Управление в области использования, охраны. Защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление в области использования, охраны. Защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.



 

Правовой основой ведения лесного хозяйства является лесное законодательство РФ. Повышение эффективности управления любой отрасли экономики свзяанно с посроением системы органов упарвления. Определением их компетенции, а также содержательной, функциональной стороной управления.

Понятие лесного хозяйства как вида деятельности связанно с использованием, вопрсоизводством и охраной лесов.

Специфика лесного хозйясвта определяется уникальность леса как вида, природного ресурса и его способности к восстановлению

Лесное хозйство как отрасль экономики не совпадает с понятием лесовпользования, которое охватывает всевозможные способы использования леса. Только виды лесопользования связанные с испльованием древесины могут быть включены в понятие лесного хозяйства. Кроме этого защитыне и резервные леса, которые не включены в хозяйственную деятельность яеловека не могут быть отнесены к объекту лесопользовнаия и не являются предметом деятельности лесного хозяйства.

Для перехода к экономически и экологически не истощительному лесопользовапнию требуются коренные изменения в управление лесным хозяйством, которое должно рассматриваться как урегулированное правом деятельность разнообразных управленческих органов направленное на обеспечение рационального использования воспроизводства защиту и охрану лесов, а аткже на охрану и защиту прав и законных интересов субъектов (участников лесных отношений)

Различают следующие функции упраления лесным хозяйством:

1. Охрану окружающей среды

2. Социальную – выражается в обеспечении многоцелевого рационального, неприрывного, неистощимого использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах

3. Экономическую – состоит в обеспечении лесной продукции лесоперерабатывающих производств в увеличении лесного дохода и налоговых поступлений в бюджет всех уровней лесопромышленных предприятий, а также введения в действие фиктивной системы финансирования.

 

ЛК РФ изменил подход к управлению лесами передав ряд полномочий по организации лесного хозяйства субъектам РФ и органам местного самоуправления на законодательной и договорной основе.

В ст.ст. 81 полномочия РФ урегулированы в области лесных отношений.

В ст. 82 полномочия субъектов РФ.

Впервые субъект РФ сам имеет право устанавливать ставку платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставку платы за единицу площади лесного участка в целях его аренды. Потому что леса находятся в собственности субъекта РФ.

В ст. 83 урегулированна передача отдельных полномочий от РФ субъектам РФ

Ст. 84 регулирует полномочия органов МСУ. В её обязанности входят разработкаи утверждение лесохозяйственных регламентови провденеи государственной экспертизы проектов освоении лесов находящихся в муниципальной собственности.

Кроме этого в лесном кодекса содержаться нормы предусматривающие возможность участия органов МСУ в области лесного контроля и надзора за использованием охранной, защитой и воспроизводством лесов (ст. 98 ЛК РФ). Таким образом законодатель закрепил необходимость пространственно- территориального разграничения лесов. И деференцировал управление хозяйством в зависимости от целевого назначения лесных учатсков.

Анализ содержащихся в лесном законодательстве функция государственного пуоравления позволяет выделить его основные напрвелния:

1. Планирование и использования лесо

2. Учёт лесного фонда

3. Лесоустраойства

4. Предоставление лесных учстков в пользование и их изъятие

5. Проведение аукционов

6. Лицензирование, ведение лесного кадастар

7. Государственный контроль за соблюдением использования лесов

8. Лесовостановление (охрана лесов от пожара)

9. Защита от вредеителй и болезней лесов

 

Эти функции находятся в логической взаимосвязи, что с одной стороны даёт возможность процесс управления как единое целое, а с другой являясь самостоятельными видами деятельности одновременно могут составлять определённую часть смежных функций.

Следует обратить внимание на то, что РФ приняла участие в конференции ООН по окружающей среде и разработала и приняла концепцию развития лесного хозяйства РФ на 2003-2010 года, которая была одобрена правителтсвом 18 января 2003 года. Устойчивое управление лесами, это одна из главных составных частей устойчивого разщвития РФ. Ответственность за её решение лежит на министерстве природных ресурсов и экологии в юрисдикции которого находится российские леса.

Немаловажную роль в использовании возможностей устойчивого управления лесами для сохранения и поддержания экологических функций лесов играют: порядок предоставления лесных ресурсов в пользование и учёт специфических особенностей лесов и лесного хозяйства РФ.

В настоящее время государство вернулось к решению проблемы сохранению российских бореальных лесов, которые являются частью экосистемы нашей страны.

Бореальные леса – леса естественного происхождения, куда не ступала нога человека. (Север Забайкальского края и Красноярский край.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.005 с.)