Конспект лекционных занятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект лекционных занятий.



Конспект лекционных занятий.

Лекция 1. Тема: Развитие и сущность понятия имиджа, его структура.

 Имидж как социальный регулятор коммуникации.

    Термин «имидж» получил распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Имидж (англ. image)                                                                                                          образ, представление, изображение, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других.

           В психологии под имиджем понимают «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы».

           Понятие «имиджа» первоначально использовалось в рекламной практике. В 60-х гг. технология имиджа возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. С этого периода имидж и технологии формирования имиджа стали основным элементом теории и практики паблик рилейшнз, прочно вошли не только в сферу бизнеса, но и в политическую и общественную жизнь.

            В Казахстане осознание имиджа и его значение в деятельности и в практике бизнеса появилось значительно позже - в период обретения независимости.

           Прежде всего, имидж можно трактовать как одну из форм социальной регуляции и саморегуляции человеческого поведения. В целом поведение бывает индивидуальное и групповое. Индивидуальное поведение человека регулируется биологическими, психологическими и социальными механизмами, которые взаимодействуют между собой, проникая друг в друга. Поведение групповое или социальное регулируется социальными нормами, ценностями, законами, общественными институтами, организациями, и имидж можно также отнести к одному из таких механизмов социальной регуляции.

           Для того чтобы лучше представить особенности имиджа как социального регулятора, необходимо построить теоретическую модель имиджа.

           К персональным характеристикам относятся физические, биологические и психологические особенности, характер человека, тип личности, индивидуальный стиль, своя геометрия формы и цвета тела и т. д. Некоторые персоналии обладают особыми качествами, которые делает личность уникальной, неотразимой в глазах других, что позволяет ей осуществлять загадочное влияние на окружающих. Г. Лебон назвал это качество обаянием, М. Вебер – харизмой. Харизма наиболее важное качество с точки зрения коммуникации, оно само устанавливает тесную эмоциональную связь.

           Социальные характеристики связаны с текущей социальной ситуацией, которую нужно знать и соответствовать. Это довольно подвижная часть имиджа, тесно связанная с требованиями общества, времени. Общественные потребности и социальные стереотипы иногда очевидны, но чаще необходимо их выявлять. Каждый раз социальные характеристики конструируются заново на основе тщательного анализа сложившейся ситуации. К ним относятся социальный статус, модели ролевого поведения и т.д.

           Символические характеристики, напротив, являются устойчивым и неизменно повторяющимся, компонентом. Символические характеристики связаны с идеологией, культурой, традициями. Иначе говоря, существует определенный набор сформировавшихся качеств, характеризующий данный культурный тип.

Лекция 2. Тема: Формирование имиджа. Имиджеформирующая информация.

Имидж и миф.

Воспринимаемый имидж – это имидж человека со стороны окружающих, как видят, оценивают другие. Оно может отличаться от самоимиджа, но человек должен знать верное представление о себе, а не просто желаемое, благоприятное для него.

Воспринимаемый имидж основывается на полученной имиджеформирующей информации: по характеру получения эта информация подразделяется на прямую и косвенную.

Косвенная имиджеформирующая информация – это та информация, которую человек получает через третьи руки. Напр. Отзывы его соседей, коллег. Сюда же относятся слухи и сплетни.

Прямай имиджеформирующая информация – это та, которую человек получает при непосредственном контакте с человеком.

 Прямая информация – это информация о внешности, об особенностях психики, темпераменте, интеллекте, характере, мировозренческих и ценностных позициях человека.

Человек и общество существует сразу в двух ипостасях действительности: реальном и символическом. Миф и архетип - это информация, которая на глубинном уровне заложена в каждом человеке и имеет своим истоком историю, культуру, нравы и традиции народа. В сознании человека естественно происходят процессы взаимовлияния и взаимоперехода действительного и символического. Имиджелогия использует мифы, активизируя эту заложенную символику в выгодном направлении, подключая массовое сознание к уже имеющимся стереотипам.

Формирование имиджа может происходить стихийно, но благоприятный и эффективный имидж является результатом сознательной, выстроенной работы. Привлекательный имидж может быть эффективным лишь в том случае, если он базируется на точном понимании его сущностных, психологических характеристик. Создание имиджа – это культивирование нужных черт, знаковых моделей поведения. Никто не будет создавать себе отрицательный или конфликтный имидж.

Обратите внимание на следующие имиджевые характеристики:

- имиджевые характеристики должны быть более структуированны и упорядочены.

- в них наблюдается преобладание одной черты, все остальные зависимы от нее.

- внешние характеристики имиджа более значимы, чем внутренние, поэтому столь пристальное внимание к внешности.

- имиджмейкер практически занят тем, что подключает массовое сознание к этой важной черте, концентрируя ее на этой характеристике имиджа.

- стратегия имиджмейкера должна быть направлена на визуализацию событийной стороны имиджа.

- имиджмейкер должен значительно упростить характеристики имиджа объекта, ибо массовое сознание воспринимает простое, нежели сложное.

Секреты делового имиджа.

          «Ваш имидж – это ваш портрет, который Вы показываете окружающему миру, поэтому он должен работать на Вас, а не против вас». Так как имидж – это образ, то в нем должен быть такой набор характеристик, которые будут позитивно оценен этими окружающими.

Исследователи личностного имиджа выделяют несколько его сторон: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж.

Самоимидж  сопровождает личность постоянно: изучение себя, преодоление своих недостатков, выработка самоуважения необходимы всегда. Каждая личность уникальна, неповторима именно в результате построения самоимиджа. Возрастная психотерапия направлена на воспитание самоуважения, восстановления доверия к самому себе. Если у человека нет уважения к самому себе, откуда возьмется уважение других? Надо знать, культивировать и развивать свои способности, черты характера, склонности, а не бороться с ними.

