Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
По программе С.В. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Цель программы: Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Возрастная группа: дети 4-6 лет.
Продолжительность: Занятия проводятся один раз в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 20-30 минут. Оптимальное количество детей в группе 5-7человек.
Дата (месяц)
| №
| Тема занятия
| Цель занятия
| Количество часов
| Ноябрь
| 1
| Робость
| 1. Повышение у детей уверенности в себе.
2. Сплочение группы
3. Знакомство с чувством робости.
| 1
| 2
| Радость-1
| 1. Первичное знакомство с чувством радости.
2. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.
3. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
| 1
| 3
| Радость-2
| Продолжение знакомства с чувством радости.
| 1
| 4
| Радость-3
| 1. Продолжение знакомства с чувством радости.
2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
| 1
| Декабрь
| 5
| Радость-4
| Закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.
| 1
| 6
| Страх-1
| 1. Знакомство с чувством страха.
2. Изучение выражений эмоциональных состояний в мимике.
| 1
| 7
| Страх-2
| 1. Продолжение знакомства с чувством страха.
2. Поиск путей преодоления страха.
3. Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
| 1
| 8
| Страх-3
| 1. Учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям.
2. Развивать умение справляться с чувством страха.
3. Учить детей выражать чувство страха в рисунке.
| 1
| Январь
| 9
| Страх-4
| Продолжение знакомства с чувством страха.
| 1
| 10
| Удивление
| 1. Знакомство с чувством удивления.
2. Закрепление мимических навыков.
| 1
| 11
| Самодовольство
| Знакомство с чувством самодовольства.
| 1
| Февраль
| 12
| Закрепление знаний о чувствах
| Закрепление умения различать чувства
| 1
| 13
| Злость
| 1. Знакомство с чувством злости
2. Тренировка различать эмоции.
| 1
| 14
| Стыд, вина
| Знакомство с чувством вины
| 1
| 15
| Отвращение, брезгливость
| Знакомство с чувством отвращения
| 1
| ИТОГО
|
| 15
|
Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной
«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»
Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.
Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 15 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6 человек.
Дата (месяц)
| №
| Тема занятия
| Цель занятия
| Количество часов
| Ноябрь
| 1
| Занятие №1
| 1. Развитие зрительного восприятия.
2. Закрепление словесного обозначения величин и навыков счета.
3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.
4. Развитие внимания, памяти, речи.
Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| 2
| Занятие №2
| 1. Развитие зрительного восприятия.
2.Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине)
3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).
4. Развитие внимания, памяти, моторики.
5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.
| 1
| 3
| Занятие №3
| 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).
2. Закрепление навыков счета.
3. Развитие мышления и воображения.
4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
5. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| 4
| Занятие №4
| 1. Развитие внимания и восприятия.
2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого.
5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| Декабрь
|
| Занятие №5
| 1. Развитие зрительной и слуховой памяти.
2. Развитие мышления (классификация)
3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
|
| Занятие №6
| 1. Развитие восприятия (форма)
2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
3. Развитие навыков счета.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
|
| Занятие №7
| 1. Развитие зрительного и тактильного восприятия.
2. Развитие внимания, памяти и мышления.
3. Развитие навыков счета.
4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
5.Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
|
| Занятие №8
| 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие мышления и зрительной координации.
4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| Февраль
| 9
| Занятие №1
| 1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие зрительной памяти, речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| 10
| Занятие №2
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование невербальных средств общения.
6. Воспитание нравственно-волевых качеств.
| 1
| 11
| Занятие №3
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие зрительной памяти.
4. Развитие речи и мышления.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Развитие эмоциональной сферы.
7. Совершенствование коммуникативных навыков.
| 1
| 12
| Занятие №4
| 1. Развитие восприятия и воображения.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие эмоциональной сферы.
6. Совершенствование коммуникативных навыков.
|
| Март
| 13
| Занятие №5
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие способности эффективно взаимодействовать в общении, совершенствование творческих способностей.
| 1
| 14
| Занятие №6
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств.
| 1
| 15
| Занятие №7
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и воображения.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| 16
| Занятие №8
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
|
| ИТОГО
|
|
|
| 16
| Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной
«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»
Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.
Возрастная группа: дети 5-6 лет логопедической группы.
Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 25 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6 человек.
Дата (месяц)
| №
| Тема занятия
| Цель занятия
| Количество часов
| Сентябрь
| 1
| Занятие №1
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
3. Развитие слуховой и зрительной памяти.
