Организация работы педагога-психолога ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы педагога-психолога ДОУ



Основными направлениями реализации образовательной программы и деятельности педагога-психолога является «Психологическая диагностика». Она включает шесть разделов:

 Раздел 1. «Оценка развития детей, его динамики», измерение личностных образовательных результатов.

Раздел 2. «Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребенка»(по запросу родителей, педагогов в течении учебного года)

Раздел 3. «Психодиагностическая работа в период возрастных кризисов 3 и 7 лет» (в течение учебного года).

Раздел 4. «Психодиагностика психологической готовности к обучению в школе. (воспитанники 5-6 лет –конец учебного года, 6-7 лет –начало и конец учебного года).

Раздел 5. «Психодиагностическая работа по выявлению ранних признаков одаренности»

Раздел 6 «Психодиагностическая работа по изучению личностных качеств и профессиональных компетенций у педагогов ДОУ»;

Следующие направления «Психопрофилактика и психологическое просвещение»

«Развивающая работа и психологическая коррекция». Данное направление реализуется по следующим разделам:

- «Развивающая работа в процессе освоения детьми образовательных областей»;

-«Развивающая работа по коррекции проблем в развитии у воспитанников»;

-«Развивающая работа в периоды возрастных кризисов 3 и 7 лет»;

- «Развивающая работа по преодолению психологических трудностей в развитии одаренных дошкольников»

 

 

Направление «Психологическое консультирование» Направление включает следующие разделы:

-«Консультирование по проблемам трудностей в обучении»,

-«Консультирование по проблемам детско-родительских взаимоотношений»,

-«Консультирование по проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе»,

-«Консультирование по проблемам адаптации и дезадаптации детей»,

-«Консультирование по проблемам раннего развития детей»,

-«Консультирование по проблемам психологической готовности ребенка к обучению в школе»,

Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста:

1. Подготовительный этап:

  • составление медицинского анамнеза на основе анализа специальной документации и беседы с медицинским работником (образец выписки из медицинской карты);
  • составление социально-бытовой характеристики жизнедеятельности ребенка на основе анкетирования родителей;
  • составление педагогического анамнеза (педагогической характеристики) на основе анкетирования и бесед с воспитателями и педагогами, взаимодействующих с ребенком;
  • составление семейного анамнеза на основе бесед с родителями и значимыми взрослыми в жизни ребенка.

2.Аадаптационный этап:

  • знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализ продуктов детского творчества.

3.Основной этап:

  • тестирование

 

 

4.Индивидуальный этап:

  • составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных (по запросу).

5.Заключительный этап:

  • констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями);
  • рекомендации родителям (воспитателям) в устной или посменной форме.

Обязательно:

Обследование детей второй младшей группы (З года) для определения уровня психологического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.

Диагностика воспитанников групп для детей с нарушением речи в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

Дополнительно:

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психологическая диагностика. Вторая младшая группа.

Образовательная деятельность Диагностируемые параметры Цель методики.
Физическое развитие Психомоторное развитие  Психомоторное благополучие Определить особенности развития зрительно –моторной регуляции действий, моторной координации, ловкости. Изучить проявление психомоторного благополучия

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельность Изучить проявления самостоятельности
Потребности Изучить проявления потребностей
Представление о себе Изучить содержание и осознанность представлений о себе
Эмоционально –волевая сфера Изучить особенности эмоционально –волевой сферы. Изучить особенности эмоционально- волевой регуляции в разных видах деятельности.
Игровая деятельность Изучить сформированность структуры сюжетно- ролевой игры
Моральное развитие Изучить эмоциональное отношение к нравственным нормам
Общение   Изучить навыки общения. Выявить ведущую форму общения ребенка со взрослыми

Познавательное развитие

Внимание и память Изучить особенности слухового внимания и памяти
Восприятие Изучить уровень сформированности предметности восприятия и перцептивных действий. Изучить уровень раз­вития действий вос­приятия и степень их интериоризации Изучить особенности сенсорных эталонов и степень интериори­зации действий вос­приятия__________ Изучить эмоциональ­ное поведение при восприятии литературного произведения
Мышление Изучить особенности наглядного модели­рования__________ Изучить аналитико- синтетические умения Изучить умение ре­шать предметно­ практические задачи, ориентируясь на об­разец
Воображение Изучить умение уста­навливать ассоциа­тивные связи и ин­терпретировать их в речи
Речевое развитие Функции речи Изучить функции ре­чи как проявление речевых способно­стей

Художественно –эстетическое развитие

Проявление творческих способностей Изучить проявления творческих способно­стей в разных видах
Изобразительная деятельность Изучить способность к созданию замысла путем внесения в рисунок дополнения
Музыкальная деятельность Изучить способность понимать и выражать музыкальный образ

Психологическая диагностика. Средняя группа.

