Летная проверка - визуальная навигация (маршрут) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Летная проверка - визуальная навигация (маршрут)



 

 

сделать отметку в соответствующем квадрате

 

                 

 

СДАЛ   Соответствует требованиям проверки  
СДАЛ ЧАСТИЧНО    Требуется повторная проверка по разделу     
 НЕ СДАЛ   Не соответствует требованиям    

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ (подробно указать слабые места, на которые следует обратить внимание): ____________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

Подпись экзаменатора __________________________

 

Фамилия______________________________________

                             (печатными буквами)

Дата__________________________________________

 


 

 

3.4.6. Заключительная проверка на тренажере

(QFT.06)

 

ЦЕЛЬ

 

Определить с помощью летной проверки на тренажере и устного экзамена, что курсант обладает знаниями и навыками, необходимыми для выполнения полетов на выпускном типе самолета. Данная летная проверка должна подтвердить соответствие подготовки курсанта требованиям на получение свидетельства коммерческого пилота.

 

УСЛОВИЯ

Готовность курсанта к проверке должна быть подтверждена пилотом-инструктором, проводившим тренажерную подготовку, соответствующей записью в рабочей книжке курсанта. Экзаменатор должен проверить летную книжку курсанта и убедиться, что все летные упражнения, определенные циклом 9.1 ЭТАПа 9, были выполнены и получили удовлетворительную оценку в соответствии с итоговыми требованиями цикла.

 

Программа летной проверки на тренажере предусматривает полет по воздушной трассе, полет в зоне ожидания, а также заходы на посадку с использованием инструментальных систем посадки.

       

 

АТТЕСТАЦИЯ

 

Экзаменатор должен выполнить все разделы аттестационного бланка QFT.06. Неудовлетворительное выполнение одного из упражнений означает неудовлетворительную оценку по всему разделу. (Это не исключает, по усмотрению экзаменаторов, повторения упражнения, которое первоначально было оценено неудовлетворительно).

 

Курсанты, получившие неудовлетворительную оценку только по одному разделу, могут получить разрешение пересдать этот раздел при выполнении последующего полета. Если результаты повторной проверки являются неудовлетворительными или если курсант получает неудовлетворительную оценку более чем по одному разделу, оценка всей проверки является неудовлетворительной.

 

До получения разрешения на повторное прохождение всей проверки курсант должен пройти дополнительную тренажерную подготовку с учетом рекомендаций экзаменатора, и его готовность к проверке должна быть вновь подтверждена пилотом-инструктором.

 

ТРЕБОВАНИЯ

 

Летная проверка на тренажере должна включать упражнения в соответствии со следующими техническими требованиями:


 

РАЗДЕЛ 1.ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

Упражнения:

1.1) В ходе устного опроса курсант должен продемонстрировать знание Руководства по летной эксплуатации выпускного самолета «AIRPLANE FLIGHT MANUAL».

 

1.2) Курсант должен выполнить все внутренние осмотры и проверки перед запуском двигателей в соответствии с Руководством по летной эксплуатации самолета «AIRPLANE FLIGHT MANUAL», поясняя порядок настройки и проверки навигационного оборудования.

 

1.3) Запуск двигателей и руление должны быть выполнены удовлетворительно в соответствии со стандартными эксплуатационными процедурами с соблюдением правил ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена. В процессе руления на установленных рубежах курсант должен выполнить необходимые проверки пилотажно-навигационного оборудования, а также процедуры, предусмотренные картой контрольных проверок «Checklist».

 

1.4) Экзаменатор оценивает соблюдение курсантом порядка взаимодействия и технологии работы членов экипажа.

 

 

РАЗДЕЛ 2. НАВИГАЦИЯ ПО ВОЗДУШНЫМ ТРАССАМ

Упражнения:

2.1) Необходимо выполнить обычный визуальный взлет в соответствии со стандартными эксплуатационными процедурами и техническими приемами. Курсант должен установить и выдерживать один из режимов набора высоты, предусмотренных РЛЭ самолета. Экзаменатор оценивает соблюдение курсантом порядка взаимодействия и технологии работы членов экипажа.

 

2.2) После получения разрешения диспетчера курсант должен выполнить маневр выхода на воздушную трассу согласно схеме данного аэродрома. Курсант должен показать навыки использования для этих целей бортовых и наземных РТС, выполнить необходимые настройки схемы выхода, обеспечив необходимую точность пилотирования самолета. После занятия заданного эшелона полета необходимо произвести сверку показаний высотомеров, доложить необходимую информацию диспетчеру УВД.

 

2.3) Осуществляя навигацию по воздушным трассам, курсант должен продемонстрировать умение точно следовать по заданному маршруту.

