Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антитеза — основной художественный прием в романе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Значение антитезы в разрешении основных проблем романа. В романе И.А. Гончарова «Обломов» выразительно использован приём антитезы, он помогает отразить всю противоречивость и сложность описываемого явления. С помощью этого приёма И.А. Гончаров выявляет все стороны человеческой личности своих героев: Обломова и Штольца, Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны. Используя в произведении приём антитезы, автор, противопоставляет героев, заставляет читателя занять позицию одного из них, помогает нам рассмотреть каждое явление объективно. Так, говоря об Обломове, мы можем осуждать его лень и апатию, но вместе с тем мы признаём детскую чистоту его души и неподдельную доброту. Можно восхищаться предприимчивостью Штольца, хитрость и изворотливость его мы принять не можем, хотя он считает, что эти качества необходимы для успеха. Приём антитезы, который использует Гончаров, помогает читателям разобраться в тонкостях человеческой души, в сложных и загадочных явлениях прошлого, настоящего и будущего. Дуэль П.П. Кирсанова и Базарова; её значение для идейных противников
Конфлик непримиримых взглядов Павла Петровича и Базарова раскрывается в горячик спорах между ними. Но в спорах Павел Петрович не может победить нигилиста. Не может поколебать его нравственные убеждения. И тогда он прибегает к последнему средству решения конфликта – к дуэли. Базаров принимает вызов. Разговор об условиях дуэли вызывает у Базарова усмешку: для него дуэль – комедия, шутовство. Услышав предложения Павла Петровича установить расстояние для поединка 10 шагов, он говорит: «Мы на это расстояние ненавидим друг друга». Продолжая шутить, подчёркивая нелепость дуэли, Базров сам отмеривает шагами расстояние и ухмыляясь, объяснение: «У меня ноги длиннее». Нелепость дуэли подчёркивается участим в ней в качетсве секунданта лакея Петра, который одурев от страха выглядел смешно. Павел Петрович ведёт себя важно, серьёзно, но всё получается комично. Смешно, что он, аристократ, следуя «принсипам» кланяется секунданту-лакею. Павел Петрович понимает нелепость дуэли, нелепость своего поведения, но не хочет этого признавать. Он говорит: «Я не отрицая странности нашего поединка….но намерен драться серьёзно».
Они стреляются и Базаров ранит Кирсанова. Это конечно не решило их противоречий, но поведение Базарова показала его моральное превосходство. Умный, хладнокровный, ироничный Базаров «потешил» самолюбие и аристократическую спесь Павла Петровича. Получив лёгкое ранение, Павел Петрович падает в обморок при виде крови и насмешливое отношение к противнику сменяется у Базарова естественным желанием врача помочь раненому. И Павел Петрович был вынужден признать, что Базаров вёл себя благородно. Он вынужден согласиться с Бзаровым, что затеянный им поединок нелеп до смешного. Глядя на Петра, он говорит: «вы правы. Экая глупая физиономия». Тургенев пишет: «Он стыдился свое заносчивости, стыдился всего затеянного им дела». После дуэли Павел Петрович пересмотрел свои «принсипи»: он предлагает Николаю Петровичу узаконить свои отношения с Фенечкой, решают уехать заграницу и говорит: «Буду жить там пока не околею» это просторечное слово необычно для изысканного аристократа. Оно показывает опустошенность, равнодушие к своей судьбе. «Я начинаю думать, что Базаров был прав, когда упрекал меня в аристократизме» - признаётся Павел Петрович. Беспощадный приговор Павле Петровичу выносит сам автор в заключительных словах в этой сцене: «Павел Петрович помочил себе лоб одеколоном и закрыл глаза…его красивая исхудалая голова лежала на белой подушке, как голова мертвеца…да он и был мертвец». Так автор выносит беспощадный приговор аристократизму. Это полное торжество демократизма над аристократией.
Билет №18
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.208 (0.01 с.) |