Цель программы: Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Возрастная группа: дети 4-6 лет.
Продолжительность: Занятия проводятся один раз в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 20-30 минут. Оптимальное количество детей в группе 5-7человек.
Дата (месяц)
№
Тема занятия
Цель занятия
Количество часов
Ноябрь
1
Робость
1. Повышение у детей уверенности в себе.
2. Сплочение группы
3. Знакомство с чувством робости.
1
2
Радость-1
1. Первичное знакомство с чувством радости.
2. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.
3. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
1
3
Радость-2
Продолжение знакомства с чувством радости.
1
4
Радость-3
1. Продолжение знакомства с чувством радости.
2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.
1
Декабрь
5
Радость-4
Закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.
1
6
Страх-1
1. Знакомство с чувством страха.
2. Изучение выражений эмоциональных состояний в мимике.
1
7
Страх-2
1. Продолжение знакомства с чувством страха.
2. Поиск путей преодоления страха.
3. Развитие эмпатии, умения сопереживать другим.
1
8
Страх-3
1. Учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям.
2. Развивать умение справляться с чувством страха.
3. Учить детей выражать чувство страха в рисунке.
1
Январь
9
Страх-4
Продолжение знакомства с чувством страха.
1
10
Удивление
1. Знакомство с чувством удивления.
2. Закрепление мимических навыков.
1
11
Самодовольство
Знакомство с чувством самодовольства.
1
Февраль
12
Закрепление знаний о чувствах
Закрепление умения различать чувства
1
13
Злость
1. Знакомство с чувством злости
2. Тренировка различать эмоции.
1
14
Стыд, вина
Знакомство с чувством вины
1
15
Отвращение, брезгливость
Знакомство с чувством отвращения
1
ИТОГО
15
Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной
«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»
Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.
Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 15 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6 человек.
Дата (месяц)
№
Тема занятия
Цель занятия
Количество часов
Ноябрь
1
Занятие №1
1. Развитие зрительного восприятия.
2. Закрепление словесного обозначения величин и навыков счета.
3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.
4. Развитие внимания, памяти, речи.
Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
2
Занятие №2
1. Развитие зрительного восприятия.
2.Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине)
3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).
4. Развитие внимания, памяти, моторики.
5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмпатии.
1
3
Занятие №3
1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).
2. Закрепление навыков счета.
3. Развитие мышления и воображения.
4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
5. Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
4
Занятие №4
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого.
5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
Декабрь
Занятие №5
1. Развитие зрительной и слуховой памяти.
2. Развитие мышления (классификация)
3. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
Занятие №6
1. Развитие восприятия (форма)
2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
3. Развитие навыков счета.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
Занятие №7
1. Развитие зрительного и тактильного восприятия.
2. Развитие внимания, памяти и мышления.
3. Развитие навыков счета.
4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
5.Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
Занятие №8
1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма).
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие мышления и зрительной координации.
4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
Февраль
9
Занятие №1
1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие зрительной памяти, речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
10
Занятие №2
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование невербальных средств общения.
6. Воспитание нравственно-волевых качеств.
1
11
Занятие №3
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие зрительной памяти.
4. Развитие речи и мышления.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Развитие эмоциональной сферы.
7. Совершенствование коммуникативных навыков.
1
12
Занятие №4
1. Развитие восприятия и воображения.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие эмоциональной сферы.
6. Совершенствование коммуникативных навыков.
Март
13
Занятие №5
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие способности эффективно взаимодействовать в общении, совершенствование творческих способностей.
1
14
Занятие №6
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств.
1
15
Занятие №7
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и воображения.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
16
Занятие №8
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
ИТОГО
16
Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной
«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»
Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.
Возрастная группа: дети 5-6 лет логопедической группы.
Продолжительность: Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 25 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6 человек.
Дата (месяц)
№
Тема занятия
Цель занятия
Количество часов
Сентябрь
1
Занятие №1
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
3. Развитие слуховой и зрительной памяти.
