Проверка выбранного электродвигателя на соответствие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка выбранного электродвигателя на соответствие



 установленным требованиям

 

Делаются три проверки:

1) проверка на обеспечение заданной продолжительности снятия судна с якоря;

2) проверка по условиям нагрева;

3) проверка на обеспечение швартовных операций.

 

Предварительный выбор электродвигателя по статическому режиму не обеспечивает достаточной точности расчета электропривода с точки зрения его соответствия заданному времени снятия судна с якоря и условиям нагрева, т.к. при расчете электропривода не учитывались переходные режимы, т.е. не учитывалась инерция судна, наличие гибкой связи в системе судно-якорная цепь-якорный механизм и возникающий при этом колебательный процесс.

Уравнения движения системы:

 

 

где D - водоизмещение судна;

х1 - путь, пройденный судном;

l1 - длина цепи, выбранная электроприводом;

L0 - длина цепи на клюзе.

Остальные параметры видны на рис.48.

Для решения системы используется еще одно соотношение, характеризующее состояние цепной линии на каждой стадии и ограничения на характер движения.

 

Основные зависимости, характеризующие состояние якорной цепи.

Уравнение цепной линии в общем случае:

Граничные условия для цепной линии:

1) при х=0: у=0; у+x=усм=x=ach(с/а); х+с=хсм=с;

2) при х=х2: у=h; у+x=усм=h+x=ach(х2+с)/а; х+с=хсм2+с;

3) при х+с=хсм=0, т.е. х=-с: ch(х+с)/а=ch0=1; у+x=усм=а.

Исходя из этих условий, а также имея в виду, что длина дуги находим:

 

                                                                             (2.87).

Если обозначить х0/2а=Z, то получим:

.

Для определения Z в литературе имеется график Z=f(shZ/Z).

Далее находим также:

 

                                                               (2.88).

 

В частном случае, когда часть цепи лежит на грунте и цепная линия в точке 0 касается оси х, проекция цепной линии на ось х равна

.

Подставляя х2 в уравнение  и используя соотношение

, находим:

.

При этом x=а.

В общем случае горизонтальная составляющая натяжения якорной цепи в произвольной точке:

Fх1а,

а полное натяжение якорной цепи

 

F=р1(у+ x)                                                                                             (2.89).

 

Подставляя в последнее выражение у=h и значение x, найдем натяжение якорной цепи у клюза

 

                                                        (2.90).

 

В частном случае, когда часть цепи лежит на грунте, подставляя в предыдущее выражение значение “а”, получим:

.

Для решения системы применяется метод Эйлера.

Расчет I ст.     

Судно несколько раз разгоняется и замедляется движение, а якорная цепь поднимается и снова ложиться на грунт.

Т.к. l33, то из 4-го и 5-го уравнений системы получаем:

l22=L0-l101.

Уравнение, характеризующее состояние цепной линии:

 

Тогда система уравнений для I ст.:

Решения дифференциальных уравнений в конечных приращениях:

Порядок расчета:

1) Определяем начальные значения параметров, характеризующих состояние системы судно-якорная цепь-якорный механизм при t=0:

х1(0)=l1(0)=Vс(0)=0;

Fс(0)=Fх(0);

Fс(0)=Fвоз+Fвод,

где Fвоз=const, а Fвод=f(Vтеч) т.к. Vс(0)=0.

Из   находим:

.

Тогда

При t=0 натяжение может оказаться настолько большим (величина силы Fс), что участок якорной цепи на грунте будет отсутствовать, т.е. l3(0)=0 и I ст. также отсутствует. В этом случае надо сразу переходить к расчету II ст. Если же l3(0)=[L0-l2(0)]>0, то продолжают расчет I ст.

2) Определяем начальное значение усилия на клюзе:

,

куда необходимо подставить

.

Тогда получим:

;

3) Из соотношения

М(w)=СmFк определяем М(0).

По характеристикам электродвигателя w(М) и w(I) определяем w(0) и I(0).

Т.о. имеем все начальные значения для t=0.

4) Задавшись шагом Dt, находим

х1(0+Dt); l1(0+Dt).

Определяем l2(0+Dt) из последнего уравнения системы для I ст. Графическое решение уравнения приведено у Фрейдзона.

