Как понимаю счастье герои поэмы некрасова «кому на Руси жить хорошо». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как понимаю счастье герои поэмы некрасова «кому на Руси жить хорошо».



Главный вопрос поэмы Некрасова – кому живётся весело, вольготно на Руси? Ответ на этот вопрос пошли искать 7 мужиков правдоискателей. О том, что среди них нет счастливого говорят названия деревень, откуда они вышли. Это Заплатава, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка. Они идут через Испуганную и Безграмотную губернии и встречаются с жителями деревень: Босово, Наготина, Дымоглотова. Поэтому вначале своего пути, они даже и не думаю искать счастливого среди крестьян. Они предполагают, что на Руси жить хорошо: помещику, чиновнику, попу, купчине толстопузому, вельможному боярину, министру государеву, царю. В этом списке крестьянина нет. И вот путешествую по Руси они встречаются с разными людьми, пытаются у них узнать счастливы ли они. Первый, кому они задают вопрос был поп. Он так формулирует счастье:

«В чём счастье по вашему?

Покой, богатство, честь,

Не так ли, други милые?

Они сказали: «Так».

То есть в начале пути они так понимают счастье: покой, богатство, честь. Но потом это представление о счастье у мужиков будет меняться. Поп не может назвать себя счастливым. Не может назвать себя счастливым потому, что от разорившихся помещиков и нищих крестьян он не может получить богатства, потому, что народ «сам нуждается и рад бы дать, да нечего». Ни чести, ни покоя он тоже не чувствует.

 Два помещика, Оболт-Оболдуев и Утятин-князь очень сожалеют, что отменено крепостное право. Их счастье — в праздности, роскоши и чревоугодии. Они вспоминаю прекрасное время, когда у них были «индейки жирные, наливки сочные, Прислуги — целый полк!»

 

Крепостное право давало им силу и власть.

 Кого хочу — помилую,

 Кого хочу — казню.

 Закон — мое желание!

 Кулак — моя полиция!

 

Счастье помещик понимает как властолюбие и самодурство.

Честь помещика — гордость своим происхождением.

 А народ понимает счастье по-своему.

Солдат счастлив тем, что в двадцати сражениях «был, а не убит», «нещадно бит я палками» — а остался жив; старуха радуется, что не умрет с голоду, так как «родилось реп до тысячи на небольшой гряде»; каменщик, надорвавшийся на работе, рад, что добрался до родной деревни. Их счастье — в отсутствии несчастья. Народ выбирает свой эталон счастья, указывая странникам на счастливых. Это ЕрмилГирин, человек чести, правды и совести. Он имел для счастья всё,что надобно: и спокойствие, и деньги, и почет, почёт не купленный, а заработанный строгой правдою, умом и добротой.

Народ называет счастливой Матрену Тимофеевну Корчагину, хотя она сама не соглашается с этим мнением: «Не дело между бабами счастливую искать». Счастливой она была только в молодости:

Мне счастье в девках выпало:

 У нас была хорошая,

 Непьющая семья

 И добрая работница

 И петь-плясать охотница

 Я смолоду была.

Хороший муж, лад в семье — это и есть счастье. А потом пошли беды и несчастья: погиб сын, забрали мужа в солдаты, саму высекли, дважды горели, «Бог сибирской язвою» трижды наградил. Но мнение людей о счастье Матрены Тимофеевны не случайно: выстояла, вынесла все испытания, спасла сына от плетей, мужа от солдатчины, сохранила собственное достоинство, силу, которая ей нужна для работы, любовь к детям.

 Матрена называет счастливым деда Савелия — «богатыря святорусского», который двадцать лет провел на каторге, но не бы сломлен. Он через всю жизнь пронёс непреклонность, готовность дать отпор. Он с гордостью говорит о себе: «Клеймённый, да не раб».

Простым людям ненавистны холопы: предатель Егор Шутов, староста Глеб, Яков:

Люди холопского звания —

 Сущие псы иногда!

 Чем тяжелей наказания,

 Тем им милей господа.

Поэтому они отвергают их представление о счастье. И пока счастливого они не нашли.

Некрасов глубоко убежден, что счастье возможно только в обществе свободных людей. Сам Некрасов считает, что счастливым может быть только человек свободный, который способен бороться за счастье мужиков к Грише Добросклонову.

 

Билет №13

В чём смысл «Сна Обломова»?

Описание сна персонажа имеет в русской литературе давнюю традицию; к теме сна обращались в своем творчестве Пушкин («Капитанская дочка»), Лермонтов («Мцыри») и Достоевский («Преступление и наказание»). Сон раскрывает содержание душевной жизни героя, помогает понять его характер.

 Таков и «Сон Обломова» - один из ключевых эпизодов знаменитого романа Гончарова. В Обломовке, которую герой видит во сне, формируется душевный склад Ильи Ильича, предопределивший его судьбу. Здесь лежат причины «обломовщины

 «Сон Обломова» может быть разделен на две части. Первая часть - картины природы, спокойные и безмятежные. Обломов видит райский уголок земли. Природа в этом краю всегда приветлива и тиха. Времена года сменяют друг друга в положенный срок, радуя все теми же повторяющимися и узнаваемыми картинами. По-домашнему приветливое небо, добродушная луна, похожая на «медный вычищенный таз», мирное жужжание мух, пение перепелов. В Обломовке живут не торопясь, не ведая страстей и волнений. Крестьяне жнут, пашут и сеют, довольные своей судьбой и убежденные, что «жить иначе - грех».

