По программе С.В. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По программе С.В. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»



Цель программы: Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Возрастная группа: дети 4-6 лет.

Продолжительность: Занятия проводятся один раз в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 20-30 минут. Оптимальное количество детей в группе 5-7человек.

Дата (месяц) Тема занятия Цель занятия Количество часов

Ноябрь

1 Робость 1. Повышение у детей уверенности в себе. 2. Сплочение группы 3. Знакомство с чувством робости. 1
2 Радость-1 1. Первичное знакомство с чувством радости. 2. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. 3. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. 1
3 Радость-2 Продолжение знакомства с чувством радости. 1
4 Радость-3 1. Продолжение знакомства с чувством радости. 2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого. 1

Декабрь

5 Радость-4 Закрепление и обобщение знаний о чувстве радости. 1
6 Страх-1 1. Знакомство с чувством страха. 2. Изучение выражений эмоциональных состояний в мимике. 1
7 Страх-2 1. Продолжение знакомства с чувством страха. 2. Поиск путей преодоления страха. 3. Развитие эмпатии, умения сопереживать другим. 1
8 Страх-3 1. Учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям. 2. Развивать умение справляться с чувством страха. 3. Учить детей выражать чувство страха в рисунке. 1

Январь

9 Страх-4 Продолжение знакомства с чувством страха. 1
10 Удивление 1. Знакомство с чувством удивления. 2. Закрепление мимических навыков. 1
11 Самодовольство Знакомство с чувством самодовольства. 1

Февраль

12 Закрепление знаний о чувствах Закрепление умения различать чувства 1
13 Злость 1. Знакомство с чувством злости 2. Тренировка различать эмоции. 1
14 Стыд, вина Знакомство с чувством вины 1
15 Отвращение, брезгливость Знакомство с чувством отвращения 1
ИТОГО

 

15

Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной

«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»

Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.

Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 15 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6 человек.

Дата (месяц) Тема занятия Цель занятия Количество часов

Ноябрь

1 Занятие №1 1. Развитие зрительного восприятия. 2. Закрепление словесного обозначения величин и навыков счета. 3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу. 4. Развитие внимания, памяти, речи. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
2 Занятие №2 1. Развитие зрительного восприятия. 2.Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине) 3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них). 4. Развитие внимания, памяти, моторики. 5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии. 1
3 Занятие №3 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма). 2. Закрепление навыков счета. 3. Развитие мышления и воображения. 4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 5. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
4 Занятие №4 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 3. Развитие мелкой моторики. 4. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого. 5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1

Декабрь

  Занятие №5 1. Развитие зрительной и слуховой памяти. 2. Развитие мышления (классификация) 3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
  Занятие №6 1. Развитие восприятия (форма) 2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи. 3. Развитие навыков счета. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
  Занятие №7 1. Развитие зрительного и тактильного восприятия. 2. Развитие внимания, памяти и мышления. 3. Развитие навыков счета. 4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 5.Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.   1
  Занятие №8 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма). 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и зрительной координации. 4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1

Февраль

9 Занятие №1 1. Развитие зрительного и слухового восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие зрительной памяти, речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
10 Занятие №2 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование невербальных средств общения. 6. Воспитание нравственно-волевых качеств. 1
11 Занятие №3 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие зрительной памяти. 4. Развитие речи и мышления. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Развитие эмоциональной сферы. 7. Совершенствование коммуникативных навыков.   1
12 Занятие №4 1. Развитие восприятия и воображения. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие эмоциональной сферы. 6. Совершенствование коммуникативных навыков.    

Март

13 Занятие №5 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие способности эффективно взаимодействовать в общении, совершенствование творческих способностей.   1
14 Занятие №6 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств. 1
15 Занятие №7 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и воображения. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
16 Занятие №8 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.  
ИТОГО       16

Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной

«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»

Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.

Возрастная группа: дети 5-6 лет логопедической группы.

Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 25 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6 человек.

