Внутренней, умственной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренней, умственной деятельности



3) личности

4) нет верных ответов

 

50. Согласно теории поэтпного тформирования умственных действий, из трех компонентов действия – ориентировки, исполнения и контроля – наибольшее значение имеет

1) исполнение

2) контроль

3 ) ориентировка

4) все компоненты действия равнозначны

 

51. Формирование умственного действия будет идти быстрее и лучше, если ориентировочная основа действия преподносится

1) в полном, развернутом виде

2) ученик открывает ООД сам путем проб и ошибок

ООД задается в обобщенном виде

4) ООД вообще отсутствует

 

52. Фундаментальные основы теории учебной деятельности были заложены в трудах

1) Д.Б. Эльконина

2) В.В.Давыдова

3) П.Я.Гальперина

4) Л.А.Венгера

 

53. Исследования В.В.Давыдова в области учебной деятельности способстовали

1) развитию психологии в целом

Изменениям педагогического и психологического подходов к обучению

3) развитию экспериментальной психологии личности

4) нет верных ответов

 

54. Новое направление в отечественной психологии – психология формирования мыслительной деятельности учащихся – было создано

1) В.В.Давыдовым

В.Давыдовым совместно с Д.Б.Элькониным

3) Л.Венгером и его учениками

4) нет верных ответов

 

55. Главныя работы Д.Б.Эльконина были посвящены

Проблемам игровой деятельности

2) проблемам умственного развития ребенка

3) проблемам обучения

4) педагогической психологии

 

56. Заслуга Д.Б.Эльконина –это разработка им

1 ) завершенной периодизации детсткого развития

2) теории развития личности ребенка

3) верны ответы 1) и 2)

4) проблемы кризисов детского развития

 

57. Д.Б.Эльконин выделяет две взаимосвязанные линии в развитии

1 ) познавательная и мотивационная

2) когнитивная и личностнрая

3) индивидуальная и социальная

4) нет верных ответов

 

58. Кризис возрастного развития в работах Эльконина Д.Б.

1) столкновение противоречивых тенденций

2) расхождение линий познавательного и мотивационного развития

3) закономерное явление

4 ) верны ответы 2) и 3)

Блок 23.

 

59. Исследования Л.И.Божович были связаны с изучением 

1) процесса формирования самосознания личности

2 ) процесса формирования и развития личности рнбенка

3) социальной ситуации развития личности ребенка

4) верны ответы 2) и3)

 

60. Проблема развития общения взрослых и детей была в центре внимания

1) Л.И.Божович

 2)М.И.Лисиной

3) Л.С.Выготского

4) Д.Б.Эльконина.

 

61. В 60-70-е годы 20 века значительное внимание уделялось проблеме структуры личности и ее моделированию в трудах

1) А.Г.Ковалева

2) В.Н.Мясищева

3) Б.Г.Ананьева

4) все ответы верны

 

62. В разработанной К.К.Платоновым структуре личности им выделяются

1) две подструктуры

2) три подструктуры

Четыре подструктуры

4) пять подструктур

 

63.Проблемы обучекния младших школьников, касающиеся соотношения абстрактного и конкретного в обучении, активно исследовались в работах

1) Б.Г.Ананьева

2) Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова

3) Н.А.Менчинской

4) верны ответы 2) и 3)

 

64. Автором монография “Психология игры” является

1) Ананьев

2) С.Л.Рубинштейн

Д.Б.Эльконин

4) В.В.Давыдов

 

65. Новые подходы и тенденции в развитии отечественной психологии, свидетельствующие о начале коренной ломки привычных стереотипов, появляются в

1) 60-е гг 20 в.

В 80-е гг 20 в.

3) в 90-е гг. 20 в.

4) нет верных ответов

 

66.Отличительной особенностью развития психологии в постсоветский период является

1) пояление новых отраслей

Деидеологизация

3) развитие естественнонаучных основ психологии

4) нет верных ответов

 

67. Прямым следствием деидеологизации психологии в постсоветский период является

1) критический анализ достижений науки

Реконструкция ее историографии

3) обращение к достижениям западной психологии

4) верны ответы 2) и 3)

 

Блок 24.

