Самосаботаж. Книга с характером 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самосаботаж. Книга с характером



Елена Тарарина

Самосаботаж. Книга с характером

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=24149577

«Самосаботаж. Книга с характером / Елена Тарарина»: 2014

Аннотация

 

Эта книга с ХАРАКТЕРОМ! Она о том, как можно смело, решительно и сверхэффективно достигать… ЧУЖИХ целей. И не достигать своих. Предоставлять свою жизнь в пользование любому желающему – безвозмездно, то есть даром. И не получать ничего взамен. Работать за другого и на другого. То есть – о нелогичном поведении человека, направленном против самого себя, под названием САМОСАБОТАЖ!

Ели вы прочитаете её, вам придётся ДЕЙСТВОВАТЬ. Вы уже никогда не будете таким, как сейчас. Вы будете бояться, но делать, перестанете ждать вдохновения, ориентироваться на мнение других людей, желать им нравиться, позволите себе отдых без чувства вины, начнете продуцировать полезные идеи и будете радоваться этим переменам. Эта книга ВКЛЮЧАЕТ ТВОРЧЕСТВО.

 

Елена Тарарина

Самосаботаж. Книга с характером

 

Рекомендовано к печати решением президиума Общественной организации «Восточноукраинская ассоциация арт-терапии» (Протокол 8 от 3 февраля 2014 года).

 

Эта книга с ХАРАКТЕРОМ! Она о том, как можно смело, решительно и сверхэффективно достигать… ЧУЖИХ целей. И не достигать своих. Предоставлять свою жизнь в пользование любому желающему – безвозмездно, то есть даром. И не получать ничего взамен. Работать за другого и на другого. То есть – о нелогичном поведении человека, направленном против самого себя, под названием САМОСАБОТАЖ!

Ели вы прочитаете её, вам придётся ДЕЙСТВОВАТЬ. Вы уже никогда не будете таким, как сейчас. Вы будете бояться, но делать, перестанете ждать вдохновения, ориентироваться на мнение других людей, желать им нравиться, позволите себе отдых без чувства вины, начнете продуцировать полезные идеи и будете радоваться этим переменам. Эта книга ВКЛЮЧАЕТ ТВОРЧЕСТВО.

 

Об авторе

 

Елена Тарарина – один из самых титулованных арт-терапевтов Украины, бизнес-тренер, сертифицированный обучающий арт-терапевт, президент Восточноукраинской ассоциации арт – терапии, организатор Международного фестиваля развития личности «Жизнь как чудо» и Международного женского фестиваля «ЛАДА-ФЕСТ», Международного фестиваля арт-терапии «АРТ-ПРАКТИК», автор Всеукраинского арт-терапевтического проекта «СЕЙЧАСЬЕ». Практический психолог высшей категории гимназии «Новое поколение», кандидат педагогических наук.

Отдельную благодарность автор выражает семье, команде и своим учителям за бесконечное понимание, поддержку, бесценный опыт взаимодействия в процессе изучения, описания и личного преодоления состояний самосаботажа.

 

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Разрушительный цикл самосаботажа, или Как совершенствуется мастер самооправданий

 

Алгоритм, цикл самосаботажа достаточно прост. Он у всех одинаков. Вот его краткое изложение:

1. Требование идеального результата.

2. Боязнь неудачи.

3. Промедление.

4. Самокритика (низкая самооценка, незнание своих сильных сторон).

5. Беспокойство и депрессия.

6. Потеря уверенности в себе.

7. Еще большая боязнь неудачи.

8. Промедление и т. д.

Детальное описание этой схемы я предлагаю в своём семинаре «Самооценка и самосаботаж», участниками которого стали 550 человек 16 ноября 2013 года в Киеве на Международном фестивале арт-терапии «АРТ-ПРАКТИК». Запись семинара уже ожидает тебя в пространстве youtube. Ссылка доступа: http://www.youtube.com/watch?v=-A91U4q7V9k.

Только учти, это – целых 44 минуты внимательного просмотра, поэтому подумай, готов ли ты расстаться с мобильником на такое время?

Самосаботаж, как естественный человеческий вирус, развивается постепенно. У него есть свои фазы и формы проявления.

