Лекция 1. Тема: Развитие и сущность понятия имиджа, его структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 1. Тема: Развитие и сущность понятия имиджа, его структура.



 Имидж как социальный регулятор коммуникации.

    Термин «имидж» получил распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Имидж (англ. image)                                                                                                          образ, представление, изображение, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других.

           В психологии под имиджем понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы».

           Понятие «имиджа» первоначально использовалось в рекламной практике. В 60-х гг. технология имиджа возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. С этого периода имидж и технологии формирования имиджа стали основным элементом теории и практики паблик рилейшнз, прочно вошли не только в сферу бизнеса, но и в политическую и общественную жизнь.

            В Казахстане осознание имиджа и его значение в деятельности и в практике бизнеса появилось значительно позже - в период обретения независимости.

           Прежде всего, имидж можно трактовать как одну из форм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения. В целом поведение бывает индивидуальное и групповое. Индивидуальное поведение человека регулируется биологическими, психологическими и социальными механизмами, которые взаимодействуют между собой, проникая друг в друга. Поведение групповое или социальное регулируется социальными нормами, ценностями, законами, общественными институтами, организациями, и имидж можно также отнести к одному из таких механизмов социальной регуляции.

           Для того чтобы лучше представить особенности имиджа как социального регулятора, необходимо построить теоретическую модель имиджа.

           К персональным характеристикам относятся физические, биологические и психологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль, своя геометрия формы и цвета тела и т. д. Некоторые персоналии обладают особыми качествами, которые делает личность уникальной, неотразимой в глазах других, что позволяет ей осуществлять загадочное влияние на окружающих. Г. Лебон назвал это качество обаянием, М. Вебер – харизмой. Харизма наиболее важное качество с точки зрения коммуникации, оно само устанавливает тесную эмоциональную связь.

           Социальные характеристики связаны с текущей социальной ситуацией, которую нужно знать и соответствовать. Это довольно подвижная часть имиджа, тесно связанная с требованиями общества, времени. Общественные потребности и социальные стереотипы иногда очевидны, но чаще необходимо их выявлять. Каждый раз социальные характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа сложившейся ситуации. К ним относятся социальный статус, модели ролевого поведения и т.д.

           Символические характеристики, напротив, являются устойчивым и неизменно повторяющимся, компонентом. Символические характеристики связаны с идеологией, культурой, традициями. Иначе говоря, существует определенный набор сформировавшихся качеств, характеризующий данный культурный тип.

Лекция 2. Тема: Формирование имиджа. Имиджеформирующая информация.

Имидж и миф.

Воспринимаемый имидж – это имидж человека со стороны окружающих, как видят, оценивают другие. Оно может отличаться от самоимиджа, но человек должен знать верное представление о себе, а не просто желаемое, благоприятное для него.

Воспринимаемый имидж основывается на полученной имиджеформирующей информации: по характеру получения эта информация подразделяется на прямую и косвенную.

Косвенная имиджеформирующая информация – это та информация, которую человек получает через третьи руки. Напр. Отзывы его соседей, коллег. Сюда же относятся слухи и сплетни.

Прямай имиджеформирующая информация – это та, которую человек получает при непосредственном контакте с человеком.

 Прямая информация – это информация о внешности, об особенностях психики, темпераменте, интеллекте, характере, мировозренческих и ценностных позициях человека.

Человек и общество существует сразу в двух ипостасях действительности: реальном и символическом. Миф и архетип - это информация, которая на глубинном уровне заложена в каждом человеке и имеет своим истоком историю, культуру, нравы и традиции народа. В сознании человека естественно происходят процессы взаимовлияния и взаимоперехода действительного и символического. Имиджелогия использует мифы, активизируя эту заложенную символику в выгодном направлении, подключая массовое сознание к уже имеющимся стереотипам.

Формирование имиджа может происходить стихийно, но благоприятный и эффективный имидж является результатом сознательной, выстроенной работы. Привлекательный имидж может быть эффективным лишь в том случае, если он базируется на точном понимании его сущностных, психологических характеристик. Создание имиджа – это культивирование нужных черт, знаковых моделей поведения. Никто не будет создавать себе отрицательный или конфликтный имидж.

Обратите внимание на следующие имиджевые характеристики:

- имиджевые характеристики должны быть более структуированны и упорядочены.

- в них наблюдается преобладание одной черты, все остальные зависимы от нее.

- внешние характеристики имиджа более значимы, чем внутренние, поэтому столь пристальное внимание к внешности.

- имиджмейкер практически занят тем, что подключает массовое сознание к этой важной черте, концентрируя ее на этой характеристике имиджа.

- стратегия имиджмейкера должна быть направлена на визуализацию событийной стороны имиджа.

- имиджмейкер должен значительно упростить характеристики имиджа объекта, ибо массовое сознание воспринимает простое, нежели сложное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.007 с.)