Равное для мужчин и женщин право пользования всеми гражданскими и политическими правами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Равное для мужчин и женщин право пользования всеми гражданскими и политическими правами.



Гражданские:

На жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободу от рабства или нахождения в подневольном состоянии, свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения и наказания, равенство всех перед законом и равная защита, равная защита от дискриминации, свобода от произвольного ареста, задержания, изгнания, рассмотрени дела в суде на основе полного равенства гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом, невмешательство в личную и семейную жизнь, право владеть своим имуществом, свобода мысли, совести и религии, убеждений и их свободного выражения.

Политические:

Свобода мирных собраний и ассоциаций, свобода от принуждения вступать в какую-либо ассоциацию, право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей, равный доступ к государственной службе

Первый факультативный протокол: Комитет по правам человека, создаваемый на основе пакта, может принимать сообщения от лиц государств, участников протокола, которые утверждают, что они являются жерствами нарушения этим государством-участником прав, изложенных в Пакте. Обращаться в комитет могут лица, исчерпавшие все внутренние средства защиты — это контрольных механизм + институт уполномоченного по правам человека

Второй факультативный протокол 1989 года отмена смертной казни (РФ пока не присоединилась).

 

· Государственная территория: понятие и виды. Правовые основания и способы изменения.

 

Государственная территория - это часть земного шара, в т.ч. суша и ее недра, воды и воздух, которая находится под суверенитетом данного государства и в пределах которой оно осуществляет свою государственную власть. Это называется территориальным верховенством, входящим в состав суверенитета государства.

Территория государства состоит: - Сухопутная территория (материковая часть, острова, анклавы) - Водная территория (внутренние воды и территориальное море шириной 12 миль) - Воздушная территория над сушей и водами государства

- Объекты условно приравненные к территории государства (морскиеи воздушные суда, космические корабли, официальные резиденции дипломатических представительств в других странах). Территория одного государства отделяется от территории другого государства государственными границами, которые определяют пределы государственной территории и распространения территориального верховенства.

Процедура установления границ включает:

 - делимитация – установление линии государственной границы по крупномасштабной карте;

- демаркация – установление линии государственной границы на местности.

 Территория государства и его границы могут быть изменены на основании:

- самоопределения наций;

- плебесцита – голосования населения спорной территории о ее государственной принадлежности.

- цессии – соглашения государств о территориальных уступках на компенсационной основе

-отторжение территории как санкция – т.е. территориальные изменения, направленные на исключение возможности противоправных действий с них.

Гос.тер-рия-тер-рия,к-ая нах-ся под суверенитетом опр.гос-ва(т.е. принадлежит ему),осущ-щего в его пределах свое тер-ное верховенство.

Тер-ное верховенство означ.: 1.власть гос-ва явл. Высшей по отношению ко всем лицам,нах-ся на принадлежащей ему тер-рии.Искл.публичная власть любого др-го гос-ва.

Гос-я граница – это линия и прох-я по ней вертикальная поверхность, устан-я пределы тер-ии г-ва, суши, вод, недр и возд-го пространства.

Виды: 1.сухоптные; 2.водные; 3.воздушные.

Водная граница морской державы является внешняя гр-ца тер-х вод (не более 12 миль).

Возд-я граница – это возд-е пространство, наход-ся в пределах водныхи сухопутных границ г-ва.

Порядок установления границ:

1.договорным путём м\у пограничными г-вами;

2.исторически сложивш-ся границы без д-ра.

Стадии установл-я границ:

1.делилистация – установление границ на крупномасштабной карте с подобным описанием рельефа и с обозн-ем всех нас-х пунктов. Карта неотъемлимая чатьд-ра;

2.демаркация – проведение линии гос-ой границы на местности с обозн-ем её спец-м погран-м знаком.

В процессе демаркации составляется протокол с подробным описанием прохождения линии на местности.

Демаркационная линия сост-ся на паритетных началах спец-й комиссией из представителей соседних гос-в.

Если возникли разногласия, то м. созд-ся спец-я комиссия, для разрешения спора или проводят дип-е переговоры.

Редемаркация – это проверка ранее дем-й границы с уст-ем ремонтно-погр-х знаков. Все территориальные разногласия д. разрешаться мирным путём.

