Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «Самооценка своей настойчивости» (разработан Е.П.Ильиным и Е.К.Фещенко)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы теста 1. Я уже определил свою цель на будущее и готовлюсь к ее достижению. 2. Я систематически стремлюсь к намеченной цели, какой бы далекой она ни была. 3. У меня обычно пропадает желание добиваться далекой цели, если что-нибудь этому препятствует. 4. Даже при неудачах я уверен, что все равно добьюсь своего. 5. Я стараюсь не ставить перед собой очень далеких целей, так как считаю, что легче жить сегодняшним днем. 6. Я несколько раз пытался заниматься самосовершенствованием, но из этого так ничего и не вышло. 7. Неудачи выбивают меня из колеи, и я отказываюсь от намерения достичь чего-нибудь значительного. 8. Если уж я поставил перед собой важную цель, то меня трудно остановить. 9. Поражение побуждает меня действовать с удвоенной силой. 10. Я много раз пытался спланировать свою неделю, но так и не смог выполнить намеченное из-за плохой самоорганизации. 11. При возникновении трудностей я начинаю сомневаться, стоит ли продолжать начатое. 12. Мне часто бывает трудно довести дело до конца, особенно, если для этого требуются недели и месяцы. 13. Близкие считают меня одержимым. 14. Я испытываю большое удовлетворение, когда добиваюсь намеченной цели вопреки трудностям. 15. Я часто бросаю на половине пути начатые дела, теряя к ним интерес. 16. Я умею ждать и терпеть, поэтому отдаленные цели меня не пугают. 17. Препятствия лишь раззадоривают меня, делают мои решения более твердыми. 18. Лень, а не сомнения в успехе вынуждает меня слишком часто отказываться от достижения цели.
Ключ к оценке ответов По одному баллу начисляется за ответы «да» по позициям 1, 2, 4, 8, 9, 13, 14, 16, 17 и за ответы «нет» по позициям 3, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15, 18. Чем больше сумма набранных по всем позициям баллов, тем больше у тестируемого выражена самооценка настойчивости, свидетельствующая о его склонности доводить начатое дело до конца. Сравни результаты этого теста с результатами теста по определению самооценки силы воли в начале книги. Изменились ли твои результаты? Возросла ли твоя способность брать на себя ответственность и доводить начатое дело до конца?
Мотивационые притчи
Притча от Тимура Гагина. Давным– давно у самых Синих гор жил один молодой человек, который очень хотел стать Мастером Меча. А по обычаям той земли настоящим Мастером Меча мог стать только тот, у кого был настоящий Меч Мастера.
Молодой человек очень хотел стать Мастером, и он отправился по городам далёкой страны у самых Синих гор. Он хотел прийти к одному из старых Мастеров Меча и попросить его: «Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, что ты хочешь, и тебе больше не нужен твой Меч – Меч Мастера. Продай его мне или подари». Молодой человек очень надеялся, что кто-то из старых Мастеров откликнется на его просьбу, и он отправился в путь и долго шёл, направляясь к одному из больших городов, где, как он знал, жил престарелый Мастер Меча. Он шёл долго, у всех спрашивал дорогу, и каждый с готовностью показывал ему дорогу к дому, в котором жил великий Мастер Меча, ушедший на покой. И, наконец, юноша пришёл в его дом и обратился к нему: – Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя всё есть, и тебе больше не нужен твой Меч – Меч Мастера. Подари его мне или продай. Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся и ответил: – Я бы с радостью, но этот меч тебе не подойдёт. Молодой человек поклонился Мастеру и снова отправился в путь. Он поднимался в горы, спускался в долины, плыл по рекам, переправлялся через них и шёл дальше. Он пришёл в другой город, нашёл дом старого Мастера Меча. Он вошёл в этот дом и обратился к Мастеру: – Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты настоящий Мастер, это все знают. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч – Меч Мастера. Продай его мне или подари. И старый Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся ему и ответил: – Я бы с радостью, но этот меч тебе не подойдёт. И вновь отправился в путь юноша, который очень хотел стать настоящим Мастером Меча. Он шёл всё дальше, находил старых Мастеров и обращался к ним с одной и той же просьбой: – Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. И вот теперь, великий Мастер, ты живёшь в покое, у тебя есть всё, о чём можно только мечтать, и тебе больше не нужен твой Меч – настоящий Меч Мастера. Продай его мне или подари.
