С.С.Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С.С.Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»



  Опера «Любовь к трем апельсинам» - написана по сказке К.Гоцци. Принц в опере влюбился в трех апельсинов и пошел за ними на край света.

Размер:___________________________________

Темп: _____________________________________

Ритм: ____________________________________

Характер:_________________________________

 

Задание: нарисовать рисунок.

 

Тема14: ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ МАРШИ

 

Церемония – торжественный порядок чего-либо.

Церемониальные марши сопровождают военные парады, важные события, свадебные торжества, погребальные шествия.

Марш из оперы  Дж. Верди «Аида»

- звучит во время победного шествия египетского войска. Действие оперы происходит в древнем Египте. Площадь, полная народу. На троне – царь Египта, окруженный жрецами, приближенными, стражей. Грандиозный храм и триумфальная арка создают впечатление величия и могущества. Ликующая толпа встречает египетское войско. Музыка марша передает победный шаг воинов, гордость победителей, возвращающихся домой, радость встречающих. Марш исполняет симфонический оркестр, а также духовой, размещенный прямо на сцене.

Ф. Мендельсон Свадебный марш из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь»

Без этой мелодии невозможно представить себе самый счастливый день жизни. Она - главная музыка свадьбы, называемая "Марш Мендельсона". Черты марша:

Лад: _______________________________

Темп: ______________________________

Ритм: ______________________________

Характер:____________________________

 

Траурный марш Ф. Шопена

Эта музыка – третья часть сонаты для фортепиано №2 си-бемоль минор. Вот что писал об этой музыке В. Стасов: «Знаменитый в целом мире «похоронный марш» этой сонаты, совершенно единственный в своем роде, явно изображает шествие целого народа, убитого горем, при трагическом перезвоне колоколов…». Впервые этот марш прозвучал в исполнении духового оркестра на похоронах самого Шопена.

Черты марша:

Лад:______________________________

Темп:_____________________________

Ритм:______________________________

Характер:___________________________

 Кроссворд:

По горизонтали:

1. Композитор, автор «Свадебного марша».

2. Композитор, автор «Марша гладиаторов»

3. Автор марша «Прощание славянки»

 

По вертикали:

1.Жанр, ходьба под музыку

2. Опера Д.Верди

3. Балет Чайковского

4. Композитор, автор Траурного марша

 

Контрольная работа по теме Марши.

1. Что в переводе с французского означает слово «Марш»?

а) бегать

б) шагать
в)стоять

2. В каком размере пишется марш?

а) 2/4 6)3/4

в) 4/4

3. В каком темпе звучит марш?

а) медленный

б) умеренный

в) быстрый

4. Ритм марша:

а) четкий

б) плавный

в) синкопированный

5. Поместите в нужный раздел следующие марши:

1.Агапкин «Прощание Славянки»

2.Шопен Траурный марш

3. Глинка Марш Черномора

4. Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»

5.Верди Марш из оперы «Аида»

6. Марш Преображенского полка

7. Мендельсон Свадебный марш.

а) военные марши:

б) церемониальные марши:

в) сказочные марши:

 

Тема 15: НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ

    

Танец- вид искусства, в котором мысли и чувства передаются при помощи движений под музыку. Танцы возникли в глубокой древности. Сначала они были частью обрядов и ритуалов. Каждый народ выражал в своих танцах то, что ему наиболее близко и знакомо. Из древних обрядовых танцев произошли народные танцы.

Барыня

Барыня - русская народная пляска, исполняемая в живом, задорном темпе, с постепенным ускорением, размер двудольный.

Трепак

Трепак – русская мужская пляска, в которой танцоры как бы состязаются в ловкости и быстроте, стремясь перещеголять друг друга в различных виртуозных фигурах этого танца – присядке, «мельнице», частом дробном притоптывании. Он имеет жизнерадостный характер, быстрый темп,  размер2/4.

