Анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике



4) нет верных ответов

 

3. Функции истории психологии:

1) идеологическая,

2) прогностическая, кумулятивная

3) образовательная

4) все ответы верны

 

4. Принципы истории психологии:

1)развития

2) единства сознания и деятельности

Историзма и детерминизма

4) нет верных ответов

 

5.Основной метод истории психологии:

1) эксперимент

2) наблюдение

3) анализ научных трудов

Теоретическая реконструкция, описание и критический анализ научных систем прошлого

6.Методиками исследования в истории психологии являются

1) социометрия

2) интервьюирование и биографический

 3) изучение научных школ, архивных материалов

4) 2) и 3) ответы верны

 

ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

7.Одним из первых мифологических учений о душе в античной философии был

Гилозоизм

2) панпсихизм

3) анимизм

4) нет верных ответов

 

8.Родоначальником материалистических взглядов в античной психологии был

1) Гераклит

2) Лукреций

3 ) Демокрит

 4) Сократ

 

9. Атомистическая картина мира впервые была представлена в трудах

1) Сократа

2) Пифагора

Демокрита

 4)Платона

 

10. Идеалистическую линию в трактовке природы души в античной психологии представляли

1) Демокрит

2)Эпикур

Платон и Аристотель

4) Платон

 

11.Автором первого трактата о душе является

1)Платон

Аристотель

3) Стоики

4) нет верных ответов

 

12. Сколько уровней души выделял Аристотель

1) 2

2) 3

3) 4

4) душа едина

 

13. По Аристотелю, познавательные способности ведут свое начало от

1) разума

Чувственного восприятия

3) являются врожденными

4) нет верных ответов

 

14.С точки зрения Аристотеля душа

1) неразрывно связана с телом

2) не зависит от тела, бессмертна

3) имеет божественное начало

Двояка связана с телом и божественна по природе)

15. Гиппократ

1) знаменитый древнегреческий медик

2) античный философ

3)автор трактата «О душе»

4) нет верных ответов

 

16. Причину различий между людьми, согласно Гиппократу, надо искать

Внутри организма

2) в божественном провидении

3) в воспитательных воздействиях

4) нет верныз ответов

 

17. Гиппократ создал первую типологию

1) характеров

2) личности

Темпераментов

4) все ответы верны

 

18. Гален жил в

1) 5 в. до н.э.

2) 3в. до н.э.

В. до н.э.

4) 4 в. до н.э.

 

19. Римский врач Гален первым установил зависимость жизнедеятельности организма

От нервной системы

2) от психической пневмы

3) от мозга

4) нет верных ответов

 

Блок 2.Психологическая мысль Средневековья и Эпохи Возрождения.

 

19.Представления о душе в эпоху Средневековья носили6

1) материалистический характер

Этико-религиозный характер

3) научный характер

4) все ответы верны

20. Ведущей философской концепцией эпохи Средневековья являлось учение

1)Ибн Сины

2) Спинозы

Фомы Аквинского

4) Аристотеля

 

21. Душа в концепции Фомы Аквинского

1 ) бессмертна, так как является субстанцией чистой и независимой от всякой материи и телесной оболочки

2) душа неразрывно связана с телом и зависит от него

3) самостоятельная субстанция

4) нет верных ответов

22.Ф.Аквинский различал следующие типы души

1) вегетативная и разумная

2) сенситивная и разумная

Вегетативная, сенситивная и разумная

4) душа едина и неделима

 

23, Источником познания Аквинский считает

1)божественные идеи

2)внешний мир

Опыт и чувственное восприятие индивида

4) нет верных ответов

24. Авиценна был известным

1)античным философом

Арабским философом и врачом

3) итальянским мыслителем

4) нет верных ответов

25. Авиценна разрабатывал идею

Взаимосвязи душевных и телесных состояний

2) независимости душевных состояний от тела

3) зависимости физиологических состояний от аффективной жизни человека

4) все ответы верны

26. Альгазен первым исследовал такие феномены как

1)чувствильность органов чувств

Бинокулярное зрение

3) процессы возбуждения и торможения

4)нет верных ответов

27.Этап развития психологии в эпоху Возрождения можно охарактеризовать как

1) этап всевластия церковного мировоззрения

2)  этап возрождения гуманистических ценностей античной психологии и философии

3) этап интенсивного развития научного мировоззрения

4) верны ответы 2) и 3)

Блок 3.

 

28.Отец ботаники, автор учения о характерах человека –

А) Крантор

В) Лукреций Кар

С) Эмпедокл

D) Теофраст

29. Первый арабский исследователь зрительного ощущения как механизма психической жизни -

А) Разес

В) Альгазен

С) Аль-Фараби

D) Аверроэс

30.Европейский ученый средневековья, автор принципа оптимальности (экономии) мышления –

А) Оккам

В) Кампанелла

С) Скотт

D) Августин

31.Родоначальник перипатетических традиций в учении о душе мусульманского Востока -

А) Аль-Фараби

В) Аль-Кинди

С) Аверроэс

D) Авиценна

32.Английский философ средневековья, утвердивший избыточными для психологического познания категории “дух” и “душу”, -

А) Скотт

В) Бэкон

С) Бруно

D) Оккам

33.Критерий истинности знания в учении Святого Августина -

А) внутренний опыт

В) интуиция

С) практика

D) Бог

34.Центральное направление изучения души у Эпикура -

А) естествознание 

В) логика

С) миф

D) религия

35.Основная мировоззренческая концепция психологического учения Ибн-Сины – концепция