Образовательная деятельность Диагностируемые параметры Цель методики.
Физическое развитие Психомоторное развитие Психомоторное благополучие Определить особенности развития зрительно –моторной регуляции действий, моторной координации, ловкости. Изучить проявление психомоторного благополучия

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельность Изучить проявления самостоятельности
Потребности Изучить проявления потребностей
Представление о себе Изучить содержание и осознанность представлений о себе
Эмоционально –волевая сфера Изучить особенности эмоционально –волевой сферы
Игровая деятельность Изучить сформированность структуры сюжетно- ролевой игры
Моральное развитие Изучить эмоциональное отношение к нравственным нормам
Общение Изучить навыки общения. Выявить ведущую форму общения ребенка со взрослыми

Познавательное развитие 

Внимание и память Изучить особенности слухового внимания и памяти
Восприятие Изучить уровень сформированности предметности восприятия и перцептивных действий. Изучить уровень раз­вития действий вос­приятия и степень их интериоризации. Изучить особенности сенсорных эталонов и степень интериори­зации действий вос­приятия.            Изучить эмоциональ­ное поведение при восприятии литера- турного произведения
Мышление Изучить особенности наглядного модели­рования__________ Изучить аналитико-синтетические умения Изучить умение ре­шать предметно­-практические задачи, ориентируясь на об­разец
Воображение Изучить умение уста­навливать ассоциа­тивные связи и ин­терпретировать их в речи
Речевое развитие Функции речи Изучить функции ре­чи как проявление речевых способно­стей

Художественно –эстетическое развитие

Проявление творческих способностей Изучить проявления творческих способно­стей в разных видах
Изобразительная деятельность Изучить способность к созданию замысла путем внесения в рисунок дополнения
Музыкальная деятельность Изучить способность понимать и выражать музыкальный образ

Психологическая диагностика. Старшая группа.

Образовательная деятельность Диагностируемые параметры Цель методики.
Физическое развитие Психомоторное развитие Психомоторное благополучие Определить особенности развития зрительно –моторной регуляции действий, моторной координации, ловкости. Изучить проявление психомоторного благополучия

Социально – коммуникативное развитие

 

Познавательное развитие 

 

Самостоятельность Изучить проявления самостоятельности
Потребности Изучить проявления потребностей
Представление о себе Изучить содержание и осознанность представлений о себе
  Эмоционально –волевая сфера Изучить особенности эмоционально –волевой сферы  
Игровая деятельность Изучить сформированность структуры сюжетно- ролевой игры
Мотивационная сфера Изучить особенности развития мотивационной сферы. Изучить особенности мотивов. Изучить осознание временной перспективы и мотивационных предпочтений Изучить желания и предпочтения представления о прошлых и будущих событиях.  
Самооценка Изучить особенности самооценки в разных видах деятельности Изучить уровень развития притязаний.  
Представления о себе Изучить содержание и осознан­ность представлений ребенка о себе Изучить особенности самоотношения, самооценки и половой идентичности Изучить оценку себя во времени Изучить особенности осознания действий Изучить особенности Я-концепции  
Эмоционально – волевая сфера Изучить особенности эмоцио нально-волевой сферы __________ Изучить особенности эмоцио­нально-волевой регуляции в раз­ных видах деятельности, в ситуа ции борьбы мотивов __________________________ Изучить особенности осознания эмоциональных процессов __ Изучить проявления волевой ак­тивности Изучить проявления воли в раз­ных видах деятельности Изучить представления об эмоци­ональных состояниях и социаль­ных переживаниях сверстника и своих.
Игровая деятельность Изучить сформированность структуры сюжетно-ролевой игры
Моральное развитие Изучить эмоциональное отношение к нравственным нормам
Общение   Изучить навыки общения. Выявить ведущую форму общения ребенка со взрослыми.
Внимание и память Изучить особенности слухового внимания и памяти. Изучить особенности зрительного внимания и памяти.
Восприятие   Изучить сформированность предметности восприятия и перцептивных действий Изучить уровень развития действий восприятия и степень их интериоризации Изучить особенности сенсорных эталонов и степень интериоризации действий восприятия Изучить сформированность перцептивного действия зрительного рассматривания   Изучить эмоциональное поведение при восприятии литературного произведения  
Мышление Изучить особенности наглядного моделирования Изучить аналитико-синтетические умения Изучить умение решать предметно-практические задачи, ориентируясь на образец Изучить умение решать проблемные ситуации Изучить умение одновременно учитывать несколько наглядных признаков, что служит показателем уровня овладения логическими операциями Изучить умение устанавливать логические отношения Изучить познавательную активность Изучить умение понимать функции моделей и умение использовать простейшую модель для воспроизведения образца Изучить способность соотносить в умственном плане контурную схему обьекта с деталями определенной формы и величины
Воображение Изучить умение устанавливать ассоциативные связи и составлять творческие рассказы Изучить особенности воображения на словесном материале Изучить уровень развития вербального воображения
Речевое развитие Функции речи Изучить функции ре­чи как проявление речевых способно­стей

