Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18:танцы XVII - XVIII веков
Менуэт (франц.- мелкий шаг) – придворный французский танец. Изысканный, темп умеренный, размер 3/4. Шаги менуэта изящны, танцующие как будто скользят, едва касаясь пола. Поклоны, реверансы, кавалер изящным движением снимает шляпу, дама церемонно приседает. Из бального зала менуэт проник на оперную сцену, а затем вошел в сонату, квартет, симфонию. Музыку менуэта создавала многие композиторы (первым – Ж.-Б. Люлли – 1673г.) В России менуэт появился в начале XVIII века. До появления вальса менуэт был «королем» бальных танцев.
Слушание: И.С.Бах Менуэт из сюиты №3 Л. Боккерини Менуэт Й. Гайдн Менуэт из симфонии №45 Гавот (франц. – от гавотов – жителей области Овернь во Франции) - французский танец грациозного и жеманного характера. Размер 2/4, 4/4, умеренный темп, четкий ритм. Характерная особенность – широкий двухдольный затакт.
Слушание: Ж.-Б.Люлли Гавот С.Прокофьев гавот из симфонии №1
Экосез - старинный шотландский танец. Первоначально сопровождался волынкой. Веселый, парно-групповой, размер 2/4, быстрый темп.
Слушание: Л.Бетховен Экосез
Задание: Ответь на вопросы. 1. Назовите танцевальные движения менуэта: ______________________________________________________ 2. Французский танец в размере 2/4 или 4/4 с затактом называется:________________________________________________ Тема 19:ТАНЦЫ XVIII ВЕКА Полонез (от франц. – польский) - торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленными правилами геометрическим фигурам. В старину полонез называли «великим пешим танцем». Рассказывают, что появился он на свет в старой польской столице Кракове в 1574 г. При церемонии вступления на престол короля Генриха III Анжуйского, в то самый момент, когда польские шляхтичи-дворяне торжественно и чинно прошлись под звуки музыки перед новым королем. Сначала его танцевали только мужчины. Под горделивое, величественно звучание полонеза в 3-дольном размере, длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта. Темп умеренный.
В России полонез обрел вторую родину. Сначала он появился как бальный танец на Петровских ассамблеях, где его танцевал Петр Великий с Екатериной I.
Польский композитор Михал Клеоф Огиньский – автор знаменитого полонеза для ф-но «Прощание с родиной».
Слушание: Глинка Полонез из оперы «Иван Сусанин» Огиньский Полонез «Прощание с родиной» Шопен Полонез ля мажор.
Мазурка (от польск. mazurek) — польский народный танец. Название произошло от жителей Мазовии - мазуры, у которых впервые появился этот танец. Размер - 3/4, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В шляхетской дворянской мазурке больше блеска, ее движения символизируют военную удаль. Движения решительные, с вызовом. Особенно типичны удары каблуком о каблук и резкое движение ступней ног (т.н. ключ) в конце каждой фигуры. Слушание: Глинка Мазурка из оперы «Иван Сусанин» Шопен Мазурка С-dur Задание: Ответь на вопросы. 1. Торжественный польский танец-шествие называется: ______________________________________________ 2. Назовите размер мазурки:___________________________ Тема 20: ТАНЦЫ XIX ВЕКА Лендлер (нем. – деревенский) - австрийский и немецкий парный круговой танец. Происхождение вероятно связано с названием местности в Австрии – Ландль. Размер ¾, темп умеренный, мелодия строилась обычно по аккордовым звукам и имела ровный ритмический рисунок, движения с прыжками. В начале XIX века он перекочевал из сел в города Австрии и германии. Его стали танцевать на балах. И постепенно он превратился во всем известный и любимый вальс. Мелодии, напоминающие лендлер, встречаются у Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф.Шуберта и И.Штрауса-отца.
Слушание: Ф. Шуберт Лендлер.
Вальс ( нем. Walzer - кружиться) – один из самых популярных танцев XIX века. Более подвижный и легкий, чем лендлер. Размер ¾, плавный, как бы летящий. Характерная фактурная формула аккомпанемента: бас-аккорд, аккорд, с акцентом на первую долю такта. Вальсы композиторов Ланнера и Иоганна Штрауса-отца звучали повсюду. Вальсы же Иоганна Штауса-сына покорили не только Вену, но и весь мир. Недаром Штрауса называли «КОРОЛЕМ ВАЛЬСОВ». В творчестве Штрауса вальс вырос в самостоятельный концертный жанр. Им написано 168 вальсов, среди них «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса». В них окончательно закрепилась форма венского вальса из 5 танцев, обрамленным развернутым вступлением и кодой.
XIX век прошел по символом вальса, его танцевали везде во всех кругах общества, он проник в другие жанры профессиональной музыки – оперу, симфонию, его музыка приобрела самостоятельное значение. Таковы вальсы Шопена, Чайковского, Вальс-фантазия Глинки, вальс Хачатуряна из музыки к драме Лермонтова «Маскарад» вальс Свиридова (муз. Иллюстрации к повести Пушкина «Метель».
Слушание: И.Штраус «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае».
Задание: Нарисовать рисунок.
Тема 21: СТАРИННЫЕ РУССКИЕ ВАЛЬСЫ
В прежние времена существовала прекрасная традиция русского музыкального быта: в городских садах и парках играли в летнюю пору военные духовые оркестры. Особую прелесть таким концертам придавали так называемые «старинные русские вальсы: «Дунайские волны» И. Ивановичи, «Амурские волны» М. Кюсса, «На сопках Маньчжурии» И.Шатрова. «На сопках Маньчжурии» написал военный дирижер Илья Алексеевич Шатров (1885 – 1952). После окончания Варшавской консерватории его назначили капельмейстером Мокшанского стрелкового полка. В 1904 -1905 г.г. этот полк находился на фронтах русско-японской войны. Именно тогда и написал шатров свой вальс «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии», посвященный памяти павших. Позднее Шатров обработал вальс для сольного пения, сочинив к его мелодиям стихи: Тихо вокруг, Лишь ветер на сопках рыдает. Порой выплывает луна из-за туч, Могилы солдат озаряет…. «Березка» Е.М. Дрейзина (1878-1932) написана в 1911г. В 1943 г. Хоровую обработку вальса сделал Е.Шац, стихи написал А.Безыменский, взявший темой красоту и поэтичность березы: Средь сосен суровых, Меж темных ракит В серебряном платье Березка стоит. Склонились деревья, Цветы и кусты Пред гордым величьем ее красоты… И.Иванович «Дунайские волны». Этот вальс был написан в 1893 годуВ скором времени он обрел у нас вторую родину, став популярным на долгие годы. Величаво-торжественный и в тоже время, очень лирический, он пришелся по вкусу современникам, став гвоздем репертуара духовых и струнных оркестров. Дунай голубой, чудо – река
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.1.51 (0.012 с.) |