5) Находим усилия и Vс

Fк(0+Dt); Fх(0+Dt); Fс(0+Dt); Vс(0+Dt);

6) М(0+Dt)=СмFк(0+Dt); w(0+Dt); I(0+Dt).

На этом первый шаг вычислений заканчивается. Далее выполняется второй шаг. Расчет ведем до тех пор, пока вся цепь не поднимется с грунта. Условие окончания расчета I ст.:

l3(t)=L0-l1(t)-l2(t)£0.

Если условие выполняется, то переходят к расчету II ст.

 

Расчет II ст.      

Характерной особенностью здесь является отсутствие якорной цепи на грунте. Система уравнений для II ст.:

Порядок расчета:

1) в качестве начальных значений переменных t, х1, l1, Vс берем значения величин из последнего шага вычислений для I ст.

2) задавшись Dt, находим х1(t+Dt); х201; l1(t+Dt); l2=L0-l1;

3) из уравнения  находим Z. Графическое решение уравнения приведено у Фрейдзона. Определяем параметр цепной линии а.

4) находим усилия и Vс.

5) определяем М(t+Dt)=СмFк;

По характеристикам электродвигателя w(М) и w(I) находим w(t+Dt) и I(t+Dt).

На этом первый шаг вычислений заканчивается. Расчет ведем до момента, когда .

Расчет III ст. 

Система уравнений для III ст.:

 

Порядок расчета:

1) в качестве начальных значений переменных берем значения величин из последнего шага вычислеий для II ст.

2) задавшись Dt, находим х1(t+Dt); х201; ; l1=L0-l2.

3) Dl1=l1(t)-l1(t+Dt);

По величине Dl1, пользуясь выражением , определяем среднюю частоту вращения электродвигателя.

4) по характеристикам электродвигателя w(М) и w(I) находим М и I.

5) находим усилия и Vс.

 

Расчет ведем до момента, когда l2=h и х10.

Расчет IV ст.

Порядок расчета:

1) в качестве начальных значений переменных берем значения величин из последнего шага вычислений для III ст.

2) Fк=0.87(Gя+рl2)

3) М=СмFк;; w; I

4) l1(t+Dt)=l1(t)+DtCцw(t);

l2=L0-l1

Расчет заканчиваем когда l2(t)=0

Зависимость m=f(t) имеет вид, показанный на рис.49

Проверки:

I. Т£Тту

II. .

Аналогичная проверка делается для режима подъема двух якорей с половины условной глубины.

III. Проверки для режима швартовки

,

Vшн=0.2¸0.3 м/с;

ш£Мпуск.АД; ,

где Fш - номинальное тяговое усилие в швартовном троссе.

Обычно задаются Fш исходя из обеспечения прочности тросса при швартовке.

Fш£0.25F разрывное,

где ;

  а2, в2 - коэффициенты, значения которых приведены в справочниках.

Принимают Fш=0.1¸0.2Fр.

Далее по Мш®nш®Vш.

Vш должна»Vш рег.

Аналогично по nmax®Vшmax³Vшmax.рег.

 

 

Литература

 

1. Фрейдзон И.Р. Судовые автоматизированные электроприводы и системы. “Судостроение”, 1967, 1974, 1980, 1988

2. Сиверс П.Л. Судовые электроприводы “Транспорт”, 1962, 1975

3. Хомяков Н.М., Михайлов В.С. Судовые электроприводы. “ Судостроение”, 1969

4. Судовые электроприводы. Справочник. Т.1,2. Под редакцией И.Р. Фрейдзона, “Судостроение”, 1975, 1984

5. Справочник судового электротехника. Под общей редакцией Г.И. Китаенко. Т1,2. “Судостроение”, 1975, 1980.

6. Справочник по судовым устройствам. Авт.: А.Н.Гурович и др. “Судостроение”, 1975, 1967.

7. Шмаков М.Г. Рулевые устройства судов. “Судостроение”, 1968

8. Шмаков М.Г. Судовые устройства. “Транспорт”, 1977

9. Завиша В.В., Декин Б.Г. Судовые вспомогательные механизмы. “Транспорт”, 1974.

10. Краковский И.И. Судовые вспомогательные механизмы. “Транспорт”, 1972

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.029 с.)