В установившихся режимах полета курсант обязан своевременно и аккуратно вносить необходимые записи навигационных элементов полета и корректировать расчетные данные полета. В бортовой журнал также записываются данные при изменении курса и высоты полета (обход зон со СМУ, изменение эшелона полета), а также информация о метеоусловиях на аэродроме назначения и запасных аэродромах.

 

2.4) Снижение с маршрута должно осуществляться по разрешению диспетчера УВД с расчетного рубежа начала снижения с соблюдением ограничений согласно Руководству по летной эксплуатации самолета.

 

2.5) В ходе летной проверки курсант должен выполнить уход на второй круг по приборам. В ходе захода на посадку полет под шторкой выполняется до высоты принятия решения, а после ее открытия курсант должен оценить положение самолета относительно ВПП и выполнить уход на второй круг.

 

2.6) Все сообщения о местонахождении воздушного судна должны передаваться в соответствии с установленными требованиями с соблюдением правил ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена. Экзаменатор оценивает соблюдение курсантом порядка взаимодействия и технологии работы членов экипажа.

 

2.7) В процессе выполнения полета по маршруту вводятся особые случаи в полете. Экзаменатор оценивает своевременность и правильность действий курсанта.

 

 

РАЗДЕЛ 3.ПОЛЕТ В ЗОНЕ

 

Упражнения:

3.1) От курсанта требуется произвести полет в зоне ожидания аэродрома назначения (Это может осуществляться с маршрута прибытия или после ухода на второй круг при заходе на посадку по приборам). Курсант должен выполнить маневр вписывания в схему зоны ожидания по кратчайшему расстоянию или произвести выход на радионавигационную точку, соблюдая правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.

 

3.2) В последующий период полет в зоне ожидания должен выполняться по установленной схеме с выдерживанием расчетных данных ее элементов. При этом следует своевременно выполнять указания диспетчера ОВД о выполнении разворотов на заданный курс и изменении высоты полета с соблюдением правил ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.

Находясь в зоне ожидания, курсант должен своевременно вносить поправки в расчетные данные элементов схемы при поступлении информации о фактических параметрах ветра или месту самолета, определенного по GPS, для того, чтобы компенсировать влияние ветра.

В процессе выполнения полета в зоне курсант должен произвести выключение и запуск двигателя на многодвигательном самолете, а на однодвигательном самолете произвести дросселирование двигателя, выполнив действия по сохранению скорости полета, произвести подбор площадки для вынужденной посадки и соответствующий доклад диспетчеру ОВД.

 

3.3) В процессе выполнения полета в зоне курсант должен продемонстрировать правильную технику выполнения вывода самолета из режима полета на минимальной скорости с соблюдением ограничений согласно Руководству по летной эксплуатации самолета.

 

3.4, 3.5) После окончания полета в зоне вводится отказ двух генераторов. Экипаж приступает к экстренному снижению, в процессе которого вводится пожар двигателя.

В процессе выполнения экстренного снижения и локализации пожара курсант должен правильно оценить ситуацию и продемонстрировать правильные действия по устранению аварийной ситуации.

 

 

РАЗДЕЛ 4.ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА

Упражнения:

4.1) Полет на начальном этапе захода на посадку может выполняться с выводом самолета по GPS или РЛС. Курсант должен точно следовать опубликованной схеме или указаниям о заходе на посадку по радиолокатору, в зависимости от ситуации. Процедуры, предусмотренные картой контрольных проверок «Checklist», должны быть выполнены на рубежах, предусмотренных РЛЭ «AIRPLANE FLIGHT MANUAL».

В ходе полета курсант должен обеспечить точное пилотирование по приборам и точную навигацию и выполнить все необходимые проверки для обеспечения оптимальных эксплуатационных летно-технических характеристик самолета.

 

4.2) При выполнении захода на посадку с одним неработающим двигателем на многодвигательном самолете курсант должен продемонстрировать способность выполнить заход с соблюдением требований РЛЭ по выпуску механизации, сохранению скорости захода на посадку при полете с несимметричной тягой двигателя.

На однодвигательном самолете производится дросселирование двигателя на схеме полета по кругу с подбором площадки для вынужденной посадки, где курсант должен продемонстрировать своевременные действия по сохранению скорости полета, выполнению технологии работы членов экипажа и РЛЭ и произвести соответствующий доклад диспетчеру ОВД.

 

4.3) Курсант должен продемонстрировать, что он в состоянии принимать правильные решения на конечном этапе захода на посадку, выравнивать самолет перед приземлением и достаточно плавно выполнять касание при полете с одним отказавшим двигателем. Торможение самолета должно осуществляться плавно с выдерживанием направления вдоль осевой линии ВПП.

 

4.4) В ходе проверки курсант должен продемонстрировать соблюдение правил взаимодействия с членами экипажа, грамотную эксплуатацию систем самолета и использование документов аэронавигационной информации.

 

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.012 с.)