Воспринимаемый имидж – это имидж человека со стороны окружающих, как видят, оценивают другие. Оно может отличаться от самоимиджа, но человек должен знать верное представление о себе, а не просто желаемое, благоприятное для него.

Требуемый имидж – определенный ряд профессий требует необходимые типы поведения, тип одежды, т.е. требуемые профессией имиджевые характеристики. Так напр. военные обязаны ходить в военной форме, судья в мантии, звезды ток-шоу – неординарны, совершенно отличны в одежде и поведении от обычных людей. Менеджеры, журналисты, юристы, медики – их профессиональная деятельность связана с людьми. Поэтому стиль одежды, манера общения крайне важны, ибо влияют не только на личную карьеру, но и на других людей. Внешний вид должен вызывать доверие, готовность к общению.

Секреты делового имиджа.

Создание любого имиджа начинается с оформления внешности.

В деловом имидже сформировались некоторые универсальные правила в оформлении внешности, которым необходимо следовать:

Имидж это образ, следовательно, необходимо быть последовательным и

 1. «Избегать внезапных контрастов в вашем образе».

Принцип контраста.

3. Так как, имидж-образ исходит от Вас, то «говорите о себе только то, что другие должны знать о Вас».

4. «Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте»

Оформление внешности.

Если понятие «деловой мужчина» устоявшее и почти каждый может, каким – то образом его обозначить, то понятие «деловая женщина» до сих пор спорное - кого отнести к деловой женщине и что она должна собой представлять.

   Издревле на женщину возлагались функции «хранительницы домашнего очага и продолжательницы рода», а спор о праве женщине участвовать в политической, государственной жизни страны наравне с мужчинами сегодня свелся к закону в некоторых европейских государствах о 30% представительствах женщин во власти. И весь этот мировой спор – сколько процентов женщин должно быть представлено во властных структурах, происходит на фоне ужасающей дискриминации женщин в повседневной жизни.

Понятие «деловая женщина» в современных условиях чаще всего применяется к представительницам управленческого сектора бизнес - структур, работницам банков, агентств, фирм, к женщинам ведущим собственный бизнес (бизнес-леди), к женщинам, занимающимся общественно - политической деятельностью. Так же деловыми называются женщины руководители ряда профессиональных, властных и образовательных структур, секретари – референты крупных и средних компаний. Все эти названные сферы деятельности, так или иначе, как мы видим, связаны с управленческою деятельностью, с карьерой, с деловым ипрофессиональным общением. До сих пор, считается, что - руководить, карьерный рост, деловое общение - сфера сугубо мужская. Поэтому понятие имидж деловой женщины не только неопределенно, но и имеет специфические особенности становления:

Следующие некоторые психологические преимущества, которые следует знать и использовать деловой женщине: В формировании личности мужчины важную роль играют – гены, для женщины - окружающая среда. Но в принципе - это не абсолютная закономерность. Природа сделала женщину более пластичной, она существенно превосходит мужчину в преодолении стрессов, конфликтов, социальных проблем. Женщины – лидеры более эффективны в коммуникации, у них лучше развиты организаторские способности. Они любят и создают образцовый порядок и разумную экономию. Женщина и психологически (эмоционально) и рационально быстрее и легче приспосабливается к окружающей среде и ее изменениям. Она прекрасна, адаптивна к овладению локальным внутренним пространством: быстро различает лучшие формы, легка к общению, лучше слышит и видит.

Однако женщина психологически легче уязвима, поддается гипнотическому влиянию, подчиняется чужому авторитету, чаще расстраивается из–за пустяка, легко переходит от смеха к плачу, нуждается в утешении, поддержке.

         Лекция 6. Тема: Объекты формирования имиджа.

Объекты формирования имиджа условно можно разделить на 3 категории:

Личная и деловая философия

Позиционирование.

Технология позиционирования как наиболее эффективный метод воздействия на аудиторию, первоначально было создано для продажи и продвижения товаров на рынок. Позиционирование (от анг. Position - положение, нахождение, состояние, позиция) - это создание и поддержание понятного имиджа. Если объект не позиционирован - он просто непонятен потенциальным клиентам и его раскрутка в рекламе - это реклама непонятного.

Возвышение имиджа.

Позиционирование можно представить как выпячивание в объекте тех характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. Каждый новый объект требует подобного позиционирования.

Позиционирование как технологию можно представить как серию из трех последовательных действий: трансформация, утрировка и перевод.

Трансформация. Это процесс отбора из многообразных характеристик объекта строго до необходимых, которые и интересны потребителю. Необходимо ограничить объект и сообщать только то, что необходимо знать потребителю.

Утрировка. Выпячивание нужных характеристик, полностью уходя от характеристик, которые не являются сильными с точки зрения потребителя. Кстати, этими несильными чертами объекта могут заняться оппоненты и довести о них потребителям.

Перевод. Для усиления имиджа необходимо перевести круг нужныххарактеристик через различные каналы коммуникации. Необходимо передать эти характеристики визуально, действиями, жестами, словами.  

Часто позиционирование сравнивают с искусством фотографии мастера, в отличие от домашней фотографии, где много случайного, не сфокусированного на главном.

Главным в технологии позиционирования является аудитория, перевод коммуникации на его цели. Именно требования цели аудитории задает весь набор пропаганды позиционируемого объекта.

Отстройка от конкурентов.

Отстройка это, как правило, комбинация возвышения имиджа при снижении имиджа другого объекта. Или, позиционирование своего объекта на фоне объектов конкурентов. Отстройка бывает явной и неявной. Так характерные примеры рекламы порошков, мыла, косметики основаны на явных и неявных отстройках.

Конспект лекционных занятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.023 с.)