 

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Мозаика самосаботажа, или Властелин времени

 

Просроченные решения

Если проблема, задача, ситуация существуют в твоей жизни длительное время, – к этому привыкаешь. Что значит «длительное время»? По моим наблюдениям, человек способен привыкнуть к проблеме, к своему бессилию в ее разрешении в срок от 1-го до 30 дней. Некоторые психофизиологи утверждают, что 30 дней, то есть один месяц, – это время формирования привычки в человеческом теле. Уверена, что, пока человеческое тело адаптируется к напряжению, точно так же привыкает жить с проблемой и душа. Привыкает настолько, что в какой-то момент перестаёшь замечать её. Запрети себе привыкать к напряжению, думать: «Это небольшая проблема, я смогу потерпеть». Обязательно действуй! Делай что-то уже сейчас. Используй силу намерения. Разнообразная деятельность, активное участие в своей жизни и жизни других людей – вот истинный путь, который приводит человека к счастью. Если ты чего-то никогда не делал – это не означает, что новое действие сложно. Недоступно, не для тебя или не по возрасту! Всё новое помогает нам лучше понимать себя. Каждый день пересматривай представление о себе, изучай себя, принимай изменения в себе, радуйся им и поддерживай себя всегда!  И помни, особенно это касается женщин, что люди, склонные действовать, всегда выглядят моложе и привлекательнее, чем те, которые склонны раздумывать.

 

Самосаботаж и опыт неудач.

Самосаботажник убежден, что в жизни всё должно идти по плану. Саботажник панически боится неудач. Он убежден, что успехи в любом деле делают его хорошим, а неудачи и провалы определяют как личность неуспешную. Нельзя оценивать себя по результатам своего труда. Ибо ошибки человек будет совершать всю свою жизнь, и если оценивать себя по количеству неудач, то разве что рассматривая их как свою гордость! Много ошибок у человека, который много действует. Много ошибок – это нормально, при условии, что ошибки новые, а опыт старых ошибок учтен. Саботажник

длительное время восстанавливается после неудач. Он страдает долго, настойчиво и старательно. Умный человек (творческий) осознает ошибку, делает выводы, двигается дальше. Самосаботажник всегда сравнивает себя либо с равными себе, либо с теми, кто слабее, хуже. Человек устремленный всегда смотрит на людей творческих, волевых, движущихся, ориентируется на успешных. Всех людей можно разделить на две категории: первые всё время ждут, что кто-то придет и разрешит им сделать что-либо; вторые же просто идут и делают, понимая, что возможны сложности, и при этом они верят, что всё решаемо. Ты, может, думаешь, что, если читаешь книгу, совершаешь медитацию или размышляешь о законах бытия, в твою жизнь придет счастье и просветление? О, нет! Этого не произойдет. На самом деле, личностное развитие происходит лишь тогда, когда ты что-то меняешь в окружающем мире, что-то делаешь для других! И ещё очень важный момент, который я хочу с тобой обсудить. Самосаботажники очень трепетно относятся к мнению о них других людей, так как им очень важно всем нравиться. Часто для того, чтобы довести разные свои цели до конца, тебе придётся расстраивать планы других людей. Как, впрочем, иногда и другие люди будут влиять на твои планы. Это нормально. Чтобы двигаться, сохранять радость жизни, ты должен постоянно расширять диапазон своих занятий, образа мыслей. Заставляй себя выходить за пределы самого себя! Радость для человека – всегда за его пределами: все, что уже в нас и что мы освоили, очень быстро теряет свою значимость. Таков механизм развития человека в целом.

 

 

Созависимость и самосаботаж

Часто в наше окружение приходят нужные люди. У них две основные миссии: а) усилить наш саботаж, поддержать нас в унынии, помочь погрязнуть в болоте печали; б) увеличить нашу силу, включить вдохновение, отработать уверенность. В каждом, представьте себе, в каждом человеке изначально есть эти два файла. Какой из них включается? Вопрос неверный. Ибо ни один не включается сам, его включаешь ТЫ.  Твой жизненный опыт, мировоззрение, вера направляют твои мысли либо в сторону силы, либо в сторону слабости. Все зависит от того, в какую сторону лучше протоптана дорожка. Важно, что самосаботажник часто растет в семье таких же саботажников. Твоё окружение характеризует 90 % твоей личности. Подобное притягивается к подобному. Если тебя окружают люди, которые жалуются на жизнь, близких, страну, – задумайся! Жалобы – это наше «всё»! Любимый инструмент саботажника, привычка, которая сливает силы, источник «уверенности», «творчества» – это жалобы. Когда мы жалуемся – мы обесточиваемся. А когда нет сил, как можно работать, мечтать, верить? Никак… Так в человеке рождается унылыш. Простой, обыденный унылыш.

