Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания, их использование в профессиональной деятельности врача
Цель занятия: 1. Обучающая: сформировать и закрепить представления обучающихся о дидактических основах образовательного процесса. 2. Развивающая: обеспечить формирование универсальных компетенций обучающихся на основе активного учебного взаимодействия и развития. 3. Воспитывающая: способствовать воспитанию самостоятельности и умению отстаивать собственную позицию в учебном диалоге. Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций: ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, ОК-5 –готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала; ОК-8 –готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Для формирования указанных компетенций обучающиеся должны знать: - сущностные характеристики элементов образовательного процесса и обучающей деятельности; - требования ФГОС к разработке содержания и выбору форм, методов и технологий обучения; - основы проектной деятельности в познавательной и профессиональной сфере врача. Обучающиеся должны уметь: - осуществлять продуктивное взаимодействие на основе конкретных дидактических целей занятия; - анализировать и рефлексировать свою деятельность и её результаты; - осуществлять проектную деятельность в контексте разработки и реализации образовательных и исследовательских проектов. Обучающиеся должны владеть: - навыками логического и аргументированного анализа педагогических проблем и явлений; - интеллектуальными навыками сравнения различных вариантов решения и выбора оптимального.
Контроль исходного уровня знаний Выполните тестовые задания № 76-86 (приложение 1). Глоссарий темы: дидактика, преподавание, профессиональное обучение, функции обучения, средства обучения и воспитания, содержание обучения, формы и методы обучения.
Содержание основных понятий Дидактика – раздел педагогики, изучающий основы педагогики, относящиеся к процессу обучения. Преподавание – деятельность педагога, осуществляющего педагогическое управление познавательной деятельностью обучающихся. Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирования компетенций, которые необходимы для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, фантомы и симуляторы, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные и нематериальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Содержание образования – система научных знаний, практических умений и навыков в структуре формируемых компетенций, которыми необходимо овладеть обучающимся в результате освоения той или иной образовательной программы. Содержание образования усваивается обучающимися через технологии образования, методы и формы обучения, в которых фиксируются целесообразные и оптимальные шаги, этапы, ступени достижения выдвинутых целей образования. Педагогическая технология – это последовательная, взаимо-обусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач: структурирования и конкретизации целей педагогического процесса; преобразования содержания образования в учебный материал; анализа междисциплинарных и дисциплинарных связей; выбора методов, средств и организационных форм педагогического процесса и т.д. Формы обучения (формы организации обучения) – способы организации учебного процесса, осуществляемые в определенном режиме и порядке, характеризуемые количеством обучающихся, временем и местом протекания процесса (в вузе это – лекции, семинары и практические занятия, лабораторные работы, конференции и др.). Методы обучения – способы организации учебного взаимодействия преподавателя и обучающихся, выбор которых предполагает достижение наилучших результатов в образовательной деятельности.
Классификация методов обучения – это определенная система разделения различных методов обучения на разновидности, согласно их дидактическому предназначению. В дидактике сложились различные классификации методов обучения, наиболее распространенным из которых является распределение методов: - по внешним признакам деятельности преподавателя и обучающихся: лекция; беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения; решение задач; работа с книгой; работа с интернет-ресурсами; - по источнику получения знаний: словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр видеоматериалов; - практические: практические задания; тренинги; деловые игры; анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.; - по степени активности познавательной деятельности обучающихся: объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский; - по логике передачи информации: индуктивный; дедуктивный; аналитический; синтетический. В классификации Ю.К. Бабанского все методы обучения и контроля за результатами обучения распределены по трем группам: методы организации и осуществления учебной деятельности; методы мотивации и стимулирования учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля. В условиях реализации ФГОС актуальной становится классификация методов обучения составленная по критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучающихся. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучающихся, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода. В этой классификации предложено выделить пять методов обучения: - объяснительно-иллюстративный метод; - репродуктивный метод; - метод проблемного изложения; - частично-поисковый, или эвристический метод; - исследовательский (проектный) метод.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.008 с.) |