 

П. И. Чайковский. ТРЕПАК из балета «Щелкунчик»

 

  Слушание: П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» Трепак.

Камаринская

Камаринской присущ веселый задорный характер. Она имеет быстрый темп, мажорный лад, двудольный размер.

Плясовой наигрыш Камаринской получил новую жизнь в творчестве композиторов-классиков – М.И. Глинка – симфоническая фантазия «Камаринская», П.И.Чайковский – пьеса для ф-но «Камаринская» - из сборника «Детский альбом».

М. И. Глинка. КАМАРИНСКАЯ

 

Гопак

Гопак - украинский народный танец. Для него характерны присядочные и пржковые движение (гопать (укр.) – прыгать). Он имеет подвижный темп,  размер2/4. Гопак неоднократно встречается в русской классической музыке: М.П.Мусорский опера «Сорочинская ярмарка», Н.А.Римский – Корсаков опера «Майская ночь», П.И.Чайковский опера «Мазепа».

 


Бульба

Бульба(картошка) – белорусский народный танец-песня. Быстрый темп, размер 2/4, острый ритм, задорная мелодия, в мажорный лад. Форма танца – куплетная.

 

Лезгинка

 Танец народов Кавказа. Лезгинка отличается быстротой, стремительностью. Размер 2/4 или 6/8. Движения на пальцах ног сочетаются в ней резкими и порывистыми движениями рук и корпуса. В лезгинке передаются характерные черты народов Кавказа, их смелость, ловкость.

Слушание: дагестанская лезгинка

                 А.И. Хачатурян» Лезгинка из балета «Гаянэ»

                М.И. Глинка Лезгинка из оперы «Руслан и Людмила»

 

 

Тарантелла

 Тарантелла - итальянский танец. Характер живой и страстный, быстрый темп, четкий ритм, размер 6/8.

 

Слушание: Россини Тарантелла

В. Гаврилин Тарантелла из балета «Анюта»

С Прокофьев «Детская Музыка» Тарантелла.

 

Тема 16: СТАРИННЫЕ ТАНЦЫ

XVI век

 Бальные танцы значительно отличаются от народных,   хотя и произошли от них. Бальные танцы постепенно распространились по всей Европе. Как правило, бальные танцы объединялись в пары, включавшие медленный и быстрый танец. В XVI веке самой распространенной была пара, включавшая в себя павану и гальярду.

 

Павана –  (pavo –павлин) – испанский танец - шествие,  медленный, величавый. Движения – шаги, повороты, поклоны, размер 4/4.

 

Слушание: М.Равель «Павана на смерть инфанты».

 

Гальярда -  (gagliarda (ит.) -  веселая, бодрая) итальянский танец, быстрый с легкими прыжками, размер 3/4.

 

Слушание: Галилеи Павана и гальярда (лютневая музыка).

 

Чакона  - народный танец, известный в Испании с конца XVI века, темп живой размер 3/4, сопровождался пением и игрой на кастаньетах. Со временем, чакона стала медленным танцем величавого характера, в миноре, с акцентом на второй доле. В музыке этого танца есть одна традиционная особенность: в басовом голосе повторяется одна и та же последовательность звуков – это как бы фундамент, на котором выстраивается вся музыкальная постройка. Так возникла форма вариации на постоянный бас (basso-ostinato)

 

Cлушание: И.С.Бах чакона для скрипки соло.

 

Пассакалья – (от испан. – проходить, улица) танец испанского происхождения, первоначально исполнявшийся на улице в сопровождении гитары при отъезде гостей с празднества. В дальнейшем претерпел большие изменения. Черты: торжественный, траурный характер, медленный темп, размер 3/4, минор, форма – basso-ostinato.

 

Слушание: Г.Ф.Гендель Пассакалья.

Задание: Ответь на вопросы.

1. Назовите, из каких стран произошли танцы XVI века.

___________________________________________________________

2. Перечислите танцы, которые исполнялись в медленном темпе

___________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.011 с.)