 

Школа самосаботажа

Кто и когда научил человека саботировать свои цели и желания? Я убеждена, что каждый из нас является директором собственной школы самооправдания.

Мы сами выбираем себе «учебные предметы»: жалобы, обиды, уныние, осуждение, раздражение. В то время, как другие выбирают творчество, удивление, доверие, уважение. Да, мы учимся у своих родителей многим взглядам на жизнь. Да, наш опыт полон примеров потерь и разочарований. Да, нам никто не рассказывает о жизни успешных и счастливых людей. Однако при этом далеко не все выбирают самосаботаж. Запомни: никто не виноват в том, как ты живешь, кто ты и что имеешь. Внешний успех произрастает в человеке только на плодородной почве внутреннего состояния успеха. А. Левченко, известный психолог и мотивационный спикер, предлагает такой тест. Сейчас тебе нужно последовательно (очень рекомендую не торопиться) ответить на два вопроса. Первый вопрос: «Тебе хорошо?». Отвечай! Второй вопрос: «А тебе хватает?». Если на первый вопрос ты ответил «да», тогда все равно, что ты ответишь на второй вопрос. Внутреннее состояние успеха всегда определяет человека самодостаточного.

 

Сейчас, мы займемся тем, что активизируем твою самооценку и определим сильные стороны.

1. Напиши минимум 10 качеств характера, которые характеризуют тебя позитивно:

1.1_____________________________________________________________________

1.2.____________________________________________________________________

1.3.____________________________________________________________________

1.4.____________________________________________________________________

1.5.____________________________________________________________________

1.6.____________________________________________________________________

1.7.____________________________________________________________________

1.8.____________________________________________________________________

1.9.____________________________________________________________________

1.10.___________________________________________________________________

 

2. Напишите минимум 25 своих достижений и успехов в жизни:

2.1.____________________________________________________________________

2.2.____________________________________________________________________

2.3.____________________________________________________________________

2.4.____________________________________________________________________

2.5.____________________________________________________________________

2.6.____________________________________________________________________

2.7.____________________________________________________________________

2.8.____________________________________________________________________

2.9.____________________________________________________________________

2.10.___________________________________________________________________

2.11.___________________________________________________________________

2.12.___________________________________________________________________

2.13.___________________________________________________________________

2.14.___________________________________________________________________

2.15.___________________________________________________________________

2.16.___________________________________________________________________

2.17.___________________________________________________________________

2.18.___________________________________________________________________

2.19.___________________________________________________________________

2.20.___________________________________________________________________

2.21.___________________________________________________________________

2.22.___________________________________________________________________

2.23.___________________________________________________________________

2.24.___________________________________________________________________

2.25.___________________________________________________________________

 

3. Напиши минимум 10 дел и действий, которые ты умеешь делать хорошо:

3.1.____________________________________________________________________

3.2.____________________________________________________________________

3.3.____________________________________________________________________

3.4.____________________________________________________________________

3.5.____________________________________________________________________

3.6.____________________________________________________________________

3.7.____________________________________________________________________

3.8.____________________________________________________________________

3.9.____________________________________________________________________

3.10.___________________________________________________________________

 

4. Напиши еще 7 признаков, черт, которые отличают тебя от других и уникально сочетаются в тебе:

4.1.____________________________________________________________________

4.2.____________________________________________________________________

4.3.____________________________________________________________________

4.4.____________________________________________________________________

4.5.____________________________________________________________________

4.6_____________________________________________________________________

4.7.____________________________________________________________________

 

