Тема: Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания, их использование в профессиональной деятельности врача 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания, их использование в профессиональной деятельности врача



 

Цель занятия:

1. Обучающая: сформировать и закрепить представления обучающихся о дидактических основах образовательного процесса.

2. Развивающая: обеспечить формирование универсальных компетенций обучающихся на основе активного учебного взаимодействия и развития.

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию самостоятельности и умению отстаивать собственную позицию в учебном диалоге.

Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций:

ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу,

ОК-5 –готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию,

использованию творческого потенциала;

ОК-8 –готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Для формирования указанных компетенций обучающиеся должны знать:

- сущностные характеристики элементов образовательного процесса и обучающей деятельности;

- требования ФГОС к разработке содержания и выбору форм, методов и технологий обучения;

- основы проектной деятельности в познавательной и профессиональной сфере врача.

Обучающиеся должны уметь:

- осуществлять продуктивное взаимодействие на основе конкретных дидактических целей занятия;

- анализировать и рефлексировать свою деятельность и её результаты;

- осуществлять проектную деятельность в контексте разработки и реализации образовательных и исследовательских проектов.

Обучающиеся должны владеть:

- навыками логического и аргументированного анализа педагогических проблем и явлений;

- интеллектуальными навыками сравнения различных вариантов решения и выбора оптимального.

 

Контроль исходного уровня знаний

Выполните тестовые задания № 76-86 (приложение 1).

Глоссарий темы: дидактика, преподавание, профессиональное обучение, функции обучения, средства обучения и воспитания, содержание обучения, формы и методы обучения.

 

Содержание основных понятий

Дидактика раздел педагогики, изучающий основы педагогики, относящиеся к процессу обучения.

Преподавание – деятельность педагога, осуществляющего педагогическое управление познавательной деятельностью обучающихся.

Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирования компетенций, которые необходимы для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, фантомы и симуляторы, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные и нематериальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Содержание образования – система научных знаний, практических умений и навыков в структуре формируемых компетенций, которыми необходимо овладеть обучающимся в результате освоения той или иной образовательной программы. Содержание образования усваивается обучающимися через технологии образования, методы и формы обучения, в которых фиксируются целесообразные и оптимальные шаги, этапы, ступени достижения выдвинутых целей образования.

 Педагогическая технология это последовательная, взаимо-обусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач: структурирования и конкретизации целей педагогического процесса; преобразования содержания образования в учебный материал; анализа междисциплинарных и дисциплинарных связей; выбора методов, средств и организационных форм педагогического процесса и т.д.

Формы обучения (формы организации обучения) – способы организации учебного процесса, осуществляемые в определенном режиме и порядке, характеризуемые количеством обучающихся, временем и местом протекания процесса (в вузе это – лекции, семинары и практические занятия, лабораторные работы, конференции и др.).

Методы обучения – способы организации учебного взаимодействия преподавателя и обучающихся, выбор которых предполагает достижение наилучших результатов в образовательной деятельности.

Классификация методов обучения – это определенная система разделения различных методов обучения на разновидности, согласно их дидактическому предназначению.

В дидактике сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенным из которых является распределение методов:

- по внешним признакам деятельности преподавателя и обучающихся:

лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; работа с интернет-ресурсами;

- по источнику получения знаний: словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр видеоматериалов;

- практические: практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;

- по степени активности познавательной деятельности обучающихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский;

- по логике передачи информации: индуктивный; дедуктивный; аналитический; синтетический.

В классификации Ю.К. Бабанского все методы обучения и контроля за результатами обучения распределены по трем группам: методы организации и осуществления учебной деятельности; методы мотивации и стимулирования учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля.

В условиях реализации ФГОС актуальной становится классификация методов обучения составленная по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучающихся. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучающихся, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В этой классификации предложено выделить пять методов обучения:

- объяснительно-иллюстративный метод;

- репродуктивный метод;

- метод проблемного изложения;

- частично-поисковый, или эвристический метод;

- исследовательский (проектный) метод.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.008 с.)