Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель процесса обгона на двухполосной проезжей части
Моделирование производится в предположении, что появление автомобилей в заданном интервале τ подчинено закону распределения Пуассона. Время обгона определится как: , где динамические габариты автомобилей А и Б; скорости автомобилей А и Б. Обгон быстроходным автомобилем А тихоходного автомобиля Б возможен, если выполнены следующие два условия: - возникла необходимость обгона (перед автомобилем А в интервале времени τ появился хотя бы один тихоходный автомобиль Б); - на встречной полосе в соответствующем временном интервале τ нет ни одного автомобиля. Полное отсутствие автомобилей на встречной полосе при обгоне автомобилем А тихохдного автомобиля В возможно, если на встречной полосе не появится ни один автомобиль в интервале времени . Вероятность отсутствия автомобиля на встречной полосе в интервале времени t равна: , где основной параметр распределения (интенсивность движения по встречной полосе). Эта формула определяет вероятность обгона сходу, т.е. без какого-либо следования за тихоходным автомобилем В. Если же на встречной полосе во временном интервале t находится автомобиль, то маневр обгона невозможен. Поскольку обгон сходу на двух полосных дорогах чаще невозможен рассмотрим процесс обгона со следованием за тихоходным автомобилем. Модель строится следующим образом: все время следования разбивается на временные интервалы . Если время следования меньше t, то данная модель не описывает процесс возможности обгона. За время следования на встречной полосе во временном интервале t, начинающемся с момента окончания следования могут быть следующие явления: - отсутствие автомобилей с вероятностью ; - присутствие одного автомобиля с вероятностью ; - присутствие двух автомобилей с вероятностью ; - присутствие n автомобилей с вероятностью . Вероятность того, что на встречной полосе присутствует хотя бы один автомобиль может быть представлена в следующем виде: Вероятность возможности обгона со следованием в течение времени t включает в себя вероятность таких событий: - вероятность того, что за время следования t на участке 1-2 (рис) отсутствуют автомобили ; - вероятность того, что на участке 1-2 находится хотя бы один автомобиль, но к моменту прибытия автомобиля А в сечение 1-1 они успели освободить участок 1-2, необходимый для совершения маневра
Такая вероятность определяется зависимостью: Тогда вероятность возможности обгона со следованием в течение времени t запишется: вероятность обгона со следованием 1-го автомобиля; вероятность невозможности обгона. Для того, чтобы обгон стал возможен по истечении времени 2t необходимо, чтобы встречная полоса на участке 2-3 к моменту прибытия автомобиля А в сечение 2-2 была свободна от автомобилей. Вероятность такого события выражается формулой: вероятность, что полоса свободная. Таким образом, вероятность возможности обгона после следования в течение времени 2t складывается из вероятности обгона по истечении времени t и вероятности возможности обгона по истечении времени 2t на участке 2-3: После преобразований получим: Аналогично определяется вероятность возможности обгона со следованием в течение времени 3t, 4t и т.д. Тогда вероятность возможности обгона со следованием в течение времени nt определится по формуле: Реализовать маневр обгона можно в том случае, если одновременно возникает необходимость в обгоне и возможность обгона. Выше рассмотрена вероятность возможности обгона. Вероятность необходимости обгона определяется появлением в прямом направлении хотя бы одного тихоходного автомобиля. Вероятность появления хотя бы одного автомобиля вообще определяется по распределению Пуассона: где интенсивность движения в прямом направлении. Вероятность появления тихоходного автомобиля определяется содержанием таких автомобилей в потоке: где интенсивность тихоходных автомобилей. Таким образом, вероятность обгона одного автомобиля определится по формуле: . В случае определения вероятности обгона пачки автомобилей, время обгона и вероятность обгона преобразуются к следующему виду: . При математическом моделировании транспортных потоков особое внимание должно быть уделено выбору зависимостей, описывающих распределение случайных величин (явлений). В случае дискретных распределений используются биномиальные, отрицательные биномиальные, распределения Бернулли и т.д. Однако наиболее широко используется распределение Пуассона. К числу широко используемых непрерывных распределений относятся нормальное, распределение Вейбулла, Пирсона, показательное и т.д. Использование каждого из них должно быть тщательно обосновано. В ряде случаев сопоставление теоретических и фактических распределений позволяет ввести в известные зависимости поправочные коэффициенты.
Задача.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.009 с.) |