4. Совершенствование навыков счета.
5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
|
| 2
| Занятие №2
| 1. Развитие зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Совершенствование элементарных математических представлений.
4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| Октябрь
| 3
| Занятие №3
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие слуховой и зрительной памяти.
4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| 4
| Занятие №4
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления и речи расширение и (активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| 5
| Занятие №5
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| 6
| Занятие №6
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| 7
| Занятие №7
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
4.Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| Ноябрь
| 8
| Занятие №8
| 1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
4.Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
| 1
| 9
| Занятие №1
| 1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
| 1
|
| 10
| Занятие №2
| 1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
| 1
| Декабрь
| 11
| Занятие №3
| 1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
| 1
| 12
| Занятие №4
| 1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
| 1
| 13
| Занятие №5
| 1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
| 1
|
| 14
| Занятие №6
| 1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
| 1
| Январь
| 15
| Занятие №7
| 1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
| 1
| 16
| Занятие №8
| 1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
| 1
| ИТОГО
|
|
|
| 16
| Календарно-тематическое планирование по программе Катаевой Л.И.
«Коррекционно- развивающие занятия в подготовительной группе»
Цель программы: развитие познавательных процессов, эмоционнально- личностной сферы. Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Продолжительность: Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 30-35
минут. Оптимальное количество детей в группе 6-7 человек.
Дата (месяц)
| №
| Тема занятия
| Цель занятия
| Количество часов
| Октябрь
| 1
| Занятие №1
| Развитие логического мышления, речи и памяти. Расширение словарного запаса, развития внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитии зрительной памяти, релаксация и развития воображении.
| 1
| 2
| Занятие №2
| Цель: развитие внимания, развития зрительной памяти, логического мышления и речи, релаксация и развития воображения.
| 1
| 3
| Занятие №3
| Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, развитие зрительного восприятия, внимания и мышления, речи.
| 1
| 4
| Занятие №4
| Цель: развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, стимуляция познавательных процессов
| 1
| Ноябрь
| 5
| Занятие 1
| Цель: Развитие мышления и речи, развитие воображение, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти, расширение объёма памяти.
| 1
| 6
| Занятие №2
| Цель: расширение словарного запаса, развития вниманания, воспитание способности к согласованному взаимодействию, развитию логического мышления, релаксация и развития воображения.
| 1
| 7
| Занятие №3
| Цель: развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.
| 1
| 8
| Занятие №4
| Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи
| 1
| Декабрь
| 9
| Занятие №1
| Цель: развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления.
| 1
| 10
| Занятие №2
| Цель: развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления.
| 1
| | 11
| Занятие №3
| Цель:развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях
| |
| 12
| Занятие №4
| Развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, развитие позновательных процессов
|
| Январь
| 13
| Занятие №1
| Развитие мышление и речи. Расширение словарного запаса, развитие слухового внимания, памяти, мышления
|
|
| 14
| Занятие №2
| Расширение обьема внимания, развитие мышления и навыков послогового чтения.
|
|
| 15
| Занятие №3
| Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи
|
|
| 16
| Занятие №4
| Цель: развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением
|
| Февраль
| 17
| Занятие №1
| Развитие логического мышления, способности быстро переключать внимание, воспитание, выдержки и волевого усилия.
|
|
| 18
| Занятие №2
| Развитие внимания, развитие моторно- слуховой памяти и пространственной ориентации
|
|
| 19
| Занятие №3
| Цель:развитие внимания и логического мышления, развитие воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания, памяти.
|
|
| 20
| Занятия №4
| Цель: развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.
|
| Март
| 21
| Занятие №1
| Развитие восприятия и памяти, активизации расширение объёма памяти и развитие внимания.
|
|
| 22
| Занятие №2
| Развитие восприятия, мышления, выразительных движений
|
|
| 23
| Занятие №3
| Цель: развития мышления, воображения, речи
|
|
| 24
| Занятия №4
| Цель: Развитие мышления и речи, воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти.
|
| Апрель
| 25
| Занятие №1
| Цель: Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия
|
|
| 26
| Занятие №2
| Расширение объёма внимания, и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей. Развитие навыков произвольного поведения.
|
|
| 27
| Занятие №3
| Снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе.
|
| Итого
|
|
|
| 28
| | | | | | | |
|