Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление исполнительной власти в России.
До XIV века происходит формирование исполнительной власти, на то время она носит дворцово-придворный характер. Происходит формирование государственной службы. В XVI веке происходит формирование приказов, органов судебно-административного управления. Первое упоминание о приказах приходится на время правления Ивана III, это Казенный приказ который ведал дипломатическими отношениями государства. Важнейшие приказы находились в непосредственном ведомстве царя (Например, Приказ тайных дел). Часть приказов находилась в ведомстве Боярской Думы. Разряды делились на дворцовые, военные, финансовые, полицейские. В XVII веке несколько приказов находились в ведомстве патриарха всея Руси. В XVI-XVII вв. не было постоянно контролирующих учреждений. Контроль над деятельностью приказов осуществлялся с помощью доносов, жалоб пострадавших и обиженных. Внутренний контроль в приказах не был предусмотрен и всецело зависел от служебного усердия судей и дьяков. Многочисленная, сложная система структура приказов не отвечала требованиям нового правления, которое пытался установить ПетрI, поэтому он осуществил перестройку органов центрального управления. В XVIII веке Петр I поменял систему приказов на систему коллегий. В 1711 году были введены 11 коллегий военная, адмиралтейская, коллегия иностранных дел, камер-коллегия (налоги), штатс-контор-коллегия (расходы), ревизион-коллегия, мануфактур-коллегия, Берг-коллегия, камерц-коллегия, юстиц-коллегия, главный магистрат, святейший Синод. Коллегиальное управление было введено по шведскому образцу, в 1718 году ПетрI указал сочинить регламенты для всех коллегий. До начала XVIII века количество коллегий увеличивалось. Александр I в 1802 году заменил систему коллегиального управления на министерскую. Было создано 8 министерств военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел. финансов, коммерции, народного просвещения. 25 июня 1811 году было подписано «Общее учреждение министерств» - документ определивший единообразие организаций и делопроизводства министерств, систему взаимоотношений их структурных частей, а так же взаимоотношения министерств с другими учреждениями. Руководящим органом министерств был Кабинет министров. После революции в октябре 1917 году было образовано рабоче-крестьянское правительство. В 1946 году рабочее-крестьянское правительство преобразовано в совет министров, в 1991 году введен пост президента РСФСР. Основной орган власти комитет по оперативному управлению народным хозяйством CCCP. В 1991 году совет министров был преобразован в правительство Российской Федерации.
Органы исполнительной власти самые многочисленные, они непосредственно управляют страной. Высший орган исполнительной власти правительство. Основной элемент правительства федеративное министерство. Оно обладает правом принятия решений и несет персональную ответственность. В каждом министерстве существует коллегия министров, есть государственные комитеты. Комитеты это органы отраслевого управления, создаются в том случае, когда предмет обсуждения не может быть отнесен к какой-либо сфере деятельности одного и существующих министерств. (Например, Комитет по охране окружающей среды). Существуют Федеральные службы – органы подотраслевого управления. (Например, пограничные службы). Российское агентство – оказывают услуги государству. (Например, Федеральное агентство прав информации и связи). Органы федерального надзора – обеспечивают безопасность в народных отраслях хозяйственной деятельности. (Например, федеральный орган по надзору за ядерной и радиационной безопасностью). Комиссии по надзору за рынком ценных бумаг и федеральная энергетическая комиссия. Они являются органами антимонопольного регулирования. ЗАНЯТИЕ 20.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.005 с.) |