Анализ архивных материалов и научных направлений, опрос, беседы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ архивных материалов и научных направлений, опрос, беседы



2) Методы психодиагностики

3) Интроспекция

4) Все ответы верны

2. В рамках какой науки происходило развитие психологии в Беларуси в период 20-30-х годов:

1) Философии

2) Педагогики

Педологии

4) Психотехники

3. Что изучает педология

1) методы обучения

2) методы воспитания

3) психологию ребенка

4) психологию учителя

4. Когда состоялся 1-й педологический съезд?

1) 1930

Конец 1928 года

3) 1918 год

4) 1929 гг.

5. Автор термина “деятельность”

М.Я. Басов

2) В.Н. Ивановский

3) Л.С. Выготский

4) И.А. Сикорский

6. Когда проходил II Всероссийский психоневрологический съезд

1) 1923

2) 1927

3) 1924

4) 1930

7. Первый директор НИИ педагогики и педологии в г. Минске

П.Я. Панкевич

2) И.А. Сикорский

3) М.Я. Басов

4) В.Н. Ивановский

8. Под чьим руководством с 1925 года стала работать психотехническая лаборатория

1) А.А. Гайворовский

2) С.М. Вержболович

3) С.М. Василейко

4) Л.С. Выготский

9. В каком году образовалось Всесоюзное общество психотехники и прикладной психофизиологии

1) 1931

2) 1927

3) 1930

4) 1924

 

Блок 17. Отечественная психология 20 -40-е годы 20 века.

 

1.И.П.Павлов – автор учения

1) о бессознательной психике

2) о поведении

3 ) об условно-рефлекторной деятельности

4) о личности

 

2. И.Павлов разработал учение

1)о темпераментах

2) о высшей нервной деятельности

3) о динамическом стереотипе как устойчивом комплексе реакции

4) верны ответы 2) и 3)

 

3.Павловым были всесторонне изучены закономерности

1) развития личности

2) психических процессов

Динамики нервных процессов

4) верны ответы 1) и 3)

 

4. Для формирования условного рефлекса, по Павлову, необходимо

Подкрепление положительное или отрицательное

2) повторение внешнего воздействия

3) обучение

4) нет верных ответов

 

5. И.Павлов развил учение о темпераменте с позиций

Физиологических

2) психологических

3) ассоциативного подхода

4) нет верных ответов

 

6.Крупнейший русский ученый, исследователь анатомии физиологии головного мозга, организатор Психоневрологического института В Санкт-Петербурге (1907 г.)

1) Павлов

2) Сеченов

3) Бехтерев

4) нет верных ответов

 

6. Одновременно с И.Павловым свою концепцию объективной психологии предложил

1) А.Ухтомский

2) Челпанов

3) К.Н.Корнилов

В.М.Бехтерев

7. Вариант развития объективной психологии, предложенный Бехтеревым, получил название

1) условно-рефлекторной теории

Рефлексологии

3) поведенческой психологии

4) нет верных ответов

 

8. В 1907 году Бехтерев организовал в Петербурге

1) психологическую лабораторию

Психоневрологический институт

3) Педологический институт

4) Военную Академию

 

9. Основные положения новой психологии были изложены Бехтеревым в работах

1) «Психология с точки зрения бихевиориста»

2) «Объективная психология»

3) «Общие основания рефлексологии»

4) верны ответы 2) и3)

10. Взгляды Бехтерева о том, что во взаимоотношениях коллектива и личности приоритетна именно личность, были изложены им в работах

1) «Психология масс»

2) «Объективная психология»

Коллективная рефлексология» и «Объективное изучение личности»

4) «Психология бессознательного»

 

Блок 18.

 

11. Понятие о доминанте было введено в психологию

1)Сеченовым

2) Павловым

Ухтомским

4) Бехтеревым

 

12. Институт психологии в Москве был создан в 1912 году

1) Корниловым

2) Бехтеревым

3) Ухтомским

Г.Челпановым

13. Г.Челпанов определял психологию как

Науку о законах душевной жизни

2) науку о поведении

3) науку об условных рефлексах

4) нет верных ответов

 

14. К.Корниловым была выдвинута программа новой науки

1) рефлексологии

2 ) реактологии

3) поведенческой психологии

4) френологии

 

15.К.Корниловым был предложен особый путь развития отечественной психологии на основе

1) объективного подхода

Марксистской методологии

3) экспериментального изучения психики

4) нет верных ответов

 

16. Наука о целостном развитии ребенка, получившая развитие в 20 – 30-е гг. 20 века в России

1) педагогика

2) педагогическая психология

Педология

4) экспериментальная психология

 

17.Идею о том, что будущее науки и искусства, в том числе психологии, в межкультурном взаимодействии, сформулировал в 30-е гг 20 века

1 )Г.Г.Шпет

2) Челпанов

3) Корнилов

4)Павлов

 

18. Одним из основоположников отечественной этнопсихологии является

1) Выготский

Г.Шпет

3) А.Потребня

4) Рубинштейн

 

19. В 20-30-е годы в советской психологии существовали следующие основные направления

1) психоанализ и бихевиоризм

2) социогенетическое и биогенетическое

3) материалистическое и идеалистическое

4) нет верных ответов

 

Блок 19.

 

20. В периодизации психического развития, разработанной П.Блонским, в качестве критерия деления возраста на периоды, являлась

1 ) смена зубов (дентиция)

2) количество лет

3) уровень развитие речи

4) анатомо-физиологическая зрелость

 

21. П.Блонский представлял в советской психологии

1) биогенетическое направление

2) социогенетическое направление

3) социокультурное направление

4) нет верных ответов

 

22. Лидером социогенетического направления в советской психологии 20-х гг. был

1) П.Блонский

2 ) А.Б.Залкинд

3) Г.Шпет

4) Корнилов

 

23. М.Я.Басов рассматривал в качестве ведущего метода исследования психики детей

 1) естественный эксперимент

2) самонаблюдение

3) объективное внешнее наблюдение

4) верны 1) и 3) ответы

24. Научная карьера Л.С.Выготского началась в

1) в Могилеве

В Гомеле

3) в Петербурге

4) в Москве

 

25. Л.С.Выготский – автор теории

1) психосоциального развития ребенка

2) когнитивного диссонанса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.017 с.)