Выстраивание отношений с пациентом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выстраивание отношений с пациентом



Следите за своим невербальным поведением

- взгляд, поза, темп, тембр голоса

Принимайте взгляды и чувства пациента без осуждения

- согласившись со взглядами пациента, сделайте паузу

- не спишите с переубеждением / реакцией / ответом

- принятие не равно согласие (!)

- предлагайте свои мысли, а не навязывайте

Выражайте эмпатию (NURSE feelings)

- Name: назовите чувство пациента

- Understand: скажите, что понимаете это чувство

- Respect: уважайте / признайте чувство

- Support: предложите помощь

- Empathy: говорите о своих чувствах

Дозируйте информацию, проверяя понимание / реакцию

- часто делайте паузы, наблюдая за реакцией пациента

Узнайте уровень понимания пациента

- «Что вы об этом знаете?»

Спросите о потребности в информации

- «Что бы вы хотели знать?»

Организуйте своё объяснение

- обобщите: «есть три момента, которые нужно обсудить»

- повторяйте и обобщайте важное

Обращайте объяснение к пациенту

- соотносите свои слова с точкой зрения и потребностями

Используйте понятный пациенту язык (!)

- избегайте специальных терминов или внятно объясните их

Проверяйте понимание и согласие

- просите повторить, объяснив «Мне важно выяснить, правильно ли мы поняли друг друга».                               

Контрольные вопросы:

1. Что такое деловое общение? В каких формах реализуется деловое общение?

2. Какое значение имеет знание психологии пациента в работе врача?

3. Какие могут возникать коммуникативные барьеры в общении в медицинской практике?

4. Какие конфликты могут иметь место в общении врача (медсестры) и пациента (его родственников)?

5. Что такое эмпатия? Чем эмпатия, с вашей точки зрения, отличается от эмоциональной идентификации?

 

Работа на занятии

Задание 1. Ситуационная задача (ОК-8) в группах.

 « Вы участковый врач-терапевт территориальной поликлиники. В кабинете Вас ожидает пациент, только что выписанный из стационара. Вам необходимо суметь убедить больного Ефимова (45 лет, инженер, гипертоническая болезнь, хронический бронхит) изменить образ жизни – оставить вредные привычки».

Задания экспертам.

Первая группа оценивает:

а) умение правильно определить ведущую сенсорную систему пациента;

б) умение построить беседу в зависимости от уровня интеллекта пациента и его осведомленности в медицинских вопросах;

в) технику аргументирования;

г) результативность диалога;

д) коммуникативные умения «врача» в целом

Вторая группа экспертов оценивает невербальное поведение врача:

а) позу, мимику, жесты, взгляд, интонации при установлении психологического контакта с больным;

б) умение устанавливать психологический контакт с больным в целом.

Роли для больного:

а) агрессивный. Основная позиция: «Вы же ничего не можете, а туда же с советами».

б) спокойный, уверенный в себе, в правильности своего образа жизни: «Как жил, так и буду жить»;

в) болезненно-мнительный: «Доктор, у меня рак?»

Задание 2. Ситуационный тренинг (ОК-8).

«Вы участковый врач-терапевт территориальной поликлиники. Используя психологические доводы и приемы, постарайтесь убедить совершать пробежки:

а) мужчину среднего возраста

б) даму средних лет

в) пожилого мужчину»

Задания экспертам аналогичны (см. задание 1).

Задание  3. Решите  следующие ситуационные задачи (ОК-1, ОК-8).

№1. «Больной не хочет оперироваться у одного хирурга (женщины средних лет), а хочет у другого (любого мужчины-хирурга).

1. К какому типу психологических явлений относится данная реакция больного?

2. Как бы вы построили беседу с больным в случае, если его желание удовлетворить не представлялось бы возможным?

3. Объясните, почему возникают барьеры в общении».

№2. «У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдали работа, пациенты. Что предпринять в первую очередь?»

№3. «Эмоционально неустойчивой и впечатлительной пациентке соседка по палате сообщила, что на ее койке незадолго до поступления пациентки в отделение умерла от рака молодая женщина. Пациентка плакала, требовала поменять ей матрац. Одеяло и подушку, так как боялась «заразиться» раком. Дайте оценку деятельности медперсонала в этой ситуации».

Задание 4.   Пользуясь Интернет-ресурсами и материалами пособия, выполните предлагаемую методику «Уровень эмпатии» (см. приложение 2)

 

Итоговый контроль

Выполните тестовые задания  № 18-23 (приложение 1).

Литература

Основная:

1. Лукацкий М.А. Психология: учебник для медицинских вузов /М.А. Лукацкий, М.Б. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гэотар Медиа, 2017 – 704 с.

2. Баданина Л. П. Основы общей психологии [Электронный ресурс] М.: Флинта, 2012. - 448 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3741

Дополнительная:

1. Амиров А.Ф. и др. Психология и педагогика: в 2-х ч.: курс лекций для студ. мед. вузов Ч. 2.. Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

2. Амиров А.Ф. и др. Психология и педагогика: в 2-х ч.: практикум для студ. мед. вузов Ч. 2. Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

3.  Амиров А.Ф. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: в 2-х ч.: практикум для студ. мед. вузов (Электрон. текстовые дан). - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013.

 4. Воронцов Д.В. Клиническая психология: учебник.-Ростов н/Д: Феникс, 2016. -541.

5. Коммуникативная деятельность:учебно-методическое пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов / Сост. А.Ф. Амиров, О.В. Кудашкина – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрав России, 2014 Сидоров П.И., Путин М.Е., Коноплева И.А. Деловое общение: Учеб. для вузов. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2014.

6. Сонькина А. А. Навыки профессионального общения в работе врача // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. 2015. № 1. С. 101-107. (https://cyberleninka.ru/journal/n/orgzdrav-novosti-mneniya-obuchenie-vestnik-vshouz)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

Тема: Психология групп

Цели занятия:

1. Обучающая: сформировать и закрепить представления обучающихся о группе, ее видах и существенных признаках, групповой динамике.

2. Развивающая: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся; обеспечить формирование общекультурных компетенций на основе активного учебного взаимодействия и развития.

3. Воспитывающая: способствовать развитию толерантности, стремлению соблюдать нормы общения, умению отстаивать собственную позицию в учебном диалоге.

Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций:

ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу.

ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала.

ОК-8. Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Для формирования указанных компетенций, обучающиеся должны знать:

- виды и существенные признаки группы;

- типологию группы;

- основные параметры малой группы;

- структуру малой группы;

- понятие о групповых нормах и санкциях;

- понятие о групповой динамике.

Обучающиеся должны уметь:

- показать различное положение человека в системе межличностных взаимоотношений;

- проводить психологический анализ структуры малой группы (на примере учебной группы);

- проводить социометрию через методику, выявляющую статусную иерархию членов малой группы;

- использовать знания в области общения при организации межличностных отношений, прогнозировать поведение собеседника, предотвращать и устранять конфликты в межличностном взаимодействии;

- применять теоретические знания при выполнение заданий по изучаемой теме;

Обучающиеся должны владеть:

- приемами коммуникативного взаимодействия;

- приемами использования полученных знаний в практической деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.009 с.)