Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительная оценка конкурентоспособности товара
В этом разделе бизнес-плана придется быть предельно внимательным по отношению не только к своей продукции, но и к продукции конкурентов. Это даст возможность избежать дальнейших неудач, связанных с переоценкой своих изделий и недооценкой изделий конкурента. Для проведения такого анализа необходимо иметь достоверную и наиболее полную информацию об ассортименте товаров конкурентов, доле каждой фирмы в общем объеме продаж на выбранном вами рынке (рынках), конкурентоспособности каждого товара (его модификации) на рынке или сегменте. Чтобы определить степень конкурентоспособности этих товаров в настоящем и ближайшем будущем, следует провести серьезный анализ информации, чтобы ответить на следующие вопросы: * Что является предметом наиболее жесткой конкуренции (качество, цена, послепродажное обслуживание, имидж и т.д.)? * На какой стадии жизненного цикла находится товар? * Какова политика цен? * Сколько средств, тратится на рекламу? * Какие планы существуют у конкурентов? Вся эта кропотливая работа нужна для того, чтобы определить, какие потери будет иметь ваша компания при тех или иных действиях конкурентов. Для этого следует более подробно знать их планы относительно повышения рентабельности и качества, увеличения объема выпуска, а также выяснить, какие средства они еще могут привлечь для этих целей.
Факторы конкурентоспособности |
Фирма | Главные конкуренты | |||||
А | Б | … | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1. Фирма | ||||||||
1.1 Качество | ||||||||
1.2 Технико-экономические показатели | ||||||||
1.3 Престиж торговой марки | ||||||||
1.4 Упаковка | ||||||||
1.5 Уровень после продажного обслуживания | ||||||||
1.6 Гарантийный срок | ||||||||
1.7 Уникальность | ||||||||
1.8 Многовариантность использования | ||||||||
1.9 Надежность | ||||||||
1.10 Защищенность патентами | ||||||||
2. Цена | ||||||||
2.1 Продажная | ||||||||
2.2 Процент скидки с цены | ||||||||
2.3 Сроки платежа | ||||||||
2.4 Условия предоставления кредита | ||||||||
2.5 Условия финансирования покупки | ||||||||
3. Каналы сбыта | ||||||||
3.1 Форма сбыта | ||||||||
прямая доставка | ||||||||
торговые представители | ||||||||
оптовые представители | ||||||||
предприятия-производители | ||||||||
комиссионеры и маклеры | ||||||||
дилеры | ||||||||
3.2 Степень охвата рынка | ||||||||
3.3 Размещение складских помещений | ||||||||
3.4 Система транспортировки | ||||||||
3.5 Система контроля |
|
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Продвижение товаров на рынках | ||||
4.1. Реклама: | ||||
для потребителей | ||||
для торговых посредников | ||||
4.2. Индивидуальная продажа: | ||||
стимулирование потребителей | ||||
демонстрационная торговля | ||||
показ образцов товаров | ||||
подготовка персонала сбытовых служб | ||||
4.3. Продвижение товаров по каналам сбыта: | ||||
продажа на конкурсной основе | ||||
премии торговым посредникам | ||||
4.4. Телевизионный маркетинг | ||||
4.5. Продажа товаров через средства массовой информации | ||||
… | ||||
Общее количество баллов |
|
Для проведения экспертной оценки факторов в соответствии с требованиями данного метода формируется группа из наиболее квалифицированных работников фирмы (включая и внешних консультантов). В таблицу вносится среднее значение оценки, определяемое при помощи известного критерия Губбса, позволяющего отбрасывать явно заниженные или завышенные оценки. Важное значение для анализа имеют суммарные баллы по каждой фирме, поэтому при их сравнении необходимо помнить, что расхождение сумм более чем на 20% подчеркивает достаточно тяжелое положение фирмы с точки зрения конкурентоспособности, а если оно превышает 40%, то фирме либо следует уйти с данного рынка, либо коренным образом изменить свою стратегию.
Глава 3. Рынок и маркетинг.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.008 с.)