Пока ты сам не найдешь в своём опыте события, достойные уважения, твоё состояние внутреннего успеха не проявится другим людям. О внутреннем успехе никогда не нужно говорить, он просто светится из нас, украшая собою мир и принося пользу людям. Творческие люди всегда понимают, что помощь другим – неотъемлемая часть ежедневного труда! Саботажники же, наоборот, сами ждут помощи всегда и от всех. Быть полезным другим означает чаще задавать людям вопрос: «Я могу вам чем-то помочь?» – это не имеет ничего общего с желанием всем угодить, всем нравиться и быть идеалом вежливости, что очень любят саботажники. Притворяются во всем: в чувствах, смехе, сексе, в дружбе. Самосаботажники – мастера притворства и самооправдания!!! И.Зимбицкий говорит, что сила самосаботажа призвана делать тебя меньше, а твои проблемы больше.

 

Что приходит в твою жизнь?

Ответ на этот вопрос прояснился для меня совсем недавно: в нашей жизни становится больше того, на что мы обращаем своё внимание.

У многих людей сформирована так называемая «мотивация отчаяния»: к новым целям они идут через старый опыт и старые убеждения. Получают плохой результат и теряют веру. Верно же к НОВЫМ целям двигаться через НОВЫЙ опыт с помощью НОВЫХ убеждений. Люди-унылыши четко верят, что их сегодняшний день зависит от вчерашнего. А человек успешный думает иначе: от того, как я проживу сегодня, зависит моё завтра. Как думаешь ты?

И ещё: успешный человек всегда совершает любой выбор или действие по глубокому убеждению и вере. И только унылыш ждет одобрения извне.

Е. Дейнеко предлагает такую идею. Он говорит, что нашему мозгу все равно, о чем думать. Так, к примеру, если предложить ему думать том, как заработать на зимние сапоги, он четко будет ориентировать все твое поведение на эту задачу. Если же ты предложишь поразмыслить над тем, как повысить твой доход в 5 раз, он с таким же рвением будет решать вторую задачу. Нашему мозгу все равно, о чем думать.

 

Какой  у тебя фонарик?

Представь себе, что привычное мировоззрение человека – это фонарик, который все время включен. Всё, что мы знаем в жизни и уже используем, – это день. А всё новое, незнакомое, все изменения – это ночь. Представляй дальше: человек с фонариком претензий заходит в темное место, то есть в новую жизненную ситуацию, в новый опыт. Как ты думаешь, какого цвета станет все вокруг для него? Или если у человека на фонарике написано «удивительное» и он тоже заходит в темную комнату, в каком свете окажется то, что его окружает? Идея мне очень нравится: каким фонариком ты освещаешь свою жизнь, такое отражение мира и получаешь. Найди время и разгляди надпись на своём фонаре. Вот примеры надписей участников тренинга: «Эффективный Я»: «Мир открыт мне», «Никому нельзя доверять», «Будь осторожен», «Вселенная изобильна», «Выход есть всегда» и т. д.

 

Глава 7

Глава 8

Техника «Антисаботаж»

Фокус на главном

В течение какого-то времени ты создавал себе проблемы, потому что игнорировал те необходимые действия, которые нужно предпринять. Теперь, когда ты наполнился энергией благодарности, у тебя появились силы взглянуть проблеме в лицо.

Назови самое важное дело, которое нужно сделать и которое ты саботируешь. Не разменивайся на мелочи. То, что ты уже неделю не убираешь постель, не так важно по сравнению с тем, что ты никак не приступишь к своему проекту на работе. Определи, какое дело для тебя сейчас самое важное, – оно и есть корень проблемы. Именно из-за саботирования этого дела и начались проблемы с другими, менее важными делами.

 

Самый первый маленький шаг

Спроси себя: «Какой самый первый и самый маленький шаг я могу сделать, чтобы продвинуть мое дело вперед?»

Прием «Самый первый и маленький шаг» – отличная штука. Такими маленькими шагами один за другим делаются все большие дела. Думая о первом маленьком шаге, ты легко снимешь состояние паники перед трудной задачей. Маленький шаг – это всегда легкое и посильное действие, такое, которое можно сделать прямо сейчас.

Когда ты его сделаешь?