А) теизма

В) однозначности бытия

С) телеологизма

D) двойственно истины

36.Английский философ средневековья, утвердивший опыт, эксперимент и математику как инструменты анализа природы и души, -

А) Авиценна

В) Р. Бэкон

С) Фома Аквинский

D) Кампанелла

37. Ученый Возрождения, создатель натурфилософского учения о душе, основу которой составляют противоположные начала, -

А) Кампанелла

В) Леонардо да Винчи

С) Бруно

D) Телезио

38.Основатель биопсихического подхода в толковании души человека -

А) Эпикур

В) Цицерон

С) Демокрит

D) Аристотель

39. Религиозное движение в Европе, создавшее центры образования, сохранения и накопления знаний, -

А) аскетизм

В) монашество (ордена)

С) материализм

D) схоластика

40. Автор суждения о том, что ум “действует ради чего-нибудь”, т.е. цели -

А) Цицерон

В) Парменид

С) Пифагор

D) Аристотель

41. Ученый, который первым ввел в науку аналитический метод исследования, понятия: диалектика, качество, противостояние, -

А) Зенон

В) Анаксагор

С) Платон

D) Эпикур

42. Мыслитель, Римский император, призывавший к размышлению о связях вещей и их взаимоотношениях, -

А) Птоломей

В) Марк Аврелий

С) Платон

D) Нерон

 

Блок 4. Развитие психологической мысли в Новое время и эпоху Просвещения (17в. -18в.)

 

  1. 43.. На развитие науки и психологии Нового времени существенное влияние оказали

1) медицина

Механика и физика И.Ньютона

3) физиология

4) математика

  1. 44. теоретическую модель организма как механически работающий автомат представил

Рене Декарт

  1. 2)Лейбниц
  2. 3) И.Ньютон
  3. 4)Ф.Бэкон
  4. 45.В Новое время господствовал следующий объяснительный принцип

1) биодетерминизма

  1. 2)механистического детерминизма
  2. 3) материалистического детерминизма
  3. 4) нет верных ответов

 

x. 46.Формула научного познания Бэкона:

1) интуиция – опыт – результат;

2) практика – теория - синтез;

3) Бог – практика - разум;

4) опыт – эксперимент – математика.

xi. 47.Автор “Новой Атлантиды” -

xii. 1)Фихте;

xiii. 2)Дарвин;

xiv. 3)Бэкон;

xv. 4)Гемгольц.

xvi. 48..Локк определил сознание как:

1) материалистическое;

2) религиозное;

3) интроспективное;

4) механистическое.

xvii. 49.Итальянский мыслитель Эпохи Просвещения, автор идеи надындивидуальной духовной силы -

1) Бэкон;

2) Спиноза;

3) Вико;

4) Локк.

xviii. 50.Основные категории психологической концепции Локка -

1) рефлекс и детерминизм;

2) опыт и рефлексия;

3) идея и рефлексия;

4) поведение и стимул.

xix. 51.Характеристиками монады, как психической единицы, являются:

1) предопределенность и производность;

2) деятельность, развитие, активность;

3) пассивность и предопределенность;

4) детерминизм и механицизм.

xx. 52.Представителями рационализма XVII века являются:

1) Декарт и Спиноза;

2) Бэкон и Лейбниц;

3) Ламетри и Кондильяк;

4) Локк и Гоббс.

xxi. 53.Основа учения Спинозы -

1) гилозоизм;

2) номинализм;

3) материализм;

4) пантеизм.

 

Блок 5.

 

xxii. 54.Создатель учения “монадологии” -

1) Бэлл;

2) Лейбниц;

3) Юм;

4) Торндайк.

xxiii. 55.Источником движения человека, по Ламетри, является

1) первотолчок;

2) химический процесс;

3) механический процесс;

4) гальванический процесс.

xxiv. 56.Концепция человека Ламетри может быть охарактеризована как:

1) объективно-идеалистическая;

2) субъективно-идеалистическая;

3) религиозно-идеалистическая;

4) материально-детерминированная.

 

 

xxv. Развитие психологии в 1-й половине 19 века. Формирование естественнонаучных предпосылок психологии как самостоятельной науки

 

xxvi. 57.Направлениями ассоциативной психологии являются:

1) идеалистическое; 2) эмпирическое; 3) семиотическое; 4) естественно-научное

xxvii. 58.Главный аргумент концепции Дж. Беркли

1) ассоциация

2) апперцепция

3) опыт

4) эмпиризм

xxviii. 59.Основоположник радикального феноменолизма

1) Дж. Беркли

2) Д. Гартли

3) Д. Юм

4) Д. Пристли

xxix. 60.Кому принадлежит первая материалистическая концепция бессознательного

1) Дж. Беркли

2) Д. Гартли

3) Д. Юм

4) Д. Пристли

xxx. 61.Концепция, на которую опиралась ассоциативная психология 19 века

1) естественно-научная

2) эмпирическая

3) психофизическая

Идеалистическая

xxxi. 62.Все законы ассоциаций Т. Браун разделил на:

Первичные и вторичные

2) общие и частные

3) сходные и контрастные

4) длительные и кратковременные

xxxii. 63.Метод исследования по Т. Брауну

Опыт

2) эксперимент

3) наблюдение

4) самонаблюдение

 

xxxiii. Блок 6.

 

xxxiv. 64.Сторонник идеи “ментальной химии”

Д.С. Милль

2) Дж. Милль

3) И. Гербарт

4) А. Бэн

xxxv. 65Достоинства ассоциативной психологии

1) теоретическая обоснованность

2) логическая обоснованность фактов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.047 с.)