Художественно –эстетическое развитие

Проявление творческих способностей Изучить проявления творческих способно­стей в разных видах
Изобразительная деятельность Изучить способность к созданию замысла путем внесения в рисунок дополнения
Музыкальная деятельность Изучить способность понимать и выражать музыкальный образ Изучить проявления творчества средствами музыки

Психологическая диагностика. Подготовительная группа.

Образовательная деятельность Диагностируемые параметры Цель методики.
Физическое развитие Психомоторное развитие   Психомоторное благополучие Определить особенности развития зрительно –моторной регуляции действий, моторной координации, ловкости. Изучить проявление психомоторного благополучия

Социально – коммуникативное развитие

 

 

Самостоятельность Изучить проявления самостоятельности
Потребности Изучить проявления потребностей
Представление о себе Изучить содержание и осознанность представлений о себе. Изучить особенности самоотношения, самооценки и половой идентичности Изучить оценку себя во времени. Изучить особенности осознания действий Изучить особенности Я-концепции
  Эмоционально –волевая сфера Изучить особенности эмоционально-волевой сферы Изучить особенности эмоционально-волевой регуляции в разных видах деятельности, в ситуации борьбы мотивов Изучить особенности осознания эмоциональных процессов Изучить проявления волевой активности Изучить проявления воли в разных видах деятельности Изучить представления об эмоци­ональных состояниях и социаль­ных переживаниях сверстника и своих
Игровая деятелность Изучить сформированность структуры сюжетно- ролевой игры
Моральное развитие Изучить эмоциональное отношение к нравственным нормам.
Мотивационная сфера Изучить особенности развития мотивационной сферы. Изучить особенности мотивов. Изучить осознание временной перспективы и мотивационных предпочтений Изучить желания и предпочтения представления о прошлых и будущих событиях.
Самооценка Изучить особенности самооценки в разных видах деятельности Изучить уровень развития притязаний.  
Представления о себе Изучить содержание и осознан­ность представлений ребенка о себе Изучить особенности самоотношения, самооценки и половой идентичности Изучить оценку себя во времени Изучить особенности осознания действий Изучить особенности Я-концепции
Эмоционально – волевая сфера Изучить особенности эмоцио нально-волевой сферы __________ Изучить особенности эмоцио­нально-волевой регуляции в раз­ных видах деятельности, в ситуа- ции борьбы мотивов __________________________ Изучить особенности осознания эмоциональных процессов __ Изучить проявления волевой ак­тивности Изучить проявления воли в раз­ных видах деятельности Изучить представления об эмоци­ональных состояниях и социаль­ных переживаниях сверстника и своих.
Игровая деятельность Изучить сформированность структуры сюжетно-ролевой игры
Моральное развитие Изучить эмоциональное отношение к нравственным нормам
Общение   Изучить навыки общения. Выявить ведущую форму общения ребенка со взрослыми. Изучить уровень осознания кон­фликтных ситуаций и способов их разрешения

Познавательное развитие 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.019 с.)