68. Изменения, произошедшие в отечественной психологии на рубеже 80-90 годов привели к следующим последствиям

1 ) ориентированность на социальную практику

2) отказ от философии марксизма- ленинизма как основной методологии

3) созданию новых психологических концепций

4) росту авторитета науки в обществе

 

69. Одной из основных характеристик современной отчественной психологии является

1) разработка принципиально новых теоретических концепций

2) анализ и корректировка тех теорий, которые были созданы в советский период, и адаптация их к современности

3) развитие практической психологии и психологического консультирования

4) верны ответы 2) и3)

70. Важной особенностью психологической науки постсоветского периода на современном этапе является

1) ее сближение с практикой

2) появление новых отраслей практической психологии

3 ) верны ответы 1) и 2)

4) нет верных ответов

 

71.Психолог, выдвинувший на основе культурно-исторической теории концепцию периодизации психического развития детей, базирующуюся на понятии “ведущая деятельность”

1) Божович

Эльконин

3) Леонтьев

4) Выготский

 

72. Выдающийся советский психолог, автор монографии “Личность и ее развитие в детском возрасте” (1968 г.)

1) Лурия

Л.И.Божович

3) Леонтьев

4) нет верных ответов

 

73. Выдающийся психолог, изучавший в сравнении психическое разитие детеныша шимпанзе и ребенка

1) Божович

2) Шпильрейн

Ладыгина – Котс

4) Зейгарник

 

74.Один из выдающихся организаторов психологоической науки в Грузии, автор общепсихологического учения об установке

1)Лурия

Узнадзе

3) Небылицын

4) Леонтьев

 

75. Выдающийся психолог, автор учения о поэтапном формировании умственных действий

1) Теплов

2) Небылицын

3)Лейтес

Гальперин

Блок 25

 

76.Создатель отечественной школы нейропсихологии

1) Узнадзе

Лурия

3) Лейтес

4) Теплов

 

 

77. Ученый, раскрывший роль типологических свойств нервной системы, представивший оригинальную трактовку темперамента

Б.М.Теплов

2) Небылицын

3) Запорожец

4) Выготский

 

78.Автор психологической концепции сособностей и способов их эмпирического анализа в конкретных видах человеческой деятельности

1 ) Теплов Б.М.

2) Лурия

3) Смирнов В.В.

3)Л.А.Венгер

 

79.Автор монографий “Способности и одаренность”(1941) и “Психология музыккальных способностей (1940)

Лейтес

2) Теплов

3) Зейгарник

4) Смирнов

 

80.Основательнаучной школы дифференциальной психофизиологии в отечественной психологии

Теплов

2) Войтонис

3) Рубинштейн

4) Божович

 

81.Выдающийся психолог, автор ряда научных трудов по психологии межличностных отношений в детских группах и коллективах

1) М.И.Лисина

2) Л.И.Божович

3) И.С.Кон

Я.Л.Коломинский

83.Автор монографии “Психология педагогической оценки (1935)

Б.Г.Ананьев

2) Л.А.Венгер

3) В.В.Давыдов

4) И.С.Кон

 

 

 Блок 26. Неофрейдизм

1. Центральным в его концепции стало понятие «компенсации», «комплекса неполноценности», которые являются главными факторами развития личности

1) Юнг

2) Адлер

3) Анна Фрейд

К.Хорни

1.Теория К.Юнга носит название

 1 ) индивидуальной психологии

2) рациональной психологии

3) когнитивной психологии

4) аналитической психологии

 

2. Бессознательное в теории К.Юнга состоит из

1) влечений и инстинктов

2) внешнего и внутреннего опыта

Личного и коллективного

4) нет правильных ответов

 

3. Коллективное бессознательное в концепции Юнга

1) опыт прошлых поколений

2) знания и умения человека

3) инстинкты

4) вытесненные импульсы и желания

 

4. Сколько архетипов было выделено К.Юнгом

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

 

5. Личностные различия в теории Юнга проявляют себя в следующих основных функциях

1) в мышлении и чувствах

2) в ощущениях

3) в интуиции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.027 с.)