Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антропоцентризм и гуманизм философских учений Возрождения и Реформации. Основные темы проблем философии РенессансаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гуманизм признание человека личностью, его права на творчество, свободу и счастье. Имелось в виду, что этого можно достичь прежде всего за счет возрождения характерного для античности интереса к человеку и знанию его природы, а не только благодаря знанию о внешней природе или теологическим спекуляциями. С Возрождением связывают формирование гуманистического мировоззрения, провозгласившего в качестве высшей ценности человека, его достоинство, свободу и права. Человек рассматривается как центр мироздания, а остальной мир познается и оценивается только сквозь призму человеческого бытия. Такая позиция называется антропоцентризмом. К характерным чертам философии эпохи Возрождения относятся: 1) антропоцентризм и гуманизм — преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство; 2) оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации, сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также застывшей догматической, обслуживающей интересы Церкви философии — схоластики); 3) перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию; 4) принципиально новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной, новые анатомические знания и т. д.); 5) большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству; 6) торжество индивидуализма; 7) широкое распространение идеи социального равенства. Основные проблемы философии Возрождения: 1. Сущность и предназначение человека.
2. Критика средневековой схоластики.
3. Теоретические и методические начала естествознания
4. Философские вопросы политики и права Неклассическая парадигма науки: квантово-механичческая картина мира; реляционная концепция пространства-времени; фундаментальная роль случайности; стохастический, неопределенный и нелинейный характер развития вселенной
Конец XIX века в истории физики отмечен рядом принципиальных от- крытий, которые непосредственно привели к научной революции на рубеже XIX-ХХ вв. и формированию третьей естественнона- учной картины мира. Важнейшие из них: открытие рентгеновских лучей, открытие электрона и установление зависимости его массы от скорости, открытие радиоактивности, фотоэффекта и его законов и др. Но главное: обострились проблемы обоснования принципов и основополагающих категорий классической механики — прежде все- го категорий пространства и времени. То, что лежит в ее основе — это уже неклассическая физика с ее основными результатами:
Реляционная концепция рассматривает пространство и время не как особые, не зависимые от материи сущности, а как формы существования вещей и без этих вещей сами по себе не существующие. Сторонники реляционного (от лат. relatio - отношение) (Аристотель, Лейбниц, Гегель) воспринимали время и пространство как отношения, образуемые взаимодействием материальных объектов. Реляционная концепция времени исходила из первичности движения, изменения конкретных объектов, относительно которых, в зависимости от характера изменений, формируются временные отношения. Время выступает как выражение упорядоченности, последовательности происходящих изменений.
Базовым понятием для постнеклассической науки становится уже не принцип системности, а обладающий большим объяснитель- ным потенциалом принцип самоорганизации. В качестве теории слож- ных самоорганизующихся систем выступает синергетика. Основны- ми принципами синергетики становятся принципы становления: принцип нелинейности (непредсказуемости результата), незамкнуто- сти (открытости), неустойчивости (наличие точек бифуркации). Билет 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.106.47 (0.009 с.) |