Определение правового статуса отдельных категорий индивидов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение правового статуса отдельных категорий индивидов.



Личный статус беженца (определяется законами страны его домицилия, а при его отсутствии – законами страны проживания; закрепляется право беженцев на работу по найму, выбор профессии, свободу передвижения (Конвенция о статусе беженцев 1951)).

Трудящиеся – мигранты и члены их семей (имеют право на признание правосубъектности (Международная конвенция о защите прав всех трудящихся – мигрантов и членов их семей 1990)).

МП также определяет правовой статус замужней женщины, ребенка и других категорий индивидов.

Обоснование своей точки зрения (индивиды обладают международными правами и обязанностями, а также способностью обеспечивать выполнение субъектами МП норм МП (через судебные органы и др.) (этого достаточно для признания у индивида качеств субъекта МП)).

 

2. Конвенции о запрещении бактериологического (1972 г.) и химического (1993 г.) оружия и их уничтожении. Механизм реализации. Право инспекций. Выполнение Россией международных обязательств по уничтожению химического оружия

Разоружение – комплекс мер, направленных на ограничение и уменьшение вооружений государств и военных блоков.

Принцип разоружения обязывает государства (строго соблюдать действующие нормы о разоружении; участвовать в договорах и мероприятиях по разоружению; стремиться к выработке новых норм по разоружению).

ГА ООН рассматривает общие принципы разоружения и регулирования вооружений (располагает двумя органами, занимающимися вопросами разоружения – Первый комитет (по разоружению и международной безопасности) и Комиссия ООН по разоружению).

Конференция по разоружению (единственный многосторонний переговорный орган для выработки соглашений по разоружению; состоит из 61 государства; действует на основе консенсуса; в его рамках подготовлены для подписания Конвенция о запрещении химического оружия 1993 и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996).

Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КОБО) 1972 (вступила в силу в 1975 г., запрещает разработку, производство и накопление биологических и содержащих токсины препаратов, а также предусматривает уничтожение такого оружия и средств его доставки; участвует свыше 150 государств, в том числе РФ).

Каждое государство – участник обязуется:

1) никогда, ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не накапливать, не приобретать иным образом и не сохранять микробиологические агенты или токсины, оружие, оборудование или средства доставки;

2) не позднее 9 месяцев после вступления Конвенции в силу уничтожить или переключить на мирные цели все агенты, токсины, оружие, оборудование и средства доставки, которыми оно обладает или которые находятся под его юрисдикцией;

3) не помогать, не поощрять и не побуждать кого бы то ни было к производству или приобретению иным образом указанных оружия и средств доставки;

Любое государство – участник, которое констатирует, что другое государство – участник действует в нарушение обязательств, вытекающих из положений Конвенции, может подать жалобу в СБ ООН (должна содержать доказательства, подтверждающие ее обоснованность).

КОБО – первый международный документ, который поставил вне закона один из видов оружия массового уничтожения (при ее заключении не удалось выработать протокол о контроле за ее положениями).

Регулярно созывается Конференция по рассмотрению действия положений Конвенции (на 2002 г. не удалось достигнуть согласия по выработке юридически обязательных мер проверки Конвенции

Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (КЗХО) 1993 (вступила в силу в 1997 г.; участвует свыше 60 государств, в том числе РФ).

КЗХО – первый действующий многосторонний договор, запрещающий вид оружия массового уничтожения, а также предусматривающий механизм проверки военных и гражданских химический объектов.

Механизм реализации Конвенции.

Конвенция предусмотрено создание Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) (РФ – постоянный член Исполнительного совета ОЗХО).

Для выполнения своих обязательств по Конвенции каждое государство – участник (назначает или учреждает национальный орган; информирует ОЗХО о законодательных и административных мерах по осуществлению Конвенции).

Каждое государство в течение 30 дней после вступления Конвенции в силу, представляет ОЗХО сведения:

1) в отношении химического оружия (объявляет, имеет ли оно химическое оружие, указывает точное местонахождение, количество и инвентарный состав, представляет свой план уничтожения);

2) в отношении старого химического оружия и оставленного химического оружия (объявляет, имеет ли оно его, и предоставляет точную информацию);

3) в отношении объектов по производству химического оружия (объявляет, имеет или имело ли оно их в любое время с 1946 г.);

4) в отношении иных объектов (указывает точное местонахождение, характер и общую сферу деятельности объекта или учреждения, построенного или использовавшегося с 1946 г.).

Систематической проверке посредством инспекции подлежат (объявленные объекты; уничтожение химического оружия; уничтожение объектов по производству химического оружия; деятельность, не запрещаемая по Конвенции).

Каждое государство – участник имеет право просить о проведении инспекции на территории любого другого государства – участника с целью прояснения и урегулирования любых вопросов, касающихся возможного несоблюдения положений Конвенции, а также добиваться безотлагательного проведения инспекции.

Инспекционная группа имеет право на беспрепятственный доступ к месту инспекции (предметы, подлежащие инспекции, выбираются инспекторами).

Инспекторы имеют право:

1) опрашивать в присутствии представителей инспектируемого государства любой персонал объекта с целью установления фактов;

2) обследовать документацию и записи, которые они считают относящимися к выполнению задания;

3) на производство фотоснимков, которые по их просьбе выполняются представителями инспектируемого государства;

4) запрашивать разъяснения в связи с неясностями, возникающими в ходе инспекции.

По завершении инспекции инспекционная группа встречается с представителями инспектируемого государства с целью рассмотрения предварительных выводов инспекционной группы и устранения неясностей.

Согласно Конвенции государства обязаны ликвидировать свои запасы химического оружия списка 1 не позднее апреля 2007 г. (в связи с отставанием РФ от выработанного Конвенцией графика уничтожения химического оружия Правительство РФ утвердило уточненную Федеральную целевую программу и график уничтожения до 2012 г., с которым ОЗХО согласилась).

РФ добросовестно выполняет свои обязательства в области химического разоружения (имеются финансовые трудности, с которыми помогают справиться ряд государств Европы и США) (в настоящее время введено в действие 3 завода, будет построено еще 4 завода; всего РФ должна уничтожить 40 тыс. т химического оружия).

 

3. Виды и формы сотрудничества государств в борьбе с уголовными



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.008 с.)