Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия А. Шопенгауэра. Ее развитие в философии жизни. Ф. НицшеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Артур Шопенгауэр – немецкий философ, представитель иррационализма. Впервые вводит понятие «пессимизм» - негативное отношение к жизни, в которой невозможно счастье. Учение о сущности бытия. Сущность скрытого бытия – мировая воля, лежащая в основе бытия, трактуемая, как «вещь в себе», лишенная множественности. Мировая воля абсолютно свободна, разумна и бессознательна. Это движение вне пространства и времени. Ее естественное состояние – страдание. Воля выражена в идеях и материи. Материи присущи причинность, пространство и время. Идеи пронизывают, формируют пассивную материю, в результате чего образуются вещи. Мир выступает, как представление, создаваемое сознанием субъекта. Субъект – носитель эмпирического мира, поэтому нет объекта без субъекта. Философская антропология и этика. Человек – высшая ступень объективации воли, выступающей, как воля к жизни. Ее единственная форма – настоящее. Человеческая история – жизнь в настоящем. Вся человеческая жизнь, по существу, есть страдание. Шопенгауэр отмечает, что существующий мир есть наихудший из миров. Выделяется три типа человеческого характера: • Эгоизм – главная и основная пружина человеческого существования • Злобный характер – стремится к причинению горя другому • Сострадательный – обнаружение своего родства со всем живым Человеческая жизнь выступает в виде постоянной борьбы сил эгоизма и злобы с силами сострадания. Средством для предотвращения насилия и злобы является государство и право, но они служат своего рода намордником для борющихся сторон. Также источником страданий является отсутствие всякой цели. Преодоление страданий связано с уничтожением воли к жизни. Достигается путем: • мистицизма (постижение мировой воли интуитивно-мистическим или абстрактно-философским путем); • Аскетизма (добровольно избранная жизнь покаяния и самобичевания) • Квиетизма (отказа от всех желаний) Свобода – это отрицательное понятие, выражающие отсутствие всех преград и помех, встающих на жизненном пути человека. Человеку доступна лишь физическая свобода. Интеллектуальная и моральная свободы недоступны для человека, так как человеческий характер – врожденное и неизменное состояние. Однако отсутствие моральной свободы не освобождает человека от ответственности. Рассудок в процессе познания оперирует чувственными, наглядными образами, разум – понятиями. Тем не менее, деятельность разума подчинена воле. Наука несет в себе все недостатки разума. Постичь идеи способно только искусство. Только музыка выражает человеческую волю. Следовательно, мир – воплощенная музыка или воплощенная воля. Фридрих Ницще – родоначальник «философии жизни», немецкий философ. В первом периоде его творчества доминирует влияние А. Шопенгауэра. Ницше вводит в философию категорию воли. Воля – деятельная, активная, созидающая основа жизни, которая стремится к превосходству. Социальная жизнь – жизнь биологическая, а вот общественная жизнь – жизнь родовая, в ее основании лежит воля к власти – критерий любых социальных, духовных и моральных явлений, критерий свободы. Усиление воли ведет к увеличению свободы и наоборот. В обществе существуют «люди-творения», обладающие слабой волей, и «люди-творцы», владеющие сильной волей. Последние принадлежат к расе господ. Победа в борьбе типов воль принадлежит слабой воле потому что: • Это происходит благодаря характерным особенностям людей со слабой волей (осторожность, хитрость, умение притворяться, самообладание) • Слабейшие составляют в обществе большинство Духовное состояние современной эпохи Ницше расценивает, как нигилизм. Причины возникновения нигилизма – в факте утраты доверия к жизни и ослабления воли к власти, которые в свою очередь связаны с потерей основ истинной морали.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.006 с.) |