Здесь важно понимать, что твое спасение в том, чтобы сделать этот самый маленький шаг как можно скорее, иначе хорошее состояние благодарности рассеется, и придется все начинать сначала. У тебя сейчас есть энергия – пользуйся этой возможностью! Сделай этот маленький шаг прямо сейчас!

 

Уточнения к технике

Вопрос о маленьком шаге. Иногда вопрос о первом маленьком шаге нужно повторять после каждого выполненного действия – до тех пор, пока работа над твоим делом не войдет в нормальную колею. Также этим вопросом можно пользоваться постоянно на протяжении дня, когда есть задача, но нет четкого понимания, как к ней приступить.

Весь процесс целиком. Возможно, для того чтобы окончательно распрощаться с самосаботажем, тебе придется время от времени повторять весь процесс в целом. Просто делай это каждый раз, когда ты снова застрянешь, когда у тебя будет упадок энергии или когда на горизонте снова замаячат лень и самосаботаж. Не поддавайся этому состоянию: оно заразно!

Есть много вариантов, но вот самый простой из них. Это техника из книги Живорада Славинского.

 

 

Поставь указательный и средний пальцы на грудную точку, находящуюся в середине грудины. Почувствуй принятие и любовь к себе, своему телу, личности и, самое главное, – к тому, что ты занимаешься самосаботажем. Произнеси вслух (можно тихо, но с чувством, не механически): «Несмотря на то, что я подвергся самосаботажу, я принимаю и люблю самого себя, своё тело, свою личность и даже то, что я испытываю самосаботаж». После того как ты произнес фразу, понаблюдай за телом. Ты можешь вздохнуть с облегчением или ощутить мурашки по телу. Ты также можешь почувствовать внутреннее облегчение, будто груз проблемы спал или проблема потеряла актуальность. Возможен вариант, когда тебя «вырубит» поспать или начнётся непродолжительная эйфория. Эти признаки свидетельствуют о том, что ты выполнил технику правильно. Если ты не заметил никаких реакций в течение 20–30 секунд, повтори технику, произнося фразу искренне по отношению к себе. Осознавай, что говоришь.

«Так как же все-таки бороться с самосаботажем?» – часто спрашивают участники моих тренингов? Первое, что приходит на ум, – это поднять самодисциплину. И на многих тренингах именно на это тренерами делается ставка.

Однако лечение самодисциплиной можно сравнить с лечением болезни антибиотиками. На определенном этапе это действительно эффективно, и, контролируя себя, можно устранить очевидный саботаж. Но замаскированный самосаботаж самодисциплиной не победить. Через несколько дней самоконтроля все вернется «на круги своя» и повторится сначала.

Перестаем принимать «антибиотики», и наша болезнь снова прогрессирует. А почему? Да потому, что мы же не выяснили и не устранили причину болезни!

Первое – нужно научиться замечать ситуации, в которых возникает самосаботаж.

Именно в те моменты, когда наше поведение нам кажется нелогичным или неэффективным, необходимо просто научиться задавать себе вопросы:

• Чем я сейчас занят?

• Зачем и с какой целью я это делаю?

• То, что я делаю сейчас, мне действительно нужно?

• Может, я попросту занимаюсь ерундой и пустой тратой времени?

Второе – обнаружив признаки самосаботажа, нужно искать его причину. А искать нужно в конфликте собственных убеждений Как правило, это столкновение нашего «хочу» с последующими «боюсь» и «неприятно».

 

Техника работы над самосаботажем от Е. Тарариной  

Выполнив эту технику, ты непосредственно сейчас сможешь существенно повысить настроение, усилить внутреннюю мотивацию и реально продвинуться к своей цели.

Прошу подойти к выполнению техники максимально ответственно. Только тогда будет результат!

1. Сформулируй свою цель (в позитивном русле, без частицы «не»), зависящую от тебя.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________

2. Как ты её себе представляешь (опиши картинку, образы, звуки, чувства, которые будут, когда ты достигнешь цели).

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Какие конкретные действия ты предпримешь для достижения цели?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Каким образом, по каким критериям, показателям ты поймешь, что продвигаешься к цели?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Предположи, какие препятствия или помехи могут возникнуть на твоём пути:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6. Что ты будешь делать для преодоления этих препятствий? Какие ресурсы активизируешь (внутренние, внешние, свои, других людей)?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Как ты поймешь, что достиг цели? Какими в этот момент будут твои результаты, чувства, достижения?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

С. Лавренчук утверждает, что для того, чтобы справиться с самосаботажем, если ты вдруг выявил его у себя, нужно:

 

1. Осознать его проявление, приподняться над ситуацией, а затем проанализировать и составить список самых важных в данный момент дел.

