Приостановление или ограничение водопользования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приостановление или ограничение водопользования



 

Основания приостанволения:

1. Нарушение водного законодательства и в тех случаях когда эти нарушения предусмотрены КоАП РФ. И преостановление осществляется в судебном порядке. В некоторых случая преостановление может осуществлять ….

 

Ограничение водопользования:

1. Возникновение угрозы людям

2. Радиационной аварии или ЧС природного или техногоненного характера

3. Причинение урона окружающей среде (приостановление)

 

 

В ст. 44 указанны случае запрещения сброса сточных и дренажных вод в водные объекты.

В водные объекты:

1. Содержащие природные лечебные ресурсы

2. Отнесённые к особо охраняемым природным объектом

3. В зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Сброс запрещается:

1. когда установлена первая, вторая зона санитарной охраны лечебнооздоровительных местностей и курортов (озера Шира).

2. В рыбоохранных зонах, в рыбохозяйственных заповедных зонах.

 

В главе 6 закона посмотреть требования к охране водных объектов (ст. 55, 56 – 59.)

Законодатель в зависимости от границы водоёма. В зависимости от начала истока, определяет длину реки и в свези с этим устанавливает размер прибрежных полос.

Если ширина реки 10 км – то 50 метров.

Если ширина реки от 10 до 50 км – то 100 метров

Если от 50 и более - 200 метров

 

Обратить внимания на полномочия органов гос. власти и субъектов РФ по управлению в области использования и охраны водных объектов. Найти органы, которые управляют и охраняют водные объекты.

Посмотреть статью когда и в соответствии с чём происходит передача полномочий субъектам РФ от РФ.

 

 

Лесное право

Лесное законодательство.

Лесное законодательство легального определения понятия лес.

Лес – это экологическая система или природный объект использование, охрана и защита которого имеет важное экологическое, экономическое, социальное значение и осуществляется в соответствии с лесным кодексом РФ.

Лесной участок – это земельный участок границы, которого определяются в соответствии с проведением лесоустройства, проектирования и государственного кадастрового устройства.

Лесопользовани е – использование лесов с предоставлением или без предоставления лесных участков и изъятием или без изъятия лесных ресурсов с целью извлечения основных и второстепенных лесных ресурсов, а также для удовлетворения иных потребностей.

Лесные земли – земли покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления (вырубки, гари, погибший древостой, редины, пустыри, прогалины, площади занятые питомниками, не сомкнувшимися лесными культурами.)

Лесной фон включает в себя все леса, а также земли лесного фонда не покрытые лесной растительностью. К нему относятся: защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов.

 (взять понятийный опарат)

 

Предметом лесного права как института природоресурсного права являются: общественные отношения урегулированные лесным законодательством (ст. 3 лесного кодекса РФ «Лесные отношения») по поводу устойчивого управления лесами, сохранения их биологического разнообразия, использования лесных ресурсов, охране, защите и воспроизводству.

Имущественные отношения связанные с оборотом лесных участков (договор аренды) и лесных насаждений (договор купли продажи) регулируется гражданским законодательством в той мере в которой они не урегулированы лесным законодательством.

В связи с тем что ЛК не даёт понятие Леса, но связывает с понятиями экологическая система природный ресурс, то и использование охрана и защита лесов участниками лесных отношений (РФ, субъект РФ, муниципальное образование, граждане и юридические лица) должна осуществляться с учётом этих особенностей леса.

Использование должно осуществляться в пределах разрешённой законом деятельности не нарушая экологической значимости леса.

В ЛК также нет легального определения понятий лесных отношения и их объектов. В основном в кодексе закреплены нормы опосредующие отношения по поводу лесных участков как объектов имущественных прав, а так же отношений по использованию леса, как источника древесины. В меньшей мере учитывается многофункциональное значение лесов, как природного объекта, хотя упоминание об этом содержится в ст. 5 лесного кодекса.

В российской правовой системе лесное законодательство выделено в отдельную отрасль и по этому вполне логично что в ст. 1, которая имеет основополагающее значение для остальных норм лесного кодекса сформулированы принципы данной отраслью.

С точки зрения Тихомирова М. Ю. Нормативное определение основных принципов лесного законодательства в ст. 1 следует рассматривать в качестве новеллы. Потому что в нём основы и преорететы правового регулирования лесных отношений определяются с учётом рыночных отношений.

Лесной кодекс ориентирует лесное законодательство на устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразие лесов, учитывая их полезные функции, а также сохранение их в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

Значение норм-принципов, которые содержатся в ЛК 2006 года, в том что они в какой-то степени могут служить критерием позволяющим разрешать всевозможные коллизии при применении отдельных актов и норм лесного законодательства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.006 с.)