Особенности установления границ по реке:

Если река судоходная, то граница устан-ся по гл. форватету реки – наибольшая глубина. Если не судоходная, то по середине реки или по берегу 1 из г-в.

В целях охраны гр-ц своим внутр-м з-вом г-во м. устан-ть погран-й и спец-й режим, к-й предусм-т порядок охраны и пересечения гос-й границы, решает деят-ть тамож-х учреждений, порядок ведения хоз-й деят-ти в р-не гос-й границы.

М. устан-ся пограничная зока – в пределах 5 км вдоль гос-й гр-цы – с опред-ми огранич-ми.

Государственная территория — это часть земного шара, находя­щаяся под суверенитетом соответствующего государства. Государст­венную территорию образуют: сухопутная территория (вся суша, расположенная в пределах границ данного государства, острова); водная территория (все водоемы, расположенные на сухопутной тер­ритории и части вод морей и океанов, примыкающие к берегам), воздушная территория (все воздушное пространство, расположенное над сухопутной и водной территориями); недра (под сухопутной и водной территориями). Условной государственной территорией принято считать мор­ские, воздушные, космические корабли, находящиеся вне пределов государственной территории, а также трубопроводы, другие соору­жения и оборудование в пределах международной территории (буро­вые установки, искусственные острова и т.п.). Правовой режим государственных территорий определяется прежде всего национальным законодательством каждого государст­ва; международные договоры затрагивают отдельные аспекты право­вого статуса внутренних вод и территориального моря, устанавлива­ют договорное прохождение государственной границы, определяют вопросы пограничного режима и т.д. Государству принадлежит исключительное право владения, пользо­вания и распоряжения соответствующей территорией и находящими­ся на ней ресурсами. Современное международное право запрещает насильственное изменение государственной территории. Территория государства может изменяться в результате: разделения существующего государства, выхода части террито­рии из состава государства, объединения двух или нескольких госу­дарств; национально-освободительной борьбы и реализации права на самоопределение; обмена государственными территориями по соглашению сторон (так, по Соглашению 1954 г. СССР и Иран обменялись участками своей территории); применения мер ответственности за агрессию (например, оттор­жение Пруссии от Германии в 1945 г. и передача Восточной Пруссии Польше и СССР); цессии — уступки права на территорию (в настоящее время не используется).

 

Билет 3

 

· Роль России и ее ученых в прогрессивном развитии международного права.

 

Предметом науки международного права является исследование сущности и закономерностей развития международно-правовых норм. Она изучает также источники, в которых зафиксированы нормы международного права. В ее задачу входит выявление причин принятия тех или иных норм международного права, их целевого назначения, особенностей, эффективности действия, характера взаи­мосвязи с иными международными нормами (морали, вежливости и др.), с внутригосударственным правом.

Она исследует также сущность конкретных международно-пра­вовых институтов, взаимосвязи между ними, тенденции их развития. При этом нормы международного права изучаются в процессе их реализации, в связи с конкретными общественными отношениями, на которые они воздействуют, поэтому в предмет международно-право­вой науки входят также международные правоотношения.

Большое внимание уделяется истории развития конкретных меж­дународных норм и институтов. Российская наука международного права занимается исследованием зарубежной международно-правовой науки

Таким образом, предмет российской науки международного права образуют следующие компоненты.

нормы и институты международного права,

отношения, регулируемые этими нормами и институтами,

тенденции развития международно-правовой системы и вопросы ее взаимодействия с внутригосударственным правом,

зарубежная наука международного права.

Российская международно-правовая наука является неотъемле­мой частью мировой международно-правовой науки Вклад отечест­венных ученых в ее развитие трудно переоценить

В конце XIX—начале XIX вв. В. Ф. Малиновский выдвинул ряд важных положений о международно-правовых мерах охраны между­народного мира и безопасности, послуживших одними из оснований для разработки права международной безопасности Примерно в это же время Л. А. Комаровский разработал теоретические основы дея­тельности международных судов

В начале нашего столетия В. Э. Грабарь подробно исследовал ис­торию развития международного права, а Ф. Ф. Мартенс опублико­вал первый в России курс международного права, ставший на многие десятилетия общепризнанным учебником не только у нас в стране, но и за рубежом.