2. Ответить на вопросы: 1.Что я делаю сейчас? 2.Ведёт ли это к достижению моей цели? З.Это самое эффективное использование моего времени? 4.Я готов измениться, стать другим человеком? 5.Чего я боюсь? 6. Какую цену я готов заплатить за своё изменение?

3. Когда ты искренне и честно ответишь себе на данные вопросы, то увидишь, чем ты занимаешься на самом деле. Блокируешь себя или действуешь по намеченному плану. И не ищи себе оправданий. Помни: не внешние обстоятельства тормозят тебя, а только ты и твои неправильные установки. Таков в действии самосаботаж  (бунт подсознания).

4. Если ты наметил цель, допустим, заниматься новым проектом, но начинаешь отвлекаться, бродить по Интернету или заводить ненужный разговор с кем-либо, а потом заявляешь, что у тебя всё продвигается медленно, нет времени, – то знай, что ты сам себя саботируешь.

5. Чаще выходи из зоны комфорта и занимайся чем-то новым для тебя. Не бойся ошибаться. Помни: ты имеешь право на ошибку. Ошибки дают мощный толчок к достижениям.

6. Как только ты осознаешь, что конкретно тебе мешает, служит препятствием на пути к достижению целей, начинай тут же менять свой стереотип мышления. Изменив свои мысли, ты изменишь ситуацию. У тебя всегда есть выбор: стоять на месте или развиваться.

7. На любые свои страхи и сомнения отвечай позитивными утверждениями: «Я всегда в полной безопасности»; «Я легко и успешно осуществляю все мои цели и планы»; «Я абсолютно спокоен и уверен в будущем»; «С каждым днём моя жизнь становится всё лучше и лучше»; «Я живу в абсолютной гармонии с миром»; «Я выбираю счастливую, радостную и процветающую жизнь» и т. д.

8. Радуйся своим успехам. Заведи себе тетрадь своих достижений и побед. Записывай в нее абсолютно всё, даже самые, на твой взгляд, незначительные достижения. Регулярно перечитывай записи и наслаждайся своими успехами. Чувствуй радость и цени себя за собственные заслуги. Это повышает твою самооценку и помогает справиться с самосопротивлением.

9. Благодари Мир за свои награды и успех.

 

Обрети свою истинную силу и поверь в себя! Ты достоин самого лучшего по праву своего рождения! Стремись вперёд и не останавливайся на достигнутом!

 

Научись задавать себе антисаботажные вопросы:

1. Что я сейчас делаю?

2. С какой целью я это делаю?

3. Я делаю то, что мне сейчас действительно нужно, или занимаюсь ерундой?

4. Какую функцию выполняет мой саботаж?

5. Чего именно я не получаю, когда в мои планы вклинивается саботаж?

6. Каковы глубинные намерения, реализуемые с помощью саботажа?

7. В чем ценность и смысл саботажа в данной ситуации?

8. Как можно реализовать эти ценности в другой форме?

 

Вот ещё один способ, как перестать ставить самому себе палки в колеса, как прекратить мешать своему успеху. Нужно предпринять четыре шага:

• Обрати внимание на тревожные признаки. Если ты начал прилагать меньше усилий, чем раньше, придумывать список оправданий или отвлекаться (музыка, алкоголь и прочее), – это признаки того, что началось самосковывание. Конечно, каждому нужны перерывы в течение рабочего дня, но такое поведение может также свидетельствовать о том, что ты свернул на тропинку самосаботажа.

• Используй планирование по принципу «если… то…», чтобы придумывать цели вместо оправданий. Исследования показывают, что ход мысли человека, занимающегося самосаботажем, часто можно легко превратить в мотивацию. Когда ты размышляешь над тем, что можно было сделать лучше или какие препятствия тебя ожидают, ты создаешь ценную информацию. Определи, на какие из факторов ты можешь повлиять, и подумай, что ты можешь сделать.