 Автор повествует о воспитании героя, о его родителях - этому посвящена вторая часть «Сна Обломова». В господском доме живут размеренно и не спеша. Главную заботу здесь составляют «кухня и обед» - об обеде совещаются «целым домом», долго и основательно. После обеда весь дом погружается во «всепоглощающий» сон, после которого пьют «чашек но двенадцати» чаю. Илюша растет здесь в атмосфере любви и обожания. Его страстно, самозабвенно любит мать, им живет заботливая няня, которая рассказывает Илюше сказки о Емеле, о неведомых краях, где текут реки меда и молока и «никто ничего круглый год не делает». Здесь верят в приметы, соблюдают обряды и традиции, чтут старину и больше всего на свете боятся перемен.

 Лень и нелюбовь ко всякому активному действию были присущи всем обломовцам - от крестьян до господ. Отец героя, Илья Иванович, был занят тем, что ходил из угла в угол, нюхал табак или наблюдал за происходящим на дворе. Мать также была «сильно занята» - обсуждала часа по три, как перешить из старой фуфайки детскую курточку; следила, чтобы портной не украл остатки сукна; ходила поглядеть, «хороню ли наливается яблоко».

 Обломов жил в отчем доме, «как экзотический цветок в теплице». Всякое его желание предупреждалось, всегда к его услугам были «трое-четверо слуг» и верный Захар. Иногда Илюша чувствовал в себе стремление вырваться на простор жизни, ускакать на савраске в ноля или поиграть в снежки с крестьянскими мальчишками. Но такие порывы воспринимались и Обломовке с ужасом и со временем угасли. «Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая», - с горечью творит Гончаров, подводя итог повествованию о детстве героя.

 В романе Обломов изображается как национальный характер, органически вырастающий па русской почве, впитавший в себя и светлые, и темные стороны народной жизни. Сон героя позволяет объяснить генезис этого характера, даст ключ к пониманию романа в целом

Основной конфликт пьесы А.Н. Островского «Гроза»

Драма “Гроза” была написана Островским в 1859 году. Трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвого уклада жизни — основная сюжетная линия пьесы. В драме Островский изображает семейно-бытовой конфликт в купеческой среде. Действие происходит в г. Калинове, в котором основу составляет «тёмное царство» купеческой среды.

Большую часть времени калиновцы проводят дома, где за высокими стенами и крепкими замками неторопливо едят, занимаются какими-нибудь домашними делами, спят. "Спать ложатся очень рано, так что непривычному человеку трудно и выдержать такую сонную ночь". По праздникам жители неторопливо, чинно прогуливаются по бульвару, но "и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать". Их не интересуют новые идеи и мысли. Источниками новостей, слухов являются странницы, богомолки, "калики перехожие". Основой взаимоотношений людей в Калинове является материальная зависимость. Здесь деньги решают все.

Хозяевами жизни в Калинове являются Дикой и Кабаниха. Жестокость, страсть к накопительству, унижение домашних – это основа их жизни. Дикой старается обмануть всех, кто с ним сталкивается: «Недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня их этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо». Брань, ругань по любому поводу – это главное в характере Дикого. Он не даёт спокойно жить своим домашним. Когда хозяин был не в духе, «все прятались по чердакам и чуланам». Дикого понимает только Кабаниха, и только она может разговаривать с ним на равных. Она не кричит, как «ругатель» Дикой, а точит своих близких, как «ржа железо». Её дети Тихон и Варвара живут тоже обманом и очень стараются уйти от гнева матери, обманув её. Варвара и Кудряш ведут разгульную жизнь. Тихон радует себя лишним стаканчиком водки. Но внешне они соблюдают «почтение» перед старшими. И вот в эту среду жестокости, обмана и попадает Катерина. Она сама говорит: «Из девичьей холи в ад». Церковь и религия с детства вошли в жизнь Катерины. Религиозность для неё – это искренность, любовь, совесть. Очень часто Островский сравнивает её с птицей: «я жила, ни о чём не тужила, точно птица на воле. Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Поэтому жизнь в доме Кабановой кажется ей клеткой, тюрьмой, неволей. Она страдает, не может жить по законам Кабанихи. Не поддерживает её и Тихон, который рабски покоряется матери и оставляет свою жену в одиночестве. Борис тоже оставил её. Вот и не смогла Катерина жить среди этих людей «Что домой, что в могилу», - говорит она и находит единственный выход, спасение от душевных мук, в смерти. Так разрешается основной конфликт пьесы. Катерина бросилась в Волгу, не покорилась «тёмному царству». В этом увидел Добролюбов протест против кабановских понятий о нравственности и назвал её «лучом света в тёмном царстве».

 

 

Билет №14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.012 с.)