и цилиндра. Проверить направляющие пальцы и их уплотняющие чехлы. Убедиться, что на пальцах нет коррозии и повреждений, что они не заедают в отверстиях направляющей. Пальцы должны перемещаться свободно.

Проверить состояние тормозного диска. На его рабочей поверхности не допускаются задиры и глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Проверить толщину диска, которая должна быть не менее 10,8 мм.

Проверить чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть зеркальными, без видимых неровностей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Проверить состояние упорного винта, пружины, опорной чашки и сухарей.

Проверить состояние защитных колпачков

Внимательно проверить, нет ли на колодках повреждений и деформаций. Проверить упругость стяжных и направляющих пружин колодок. Стяжные пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении нижней пружины усилием 14 кгс и верхней 30 кгс (у исправных пружин витки плотно соприкасаются друг с другом). Проверить чистоту накладок. Кроме того, проверить, нет ли утечки смазки внутри барабана.

Осмотреть тормозные барабаны

В гидравлическом тормозном приводе основными дефектами являются износ рабочих поверхностей главных и колесных тормозных цилиндров, разрушение резиновых манжет, нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и арматуры.

Дефектами гидровакуумного усилителя являются износ, царапины, риски на рабочих поверхностях цилиндра и поршня, неплотное прилегание шарика к своему гнезду, износ и разрушение манжет, смятие кромок кольцевых диафрагм.

Методы восстановления работоспособности тормозов

Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца заменить новыми.

Если клапан регулятора давления пропускает жидкость (повреждено кольцо), заменить пробку регулятора в сборе с клапаном.

При износе, повреждении или сильном коррозировании заменить цилиндр и поршень. Коррозию с корпуса цилиндра удалить проволочной щеткой.

Уплотнительное кольцо и колпачок рекомендуется заменять новыми.

Прокладки под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

В случае их коррозии и повреждений заменить пальцы и защитные чехлы новыми.

Если толщина меньше 10,8 заменить диск. Допускается проточить или прошлифовать диски, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина диска не должна быть в результате меньше 10,8 мм. Тормозные колодки заменить новыми при поломке поджимающих пружин, при износе накладок до толщины 1,5 мм. Колодки заменить новыми одновременно на обоих тормозных механизмах, т. е, обе пары, педаль тормоза 2—3 раза с усилием 40 кгс для установки поршней в рабочее положение. После этого проверить легкость вращения колеса (допускается легкое задевание барабана о колодки).

Дефекты на зеркале цилиндра устранить притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра свыше 20,7 мм не допускается.

Проверить состояние упорного винта, пружины, опорной чашки и сухарей.

При необходимости заменить поврежденные детали новыми. Заменить уплотнители новыми. Проверить состояние защитных колпачков и при необходимости заменить их.

При необходимости стяжные пружины заменить новыми.

Если на накладках обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистить металлической щеткой и промыть уайт-спиритом.

Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то расточить барабаны на станке. Затем также на станке абразивными мелкозернистыми брусками отшлифовать барабаны. Это увеличит долговечность накладок и улучшит равномерность и эффективность торможения. Увеличение диаметра барабана после растачивания и шлифования допускается до 201 мм. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Эти требования должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Подтекание жидкости из системы гидропривода устраняется подтяжкой резьбовых соединений трубопроводов, а также заменой вышедших из строя шлангов, манжет и других деталей.

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном на большинстве легковых автомобилей осуществляется автоматически благодаря перемещению упорных колец в колесных тормозных цилиндрах по мере изнашивания тормозных накладок.

В автомобилях без автоматический регулировки зазор в колесном тормозном механизме изменяют поворотом эксцентрика.

Правильность регулировки проверяют щупом, зазор должен быть 0,2—0,4 мм у осей колодок, а ход штока тормозной камеры — 20— 40 мм.

Регулировка свободного хода педали тормоза в тормозных устройствах с гидроприводом заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, который регулируют изменением длины толкателя. Она должна быть такой, чтобы зазор был в пределах 1,5—2,0 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 8—14 мм.

Рабочую поверхность барабана при наличии на ней небольших рисок, царапин зачищают мелкозернистой шлифовальной бумагой. Если глубина рисок значительная, то барабан растачивают, соответственно меняют и накладки на увеличенный размер. Накладки меняют также, если расстояние до головки заклепок будет менее 0,5 мм, или толщина клеенных накладок будет менее 0,8 от толщины новой.

Клепка новой накладки осуществляется следующим образом. Вначале новую накладку устанавливают и струбцинами закрепляют наколодку. Далее со стороны колодки сверлят отверстия в накладке под заклепки и снаружи их раззенковывают на глубину 3—4 мм. Клепку накладок ведут медными, алюминиевыми или бронзовыми заклепками.

Перед приклеиванием накладок на колодки их поверхности очищаются мелкой зернистой шлифовальной шкуркой и обезжириваются. На поверхности дважды наносят тонкий слой клея с вьщержкои по 15 мин.

Тормозные цилиндры, имеющие мелкие риски, царапины, восстанавливают хонингованием. При большей величине износа цилиндры растачивают до ремонтного размера с последующим хонингованием.

Цилиндр усилителя восстанавливают шлифовкой, но не более чем на 0,1 мм. Дефектный поршень заменяют новым. Резиновые уплотнения в основном все заменяют на новые.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.015 с.)