• Осознай свои негативные чувства и справься с ними. Исследование доказало, что, когда мы используем принцип «если… то» только для мотивации, а не для оправданий, велика вероятность появления негативных эмоций, например, разочарования или злости на себя. Если ты сможешь заметить в себе эти эмоции и постараешься быть добрее к себе, у тебя будет гораздо больше шансов на успех в любых делах.

• Сконцентрируйся на самосовершенствовании. Мы чаще всего страдаем самосаботажем, когда пытаемся хорошо выступить, чтобы избежать негативной реакции из внешних источников, например, критики от коллег. Если мы вместо этого сфокусируемся на развитии важных для нас профессиональных навыков, то получим огромную мотивацию учиться и расти. Пойми, что для тебя действительно важно, и подумай, как заставить себя двигаться в этом направлении.

Чтобы идти к тому, чего ты действительно хочешь, понадобится немало мужества. Следует признать, что, даже когда ты вкладываешь в дело все свои силы, не всегда все выходит, как тебе хотелось бы. Но если ты рискнешь, то откроется не только возможность провала, но и возможность получить новое знание, расти и добиваться настоящих успехов. Тебе решать, что опаснее для тебя: риск разочароваться или риск никогда не раскрыть свой истинный потенциал (Сьюзен Дэвид).

Доверяйте потоку и Богу.

 

Кстати, о доверии. Предлагаю один из своих самых любимых анекдотов. Человек идет по краю обрыва, неожиданно теряет равновесие и падает вниз. К счастью, в последний момент он успевает за что-то ухватиться и висит, цепляясь из последних сил. Так он висел и висел и, в конце концов, начал звать на помощь: «Помогите, кто-нибудь!» Никто не ответил. Человек все кричал и кричал: «Кто-нибудь, помогите!» Наконец послышался глубокий, раскатистый голос: «Это я, Господь. Я помогу тебе. Разожми пальцы и доверься мне». Ответом было: «Есть там кто-нибудь еще?» (Т. Харв Экер).

 

Ещё хочу поделиться моей любимой формулой – формулой успеха Томаса Ленарда.

Томас Ленард, которого называют отцом коучинга личной эффективности, искал ответ на вопрос: от чего зависит долговременный успех в жизни? В результате он пришел к выводу, что для максимальной реализации необходимо уделять особое внимание трем составляющим:

 

1. Знания, навыки, умения.  Их доля влияния на достижение успеха – 10 %.  Согласись, что большинство людей упорно работают над своими знаниями, тратят на них много времени и средств, однако не достигают настоящего успеха. Почему? Потому что в этой формуле есть еще 90 %! Действительно, если бы знания и умения были главным критерием успешности, кто бы тогда были самые богатые и преуспевшие люди? Библиотекари и ученые? Увы, это не так. Поэтому выпускник вуза, получив солидное образование, с удивлением обнаруживает, что его красный диплом в банкомат не лезет… И отличник отправляется работать на хозяина-троечника.

2. Образ мышления – имеет 40 %  влияния на успех в жизни. Это то, как ты воспринимаешь окружающий мир, себя в этом мире, как оцениваешь свои возможности, воспринимаешь неудачи, каковы твои привычки и убеждения. Это степень осознанности, знания всеобщих законов, влияющих на твою жизнь, то, каковы паттерны и стереотипы твоего мышления, все то, что определяет твои реакции на окружающий мир.

Брайан Трейси пишет: «Ваши убеждения в огромной степени определяют вашу реальность. Вы не верите в то, что видите, вы, скорее, видите то, во что верите. Вы можете иметь или жизнеутверждающие убеждения, которые наполняют вас счастьем и оптимизмом, или негативные убеждения на свой собственный счет, которые действуют подобно шлагбауму в реализации всего, что на самом деле вполне вам по силам». Изучив три системы нашего мозга, ты уже знаешь, в чем сила собственных убеждений.

3. Окружение – оказывает 50 %  влияния на успешность. Это то, кем и чем ты себя окружаешь, где живешь, чем питаешься, какую информацию впускаешь в свою жизнь, какие люди входят в твой ближний круг общения.