4. Совершенствование навыков счета.
5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
2
Занятие №2
1. Развитие зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Совершенствование элементарных математических представлений.
4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
Октябрь
3
Занятие №3
1. Развитие слухового и зрительного восприятия
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие слуховой и зрительной памяти.
4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
4
Занятие №4
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления и речи расширение и (активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
5
Занятие №5
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и наблюдательности.
3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
6
Занятие №6
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие речи и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
7
Занятие №7
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
4.Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
Ноябрь
8
Занятие №8
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
4.Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
1
9
Занятие №1
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
1
10
Занятие №2
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
1
Декабрь
11
Занятие №3
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
1
12
Занятие №4
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
1
13
Занятие №5
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
1
14
Занятие №6
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
1
Январь
15
Занятие №7
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
1
16
Занятие №8
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие фантазии и воображения.
5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.
6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.
1
ИТОГО
16
Календарно-тематическое планирование по программе Катаевой Л.И.
«Коррекционно- развивающие занятия в подготовительной группе»
Цель программы: развитие познавательных процессов, эмоционнально- личностной сферы. Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Продолжительность: Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью 30-35
минут. Оптимальное количество детей в группе 6-7 человек.
Дата (месяц)
№
Тема занятия
Цель занятия
Количество часов
Октябрь
1
Занятие №1
Развитие логического мышления, речи и памяти. Расширение словарного запаса, развития внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию. Развитии зрительной памяти, релаксация и развития воображении.
1
2
Занятие №2
Цель: развитие внимания, развития зрительной памяти, логического мышления и речи, релаксация и развития воображения.
1
3
Занятие №3
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, развитие зрительного восприятия, внимания и мышления, речи.
1
4
Занятие №4
Цель: развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, стимуляция познавательных процессов
1
Ноябрь
5
Занятие 1
Цель: Развитие мышления и речи, развитие воображение, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти, расширение объёма памяти.
1
6
Занятие №2
Цель: расширение словарного запаса, развития вниманания, воспитание способности к согласованному взаимодействию, развитию логического мышления, релаксация и развития воображения.
1
7
Занятие №3
Цель: развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.
1
8
Занятие №4
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи
1
Декабрь
9
Занятие №1
Цель: развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления.
1
10
Занятие №2
Цель: развитие мышления и речи, развитие слухового внимания, памяти и мышления развитие логического мышления.
1
11
Занятие №3
Цель:развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях
12
Занятие №4
Развитие восприятия и памяти, активизации словарного запаса, развитие позновательных процессов
Январь
13
Занятие №1
Развитие мышление и речи. Расширение словарного запаса, развитие слухового внимания, памяти, мышления
14
Занятие №2
Расширение обьема внимания, развитие мышления и навыков послогового чтения.
15
Занятие №3
Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи
16
Занятие №4
Цель: развитие навыков анализа и синтеза, развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением
Февраль
17
Занятие №1
Развитие логического мышления, способности быстро переключать внимание, воспитание, выдержки и волевого усилия.
18
Занятие №2
Развитие внимания, развитие моторно- слуховой памяти и пространственной ориентации
19
Занятие №3
Цель:развитие внимания и логического мышления, развитие воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания, памяти.
20
Занятия №4
Цель: развитие мышления и речи. Расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию.
Март
21
Занятие №1
Развитие восприятия и памяти, активизации расширение объёма памяти и развитие внимания.
22
Занятие №2
Развитие восприятия, мышления, выразительных движений
23
Занятие №3
Цель: развития мышления, воображения, речи
24
Занятия №4
Цель: Развитие мышления и речи, воображения, эмоционально- выразительных движений, внимания и памяти.
Апрель
25
Занятие №1
Цель: Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия
26
Занятие №2
Расширение объёма внимания, и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей. Развитие навыков произвольного поведения.
27
Занятие №3
Снять страх перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.049 с.)