И раз за разом, выслушав юношу, старые мудрые Мастера улыбались и отвечали одно и то же: – Я бы отдал, но этот меч тебе не подойдёт. И тогда молодой человек решил отправиться в горы на поиски тайных кузнецов. Он шёл дни и ночи. Вставал с восходом, ложился спать, когда солнце уже давно село. Он спал мало, и всё шёл и шёл далеко в горы. И, наконец, он нашёл далеко в Синих горах тайных кузнецов и рассказал им о своём положении. Он попросил выковать ему меч, который бы казался настоящим Мечом Мастера. Кузнецы выслушали его и ответили: – Ты хочешь стать Мастером, и тебе нужен Меч. Хорошо. И они выковали ему меч, который так же сверкал благородной сталью, легко рассекал железо, шёлк или волос, был великолепно сбалансирован, покрыт сложной замысловатой чеканкой и выглядел как самый настоящий Меч Мастера. Юноша с радостью и благодарностью принял свой новый меч, поклонился тайным кузнецам и отправился в путь. Он сражался во многих битвах и побеждал. Слава о нём разносилась всё дальше по стране, опережала его появление, приводила в восторг друзей, вселяла уважение в сердца противников. Он прожил богатую, достойную жизнь и однажды, наконец, ушёл на покой, поселился в одном городе далёкой страны и много лет жил спокойно и счастливо. И лишь иногда, когда гости восхваляли его, настоящего Мастера Меча, ему становилось неловко. Ведь он-то знал, что у него так и не было настоящего Меча Мастера. И как-то раз к нему пришёл незнакомый юноша. Он поклонился и сказал: – Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал и заслужил славу и почёт. Ты настоящий Мастер, все это знают. И вот теперь ты живёшь на покое, у тебя есть всё, и тебе больше не нужен твой Меч – Меч Мастера. Продай его мне или подари. Старый Мастер улыбнулся юноше странной улыбкой и ответил: – Я бы с радостью, но этот меч тебе не подойдёт.
2. Воробей и курица (Суфийская притча) Разговорились как-то воробей и курица. Воробей сидел на каменной ограде, а курица прохаживалась внизу. – Послушай, тебе не надоело всё ходить и клевать? – спросил воробей. – Ведь ты летать разучилась. – Неправда! – обиделась курица. Она изо всех сил замахала крыльями и взгромоздилась на ограду. – А вот скажи: не надоело тебе всё летать и прыгать? Живи в курятнике. Хозяйка будет подсыпать зерно в твою кормушку – клюй, не зная забот. Тут подул сильный ветер. Курица, как ни держалась за ограду, всё-таки слетела вниз. А воробей расправил крылышки, полетал вокруг, да и сел снова на ограду. – Теперь видишь, – сказал он, – ты большая и сильная, но надеешься в жизни только на кормушку. Вот и в полёте ты хотела опереться на каменную стену, а я опираюсь только на свои крылья и в жизни сам себе опора.
Урок о двух цветах. Как-то китайский учитель сказал своему ученику: – Пожалуйста, хорошенько осмотри эту комнату и попытайся отметить в ней все, что имеет коричневый цвет. Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, парты, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.
– А теперь закрой глаза и перечисли все предметы… голубого цвета, – попросил учитель. Молодой человек растерялся: – Но я ничего не заметил! Тогда учитель сказал: – Открой глаза. Посмотри только, какое здесь множество голубых вещей! Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер, голубая рубашка учителя. И учитель сказал: – Посмотри же на все эти упущенные тобой предметы! Ученик ответил: – Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы. Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся: Так же происходит с тобой и в жизни. Ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь хорошее. Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не происходит, то меня ждет приятный сюрприз. А если я всегда буду надеяться на лучшее, то я лишь подвергну себя риску разочарования. Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ты ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.012 с.) |