Приспособление для прокачки тормозов JTC-4331 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приспособление для прокачки тормозов JTC-4331



 

 

Подходит как для прокачки тормозной системы, так и для прокачки гидравлической системы привода сцепления. Позволяет без утечек и других традиционных ошибок заменять тормозную жидкость. Комплект специальных адаптеров для различных тормозных цилиндров предотвращает утечки. Общий вид приспособления представлен на рисунке 22.

 

 

 

1 – манометр, 2 –корпус резервуара, 3 – штуцер

 

Рисунок 23 – Приспособление для прокачки тормозов JTC-4331

Технические характеристики установки     JTC-4331 представлены в таблице 14.

Таблица 14 – Технические характеристики JTC-4331

  Габаритный

Рабочее

Емкость

 

Стоимость,

Параметры

размер

Масса, кг

давление, бар

бака, л

руб.

 

(ДхШхВ), мм

 
         
Значение 520х410х330 1,0 – 1,5 5 10,8 26600

 

Достоверная оценка качества технологического оборудования может быть произведена только при учёте всех групп показателей качества, что требует определённой формализации процесса оценки. Если единичные показатели качества  могут быть выражены количественно, то их уровень может быть соотнесён со значением показателя, принятого за базу  (обычно это показатель хорошо зарекомендовавшего себя оборудования, в полной мере соответствующего современным требованиям). Когда увеличение абсолютного значения единичного показателя качества приводит к улучшению качества, уровень показателя выражают отношением:

 

 

(1)

 

В противном случае, когда увеличение приводит к ухудшению качества оборудования, уровень качества выражают отношением:

 

 

(2)

 

Таким образом, улучшение качества всегда приводит к росту уровня качества по рассматриваемому показателю.

 

Определяем показатели качества, характеризующие установку для замены и прокачки тормозной жидкости:

максимальное рабочее давление, создаваемое устройством, бар

емкость бака, л

занимаемая площадь в плане, м2;

масса оборудования, кг;

стоимость оборудования, руб.

На основании указанного выше, определяем  для выбранных показателей качества и заносим в таблицу 15.

Таблица 15 – Сравнительная характеристика аналогов

     

Модель сравниваемого устройства

Показатель

   

RAASM-

   

п/п

 

КС-122

SMC-180

JTC-4331

   

10805

           
             
1 2   3 4 5 6
  Максимальное рабочее          

1

давление, бар   2 8 1 1,5
Pio = 8 бар          
             
 

Yi =

  0,25 1 0,125 0,19
           
  Емкость бака, л  

2

5

0,7

5

2

   
Pio = 5 л          
 

Yi =

  0,81 0,95 1 1
           
  Занимаемая площадь в          

3

плане, м2   0,10 0,11 0,04 0,21
           
  Pio = 0,04 м2          
 

Yi =

  0,4 0,36 1 0,19
           
  Масса оборудования, кг  

11

11,2

5

10,8

4

   
Pio = 5 кг          
 

Yi =

  0,45 0,44 1 0,46
           

5

Стоимость, руб.  

38000

26620

24300

26600

   
  Pio = 24300 руб          
 

Yi =

  0,64 0,91 1 0,91
           
  Итого(∑Yi) : 2,55 3,66 4,12 2,75

 

Из таблицы 1.5 видно, что наибольший положительный эффект имеет установка SMC-180, следовательно, она является наиболее прогрессивной в данной области техники на текущий момент.

 

4.2 Рационализаторское предложение

 

4.2.1 Техническое задание на разработку конструкции установки для замены и прокачки тормозной жидкости

 

Установка относится к специальному оборудованию и может быть использована при проведении работ по техническому обслуживанию на автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Установка, должна обеспечивать прокачку тормозного контура за счет создания избыточного давления в бачке главного тормозного цилиндра, благодаря чему будет производиться вытеснение воздушных пробок и старой тормозной жидкости.

Принцип работы установки соответствует аналогу SMC-180, с ёмкостью 5 л. Конструкция должна обеспечивать требуемый уровень тормозной жидкости в расширительном бочке, после завершения прокачки тормозного контура, что обеспечивается специальным вытеснителем в пробке, устанавливаемой на бочок.

Применимость: легковые автомобили всех марок, возможна прокачка привода сцепления.

 

 

Таблица 16 - Характеристики установки

Показатели: Значение:
   

Габаритные размеры, мм.

300×200×400
 

Масса устройства (сухая/заправленная), кг

4/6,5
 
Давление кг/см3  
для откачки от 0 до 10 кг/см3
для закачки 2 кг/см3.
Длина шлангов, см.  
впускной воздушный (до камеры) /

150 см

подачи жидкости до тормозного бочка

 
автомобиля (после камеры)  
   
Манометр для контроля жидкости на от 0 до 6 кг/см3
выходе, кг/см3  
Манометр для контроля подаваемого от 0 до 16 кг/см3
воздуха, кг/см3  

 

Выполнить установку для прокачки тормозной жидкости всех марок, для легковых автомобилей. Установка должна быть мобильной, переносной.

В  качестве насоса следует использовать стандартный компрессор, установленный на всех современных станциях технического обслуживания (винтовой/поршневой), возможно использовать баллоны со сжатым воздухом, автомобильные компрессоры производительностью ≈ 0,430 м³/мин, и выше. Установка должна иметь регулятор давления, иметь удобную ручку подачи воздуха.

Внешние очертания стенда должны отвечать требованиям технической эстетики и передавать характер изделия, острые углы рекомендуется скруглить. Установка должна подвешиваться к подъёмнику.

Установка для замены тормозной жидкости, должна работать при температуре от 0 до 30°С. Она не должна быть взрыво и пожароопасной, а так же причинить травмы слесарю, а значит не иметь острых выступающих элементов, которые могут зацепиться за форму.

Примерная себестоимость изделия: 2000 руб.

Примерная    себестоимость установок аналогов: от 30000    руб. до 70000руб.

Срок окупаемости: 0,1 года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.014 с.)