Дата (месяц) Тема занятия Цель занятия Количество часов
Сентябрь 1 Занятие №1 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности. 3. Развитие слуховой и зрительной памяти. 4. Совершенствование навыков счета. 5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 6. Развитие общей и мелкой моторики. 7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
  2 Занятие №2 1. Развитие зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Совершенствование элементарных математических представлений. 4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1

Октябрь

3 Занятие №3 1. Развитие слухового и зрительного восприятия 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие слуховой и зрительной памяти. 4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
4 Занятие №4 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие мышления и речи расширение и (активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
5 Занятие №5 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
6 Занятие №6 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
7 Занятие №7 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 4.Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1

Ноябрь

8 Занятие №8 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи). 4.Развитие общей и мелкой моторики. 5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 1
9 Занятие №1 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. 1
  10 Занятие №2 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. 1

Декабрь

11 Занятие №3 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. 1
12 Занятие №4 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. 1
13 Занятие №5 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. 1
  14 Занятие №6 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. 1

Январь

15 Занятие №7 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. 1
16 Занятие №8 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики. 4. Развитие фантазии и воображения. 5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей. 6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. 7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений. 1
ИТОГО       16

Календарно-тематическое планирование по программе Катаевой Л.И.

«Коррекционно- развивающие занятия в подготовительной группе»

Цель программы: развитие познавательных процессов, эмоционнально- личностной сферы. Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Продолжительность: Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 30-35

минут. Оптимальное количество детей в группе 6-7 человек.

Дата (месяц)

Тема занятия

Цель занятия Количество часов

Октябрь

1

Занятие №1

Развитие логического мышления, речи и памяти. Расширение словарного запаса, развития внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитии зрительной памяти, релаксация и развития воображении. 1

2

Занятие №2

Цель: развитие внимания, развития зрительной памяти, логического мышления и речи, релаксация и развития воображения. 1

3

Занятие №3

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, развитие зрительного восприятия, внимания и мышления, речи. 1

4

Занятие №4

Цель: развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, стимуляция познавательных процессов 1

Ноябрь

5

Занятие 1

Цель: Развитие мышления и речи, развитие воображение, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти, расширение объёма памяти. 1

6

Занятие №2

Цель: расширение словарного запаса, развития вниманания, воспитание способности к согласованному взаимодействию, развитию логического мышления, релаксация и развития воображения. 1

7

Занятие №3

Цель: развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. 1

8

Занятие №4

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи 1

Декабрь

9

Занятие №1

Цель: развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления. 1

10

Занятие №2

Цель: развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления. 1
 

11

Занятие №3

Цель:развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях  
 

12

Занятие №4

Развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, развитие позновательных процессов  
Январь

13

Занятие №1

Развитие мышление и речи. Расширение словарного запаса, развитие слухового внимания, памяти, мышления  
 

14

Занятие №2

Расширение обьема внимания, развитие мышления и навыков послогового чтения.  
 

15

Занятие №3

Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи  
  16

Занятие №4

Цель: развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением

 
Февраль 17

Занятие №1

Развитие логического мышления, способности быстро переключать внимание, воспитание, выдержки и волевого усилия.

 
  18

Занятие №2

Развитие внимания, развитие моторно- слуховой памяти и пространственной ориентации

 
  19

Занятие №3

Цель:развитие внимания и логического мышления, развитие воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания, памяти.

 
  20

Занятия №4

Цель: развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

 
Март 21

Занятие №1

Развитие восприятия и памяти, активизации расширение объёма памяти и развитие внимания.

 
  22

Занятие №2

Развитие восприятия, мышления, выразительных движений

 
  23

Занятие №3

Цель: развития мышления, воображения, речи

 
  24

Занятия №4

Цель: Развитие мышления и речи, воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти.

 
Апрель 25

Занятие №1

Цель: Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия

 
  26

Занятие №2

Расширение объёма внимания, и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей. Развитие навыков произвольного поведения.

 
  27

Занятие №3

Снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе.

 
Итого  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.049 с.)