Культурно-исторического происхождения высших психических функций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурно-исторического происхождения высших психических функций



4) эволюционной теории

 

26. Основным механизмом влияния среды на психику ребенка, ведущий к преобразованию высших психических функций Л.С.Выготский считал

Интериоризацию

2) конвергенцию

3) рефлексию

4) идентификацию

 

27. Основные принципы культурно-исторической теории были изложены Л.С.Выготским в

следующих трудах

1) «Психология искусства»

2) «Психология бессознательного»

Проблема культурного развития ребенка», История развития высших психических функций»

4) «Мышление и речь»

 

28. В развитии ребенка Л.С.Выготский выделял зоны

1) актуального развития

Актуального и ближайшего развития

3) реального и идеального развития

4) все ответы верны

 

29.Эффективным, по- Выготскому, будет такое обучение, которое

1) соответствует развитию

Забегает вперед развития и ведет его за собой

3) подстраивается к уровню развития психики ребенка

4) опережает развитие

 

30. Периодизацию детского развития Выготский проводит на основе следующих критериев

1) кризисов развития

2) новообразований возраста

3) верны ответы 1) и 2)

4) зрелости психических функций

 

Блок 20.

 

31. Принципы деятельностного подхода активно разрабатывались в трудах таких советских ученых как

1)Л.С.Выготский

2) С.Л.Рубинштейн

3) А.Н.Леонтьев

4) верны ответы 2) и 3)

 

32. С.Л.Рубинштейн сформулировал принцип

Единства сознания и деятельности

2) единства сознания и поведения

3) личностного подхода

4) все ответы верны

 

33.Книга С.Л.Рубинштейна «Основы психологии» была издана в

1) 1930

2 ) 1935

3) 1929

4)1955

 

34. Общепсихологическую теорию деятельности разработал

1)Выготский

2)Мясищев

3)Леонтьев

4) Рубинштейн

 

35. Фундаментальный труд А.Н.Леонтьева, раскрывающий суть деятельностного подхода

1) «Основы общей психологии»

Деятельность. Сознание. Личность»

3) «Развитие психики»

4)  все ответы верны

36. А.Н.Леонтьевым было введено в психологию понятие

1) интериоризации

Ведущей деятельности

3) зоны ближайшего развития

4)верны ответы 1) и 2)

 

37.В теории Леонтьева – Фабри выделены следующие стадии развития психики в филогенезе

1) бессознательная и сознательная

2) стадия инстинктов и интеллекта

3 ) элементарной сенсорной, перцептивной психики и интеллектуальной

4) нет верных ответов

 

38. Новый подход в исследовании психологии личности и получивший название «психология отношений» был предложен

1) Б.Г.Ананьевым

В.Н.Мясищевым

3) Л.С.Выготским

4) С.Л.Рубинштейном

 

39. В психологии отношений Мясищева отношения понимались как

1)разнообразные связи человека с другими людьми

Сознательные, избирательные связи человека с окружающим миром и самим собой

3) отношения к поступкам и действиям других людей

4) нет верных ответов

 

Блок 21.

 

40. Б.Г.Ананьев выступал за

1) индивидуальный подход

Целостный подход к проблемам психики

3) избирательный подход в изучении психических явлений

4) нет верных ответов

 

41. Б.Г.Ананьев одним из первых начал изучение в психологии

1) проблем индивидуальных различий

2) проблем зрелости и старения

3) гетерохронности и неравномерности психического развития

4) верны ответы 2) и 3)

42.В центре исследовательских интересов А.Р.Лурия была проблема

1) взаимосвязи нейрофизиологической и психологической деятельности мозга

Взаимосвязи личности и культуры

3) взаимоотношений личности и группы

4) нет верных ответов

 

43. А.Р.Лурия стоял у истоков разработки нового направления психологических исследований

1) патопсихологии

2) нейрофизиологии

Нейропсихологии

4) психолингвистики

 

44.Теория системной динамической локализации, согласно которой мозг состоит из трех основных функциональных блоков  (энергетического,блока приема и переработки информации и блока программирования и контроля произвольных психических актов) бала изложена

1 ) Б.М.Тепловым

2) А.Р.Лурия

3) А.А.Смирновым

4)А.Н.Леонтьевым

 

45. В экспериментальные исследования А.А.Смирнова центральное место занимали проблемы

1)мышления

2) личности

3) отношений

Запоминания

46. Научный труд “Проблемы индивидуальных различий” принадлежит

1) А.А.Смирнову

Б.М.Теплову

3)А.Р.Лурия

4) А.В.Запорожцу

 

47.Исследование особого сочетания способностей, которое характеризует успешность деятельности военачальника, - “ума полководца” принадлежит

1) Выготскому

2) Леонтьеву

3)Лурия

Теплову

Блок 22.

48.  Теория П.Я.Гальперина получила название

1) теории обучения

2) теории когнитивного диссонанса

3 ) теории поэтапногоформирования умственных действий

4) нет верных ответов

 

49. П.Я.Гальперин изучал развитие

1) внешней деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.009 с.)