Стадии принятия закона в Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии принятия закона в Российской Федерации.



1. Законодательная инициатива поступает в Государственную Думу (104 субъекта).

2. Государственная Дума слушает закон в трех чтениях. Первое чтение – обсуждение общей концепции закона (на этой стадии можно вносить поправки). Второе чтение – постановление и обсуждение закона. Третье чтение – голосование по законопроекту. Закон о бюджете может считаться в четырех чтениях. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство списочного состава  палаты. Федеральные конституционные законы считаются принятыми, если проголосовало квалифицированное большинство (2/3).

3. В течении 5 дней закон рассматривают в Совете Федерации, в течении 14 дней голосуют и принимают. Принимается закон большинством или если он не был рассмотрен. Обязательному рассмотрению Советом Федерации являются законопроекты по:

ü Федеральному бюджету.

ü По налогам и сборам.

ü По вопросам таможенного, финансового, кредитного и денежного регулирования.

ü Две стадии международных договоров (ратификация, денонсация).

ü Вопросы войны и мира.

ü Вопросы о статусе и защите границ РФ

Данные законы считаются принятыми, если за них проголосовали ¾ членов Совета Федерации.

4.  В течении 5 дней закон рассматривает президент РФ и в течении 14 дней он имеет право внести поправки в закон или опубликовать закон. Закон вступает в силу через 14 дней после его публикации, если не оговорены заранее сроки его вступления в силу.

5. В случае вето Совета Федерации создается согласительная комиссия и находится компромисс. В случае, когда 2\3 депутатов Государственной думы при повторном голосовании проголосовали за, то законопроект отправляют на подпись президенту. Вето президента можно преодолеть большинством голосов двух палат при повторном голосовании (по 2\3 от каждой палаты). В случае двойного вето законопроект откладывается.

Вопросы:

  1. Какие законы называют федеральными
  2. Кто принимает решение о принятии федеральных законах, и на каких условиях?
  3. При каких условиях федеральный закон не может быть принят?
  4. Какие федеральные законы обязан рассматривать Совет Федерации и почему?

Задания:

  1. Постройте схему «Стадии принятия федерального закона».
  2. Все нормативно-правовые акты в нашей стране различаются по юридической силе, образуя иерархию: один занимает более высокое положение, другой стоит ниже. Расставьте по ступеням иерархии указанные ниже нормативно - правовые акты.
Постановления министерств и органов местного самоуправления
Конституция
Указ президента
Федеральные законы
Постановления правительства

 

ЗАНЯТИЕ 18.

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК:

 «ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Цель урока: проверить и закрепить усвоение основных понятий темы «Парламент РФ» и умение применять полученные знания; развивать общепредметные компетенции.

Форма урока: самостоятельная работа.

План.

Повторение материала.

Тестирование.

Повторение материала проводится через экспересс-опрос по терминам (учитель называет определение ученики дают моментальный ответ если названный учителем ученик ошибся то необходимо дать правильный ответ другому ученику Для стимулирования можно организовать систему баллов за каждый правильный ответ один балл).Термины для опроса:  федеральный закон, мандат, иммунитет, индемнитет, парафирование, пролонгация, денонсация, ратификация,  парламент, парламентаризм, Федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума, комитет, комиссия.

легитимация, легитимный, элита, рекруиторская функция, парламентаризм.

Одновременно на доске выполняются индивидуальные задания:

ü Схема «Структура принятия федерального закона».

ü Схема «Структура Федерального собрания».

После проверки  заданий учащиеся приступают к решению теста по форме ЕГЭ.

2. Тестирование (по принципу ЕГЭ):

Часть А.

При выполнении заданий части А выберите только один правильный ответ.

1.  Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?

А. Институтом гражданского общества является Конфедерация обществ защиты прав потребителя.

Б. Институтом гражданского общества является Федеральное Собрание РФ.

а. Верно только А.

б. Верно только Б.

в. Верны оба суждения.

г. Оба суждения не верны.

2. Гражданин Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на территории избирательного округа

а. если он проживает на данной территории

б. если на территории избирательного округа находится его имущество

в. вне зависимости от места проживания на территории Российской Федерации

г. если он достиг 18 – летия.

3. В каком из перечисленных ниже случаев Конституция Российской Федерации не предусматривает совместного заседания Совета Федерации и Государственной Думы:

а. в случае заслушивания посланий Президента Российской Федерации

б. в случае заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации

в. в случае постановки Председателем Правительства Российской Федерации вопроса о доверии Правительству

г. в случае выступления руководителя иностранного государства

4. В Совет Федерации входят:

а. По одному представителю от каждого субъекта РФ

б. По два представителя от каждого субъекта РФ

в. По три представителя от каждого субъекта РФ

г. по два представителя от исполнительной власти каждого субъекта РФ

5. Федеральные законы принимаются:

а. Президентом РФ и одобряются Парламентом РФ

б. Государственной Думой и одобряются Советом Федерации

в. Правительством РФ и одобряются Президентом РФ

г. президентом РФ

6. Деятельность Федерального Собрания Российской Федерации - это:

а. Форма представительной демократии

б. Форма непосредственной демократии

в. форма исполнительной власти

г. форма судебной власти

7. Недоверие Правительству РФ вправе выразить:

а. Совет Федерации РФ

б. Федеральное собрание

в. Государственная Дума РФ

г. Президент РФ

Часть В.

При ответе на задания части В дайте несколько правильных ответов.

8. Расставьте законы по мере их юридической силы

а. Постановления министерств и органов местного самоуправления

б. Конституция

в. Постановления правительства

г. Федеральные законы

д. Указ президента

Часть С.

9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые документы для обоснования своей позиции. Выполняйте задание, используя знания, соответствующие понятия, а так же факты общественной жизни.

ü Дума, как всякий мыслящий организм, не всегда в силах правильно до всего додуматься (Леонид С. Сухоруков).

ü В парламенте принято много говорить о непринятых вещах. (Константин Мадей).

 

ЗАНЯТИЕ 19.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.008 с.)