Советская международно-правая наука продолжила традиции русских авторов Сформировались научные школы в Екатеринбурге,

Казани, Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, ряде других городов Ми­ровое признание получили труды Г И Тункина, Ф И Кожевникова, Д Б. Левина, Д И Фельдмана, других ученых Был издан 6-томный «Курс международного права» (1967—1970 гг).

Советские ученые принимали активное участие в разработке про­ектов многих международных договоров, являлись членами между­народных органов.

В настоящее время, несмотря на переживаемые нашим государ­ством трудности, российская наука международного права продол­жает оставаться частью мировой международно-правовой науки. За последнее время опубликовано около десятка учебников и учебных пособий, некоторые из которых выдержали несколько изда­ний; завершено начатое в 1989 г. издание нового 7-томного «Курса международного права». В монографиях исследуются теоретические вопросы международного права, его применение во внутригосудар­ственных отношениях. Выходит большое количество периодических изданий («Государство и право», «Правоведение», «Московский журнал международного права», «Российский юридический журнал» и др), публикующих материалы по международно-правовой тема­тике

На проводимых ежегодно заседаниях Российской Ассоциации международного права обсуждаются проблемы прогрессивного раз­вития международного права, реализации международно-правовых норм. Российские ученые представлены в Международном Суде ООН, Комиссии международного права, комитетах по правам человека, других международных органах, оказывают существенное влияние на мировую политику, играют важную роль в формировании междуна­родной позиции РФ

· Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.

 

Вступил в силу в 1976 году. Преамбула:

Участвующие в настоящем Пакте государства, принимая во внимание, что в соответствии с принципами, провозглашенными Уставом ООН, признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира, признавая, что эти права вытекают из присущего человеческой личности достоинства, признавая, что согласно Всеобщей декларации прав человека идеал свободной человеческой личности, свободой от страха и нужды, может быть осуществлен только, если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, так же как и своими гражданскими и политическими правами.

Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие.

Все народы для достижения своих целей могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами;

Равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными и культурными правами,

Право на социальное обеспечение,

Право на труд, на выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда,

Право на защиту от безработицы, на равную оплату за равный труд, на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, право на отдых и досуг, на разумное ограничение рабочего дня, на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход, которыей необходим для поддержания здоровья и благосостояния человека, его семьи,

Право на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, старости;

Право на бесплатное начальное и общее образование, на общедоступность на основе способностей каждого высшего образования, право участовать в культурной жизни общества.

Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются представлять доклады о принимаемых ими мерах и о прогрессе на пути к достижению соблюдения прав, признаваемых в этом Пакте.

Все доклады представляются Генеральному секретарю ООН, который направляет их экземпляры на рассмотрение в Экономический и Социальный Совет в соответствии с положениями настоящего Пакта.

Совет вырабатывает программу осуществления целей.

Положения М/н пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 во многом повторяют положения Всеобщей декларации прав человека 1948 года.

Механизм реализации Пакта прописан не четко (участвующие в Пакте государства обязаны представлять Генеральному секретарю ООН доклады о принимаемых ими мерах и о прогрессе на пути к достижению соблюдения прав; Генеральный секретарь направляет экземпляры докладов на рассмотрение ЭКОСОС ООН и специализированным учреждениями в соответствии с их компетенцией).

Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам (в ходе 31-й сессии в 2003 г. по итогам доклада РФ о выполнении Пакта члены Комитета пришли к выводу о прогрессе, достигнутом РФ в деле выполнения своих обязательств по Пакту).

Рекомендации учитывают положительные тенденции в решении социально-экономических проблем и сводятся к призыву более интенсивно реализовывать существующие или планируемые программы в данной сфере (пример: выплаты компенсаций за утраченное жилье и государственная помощь вынужденным переселенцам на Северном Кавказе).

Комитет высказал озабоченность (низким уровнем доходов населения; проблемой безработицы; проблемами, связанными с реализацией права на достаточное питание и адекватное жилье; дискриминацией в области трудовых отношений; негативными последствиями паспортной системы для реализации права на труд и доступа к социальным услугам, включая здравоохранение).

Эксперты Комитета рекомендовали принять меры, направленные на обеспечение всего комплекса социальных и экономических прав для наиболее уязвимых групп населения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.032 с.)