 

Задумайся: осознаёшь ли ты, кто и что тебя окружает? Помогает ли это окружение идти вперед или, наоборот, тянет назад? Со всеми ли, с кем приходится общаться, удается найти взаимопонимание? Чувствуешь ли ты себя при этом комфортно? Кого ты избегаешь? Кто тебе симпатичен? Ищут ли окружающие дружбы с тобой или избегают тебя?

 

Окружение – это самая большая часть тебя и самая точная твоя характеристика!

 

Представь себе, что ты молодой, энергичный огурец, который хочет самореализации и развития. Тебя помещают в банку с рассолом. Там все огурцы приблизительно одинаковые. А ты так уверен, что сохранишь свою первоначальную форму: светло-зеленый цвет, твердость, пупырчатость, свежесть. Но что может огурец, уже находясь в рассоле?! Не бывало ли так, что ты, как тот огурец, думал, что окружение вообще на тебя не влияет, что ты контролируешь ситуацию, ты не такой, как все, и в любой момент сможешь свернуть…Но рассол поглощает всех. Это – его смысл. Никто не виноват, просто каждый выполняет свою задачу. Для того чтобы не стать рассолом, нужно просто выйти из банки, сменить среду. Ты обреченный огурец или все-таки вправе сменить своё окружение?

Те, кто нас окружает, оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Сменить свое сформировавшееся окружение бывает трудно. Это – одна из причин, почему ты долго остаешься на том же уровне развития. Посмотри внимательно вокруг себя: может быть, рядом мало или совсем нет людей, которые разделили бы твое стремление к успеху, взгляды на жизнь, подсказали, куда двигаться, поддержали, подтолкнули к достижению больших целей, поделились опытом и дали конструктивную критику?

 

Регулярное общение с такими людьми дает потрясающие результаты!

Поэтому так важно правильно подбирать своё окружение.

Итак, теперь тебе известна формула успеха:

 

10 % + 40 % + 50 % = 100 %, -

 

и «коварный» вопрос: «Если ты такой умный, то почему же такой бедный?» – больше не поставит тебя в тупик.

Преодоление самосаботажа часто связано с выходом из зоны комфорта:

• знакомые люди;

• знакомые места;

• знакомые действия;

• привычные мысли.

Это все в своей совокупности всегда дает привычные результаты. Встречайся с новыми людьми, бывай чаще в новых местах, выполняй и осваивай новые действия, учись думать по-новому – и самосаботаж отступит.

 

Мотивационые притчи

 

Притча от Тимура Гагина.

Давным– давно у самых Синих гор жил один молодой человек, который очень хотел стать Мастером Меча. А по обычаям той земли настоящим Мастером Меча мог стать только тот, у кого был настоящий Меч Мастера.

Молодой человек очень хотел стать Мастером, и он отправился по городам далёкой страны у самых Синих гор. Он хотел прийти к одному из старых Мастеров Меча и попросить его: «Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя есть всё, что ты хочешь, и тебе больше не нужен твой Меч – Меч Мастера. Продай его мне или подари».

Молодой человек очень надеялся, что кто-то из старых Мастеров откликнется на его просьбу, и он отправился в путь и долго шёл, направляясь к одному из больших городов, где, как он знал, жил престарелый Мастер Меча. Он шёл долго, у всех спрашивал дорогу, и каждый с готовностью показывал ему дорогу к дому, в котором жил великий Мастер Меча, ушедший на покой. И, наконец, юноша пришёл в его дом и обратился к нему:

– Великий Мастер! Слава о твоих подвигах идёт по всей стране. Ты участвовал во всех больших сражениях. Ты всегда побеждал, заслужил славу и почёт. Но теперь ты живёшь в покое, у тебя всё есть, и тебе больше не нужен твой Меч – Меч Мастера. Подари его мне или продай.

Мастер Меча выслушал юношу, улыбнулся и ответил:

– Я бы с радостью, но этот меч тебе не подойдёт.

Молодой человек поклонился Мастеру и снова отправился в путь.

Он поднимался в горы, спускался в долины, плыл по рекам, переправлялся через них и шёл дальше. Он пришёл в другой город, нашёл дом старого Мастера Меча. Он вошёл в этот дом и обратился к Мастеру:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.161 с.)