![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность социальной инфраструктуры и ее значение для развития социальной сферы государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Более высокая эффективность государственного регулирования обеспечивается, в первую очередь, за счет стратегии социального развития, в которой должны быть учтены наиболее значимые характеристики и особенности экономики, использование которых во время процесса государственного регулирования позволит повысить его эффективность. Системный подход к государственному регулированию экономики позволяет выделить три основных направления государственного регулирования: • Функция актуализации целей социально-экономического развития. • Непосредственно регулирующая функция. • Стимулирующая функция. В современной смешанной экономике социальная сфера представляет собой важнейший объект государственного регулирования с точки зрения социальной функции. Категория «социальная сфера» определяется как совокупность отраслей, предприятий, организаций, формирующих образ и уровень жизни людей. В более широком смысле под социальной сферой понимают систему экономических отношений, которые складываются в сфере образования, культуры и искусства, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и в других отраслях социальной сферы. В современной смешанной экономике специфика развития социальной сферы в значительной мере обусловлена многообразием форм собственности, от чего зависят также и возможности государства по регулированию отраслей социальной сферы. Одним из существенных аспектов развития социальной сферы в современной смешанной экономике является порядок финансирования отраслей социальной сферы и производства социально значимых услуг. Отношения собственности, а также концепция социально значимых благ являются одними из важнейших факторов, в соответствии с которыми формируется порядок финансирования социальной сферы. Необходимо отметить, что финансирование социальной сферы зависит также от системы бюджетного федерализма, выбранных приоритетов развития, от историко-культурных традиций и др. Однако на концептуальном уровне решающее значение для финансирования социальной сферы имеют отношения собственности в том или ином государстве и концепция социально значимых благ.
Социальная сфера является элементом системы экономических отношений, соответствующих действующим в обществе отношениям собственности, и развитие социальной сферы как элемента системы не должно противоречить развитию всей системы. В этой связи одним из существенных аспектов развития социальной сферы в современной смешанной экономике является порядок финансирования отраслей социальной сферы и производства социально значимых услуг. Отношения собственности, а также концепция социально значимых благ являются одними из важнейших факторов, в соответствии с которыми формируется порядок финансирования социальной сферы. Необходимо отметить, что финансирование социальной сферы зависит также от системы бюджетного федерализма, выбранных приоритетов развития, от историко-культурных традиций и др. Так, в государствах, где частная собственность составляет наибольшую долю в экономике страны, финансирование социальной сферы осуществляется, в том числе и с помощью общественного сектора. При этом существенную роль играет бюджетно-налоговый механизм, который обеспечивает перераспределение ресурсов от частного сектора в пользу общественного. В данном случае такой порядок финансирования составляет предмет общественного договора, выполнение которого обеспечивается с помощью государственного принуждения. Проблема заключается в том, что финансирование социальной сферы за счет бюджетно-налогового механизма требует наличия аналога цены на производимые социальные услуги. В противном случае происходит распыление ресурсов из-за того, что нет возможности сравнить качество предоставляемых отраслями социальной сферы услуг с их ценой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.46 (0.007 с.) |