Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выстраивание отношений с пациентом
Следите за своим невербальным поведением - взгляд, поза, темп, тембр голоса Принимайте взгляды и чувства пациента без осуждения - согласившись со взглядами пациента, сделайте паузу - не спишите с переубеждением / реакцией / ответом - принятие не равно согласие (!) - предлагайте свои мысли, а не навязывайте Выражайте эмпатию (NURSE feelings) - Name: назовите чувство пациента - Understand: скажите, что понимаете это чувство - Respect: уважайте / признайте чувство - Support: предложите помощь - Empathy: говорите о своих чувствах Дозируйте информацию, проверяя понимание / реакцию - часто делайте паузы, наблюдая за реакцией пациента Узнайте уровень понимания пациента - «Что вы об этом знаете?» Спросите о потребности в информации - «Что бы вы хотели знать?» Организуйте своё объяснение - обобщите: «есть три момента, которые нужно обсудить» - повторяйте и обобщайте важное Обращайте объяснение к пациенту - соотносите свои слова с точкой зрения и потребностями Используйте понятный пациенту язык (!) - избегайте специальных терминов или внятно объясните их Проверяйте понимание и согласие - просите повторить, объяснив «Мне важно выяснить, правильно ли мы поняли друг друга». Контрольные вопросы: 1. Что такое деловое общение? В каких формах реализуется деловое общение? 2. Какое значение имеет знание психологии пациента в работе врача? 3. Какие могут возникать коммуникативные барьеры в общении в медицинской практике? 4. Какие конфликты могут иметь место в общении врача (медсестры) и пациента (его родственников)? 5. Что такое эмпатия? Чем эмпатия, с вашей точки зрения, отличается от эмоциональной идентификации?
Работа на занятии Задание 1. Ситуационная задача (ОК-8) в группах. « Вы участковый врач-терапевт территориальной поликлиники. В кабинете Вас ожидает пациент, только что выписанный из стационара. Вам необходимо суметь убедить больного Ефимова (45 лет, инженер, гипертоническая болезнь, хронический бронхит) изменить образ жизни – оставить вредные привычки». Задания экспертам. Первая группа оценивает: а) умение правильно определить ведущую сенсорную систему пациента; б) умение построить беседу в зависимости от уровня интеллекта пациента и его осведомленности в медицинских вопросах;
в) технику аргументирования; г) результативность диалога; д) коммуникативные умения «врача» в целом Вторая группа экспертов оценивает невербальное поведение врача: а) позу, мимику, жесты, взгляд, интонации при установлении психологического контакта с больным; б) умение устанавливать психологический контакт с больным в целом. Роли для больного: а) агрессивный. Основная позиция: «Вы же ничего не можете, а туда же с советами». б) спокойный, уверенный в себе, в правильности своего образа жизни: «Как жил, так и буду жить»; в) болезненно-мнительный: «Доктор, у меня рак?» Задание 2. Ситуационный тренинг (ОК-8). «Вы участковый врач-терапевт территориальной поликлиники. Используя психологические доводы и приемы, постарайтесь убедить совершать пробежки: а) мужчину среднего возраста б) даму средних лет в) пожилого мужчину» Задания экспертам аналогичны (см. задание 1). Задание 3. Решите следующие ситуационные задачи (ОК-1, ОК-8). №1. «Больной не хочет оперироваться у одного хирурга (женщины средних лет), а хочет у другого (любого мужчины-хирурга). 1. К какому типу психологических явлений относится данная реакция больного? 2. Как бы вы построили беседу с больным в случае, если его желание удовлетворить не представлялось бы возможным? 3. Объясните, почему возникают барьеры в общении». №2. «У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдали работа, пациенты. Что предпринять в первую очередь?» №3. «Эмоционально неустойчивой и впечатлительной пациентке соседка по палате сообщила, что на ее койке незадолго до поступления пациентки в отделение умерла от рака молодая женщина. Пациентка плакала, требовала поменять ей матрац. Одеяло и подушку, так как боялась «заразиться» раком. Дайте оценку деятельности медперсонала в этой ситуации». Задание 4. Пользуясь Интернет-ресурсами и материалами пособия, выполните предлагаемую методику «Уровень эмпатии» (см. приложение 2)
Итоговый контроль Выполните тестовые задания № 18-23 (приложение 1).
Литература Основная: 1. Лукацкий М.А. Психология: учебник для медицинских вузов /М.А. Лукацкий, М.Б. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гэотар Медиа, 2017 – 704 с. 2. Баданина Л. П. Основы общей психологии [Электронный ресурс] М.: Флинта, 2012. - 448 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3741 Дополнительная: 1. Амиров А.Ф. и др. Психология и педагогика: в 2-х ч.: курс лекций для студ. мед. вузов Ч. 2.. Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 2. Амиров А.Ф. и др. Психология и педагогика: в 2-х ч.: практикум для студ. мед. вузов Ч. 2. Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 3. Амиров А.Ф. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: в 2-х ч.: практикум для студ. мед. вузов (Электрон. текстовые дан). - Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. 4. Воронцов Д.В. Клиническая психология: учебник.-Ростов н/Д: Феникс, 2016. -541. 5. Коммуникативная деятельность:учебно-методическое пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов / Сост. А.Ф. Амиров, О.В. Кудашкина – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрав России, 2014 Сидоров П.И., Путин М.Е., Коноплева И.А. Деловое общение: Учеб. для вузов. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2014. 6. Сонькина А. А. Навыки профессионального общения в работе врача // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. 2015. № 1. С. 101-107. (https://cyberleninka.ru/journal/n/orgzdrav-novosti-mneniya-obuchenie-vestnik-vshouz) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12 Тема: Психология групп Цели занятия: 1. Обучающая: сформировать и закрепить представления обучающихся о группе, ее видах и существенных признаках, групповой динамике. 2. Развивающая: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся; обеспечить формирование общекультурных компетенций на основе активного учебного взаимодействия и развития. 3. Воспитывающая: способствовать развитию толерантности, стремлению соблюдать нормы общения, умению отстаивать собственную позицию в учебном диалоге. Цели занятия предполагают формирование и развитие следующих компетенций: ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу. ОК-5. Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала. ОК-8. Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Для формирования указанных компетенций, обучающиеся должны знать: - виды и существенные признаки группы; - типологию группы; - основные параметры малой группы; - структуру малой группы; - понятие о групповых нормах и санкциях; - понятие о групповой динамике. Обучающиеся должны уметь: - показать различное положение человека в системе межличностных взаимоотношений; - проводить психологический анализ структуры малой группы (на примере учебной группы); - проводить социометрию через методику, выявляющую статусную иерархию членов малой группы; - использовать знания в области общения при организации межличностных отношений, прогнозировать поведение собеседника, предотвращать и устранять конфликты в межличностном взаимодействии; - применять теоретические знания при выполнение заданий по изучаемой теме; Обучающиеся должны владеть: - приемами коммуникативного взаимодействия; - приемами использования полученных знаний в практической деятельности
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.009 с.) |