Отношения между руководителями и подчиненными 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношения между руководителями и подчиненными



Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы предприятия и для ее будущего развития. Сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

ü показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;

ü не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально;

ü уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;

ü информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте;

ü не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя, если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече;

ü знать в лицо и по имени-отчеству руководителей компании;

ü при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному;

ü входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими;

ü при рукопожатии первым руку протягивает начальник или вышестоящий сотрудник.

Отношения с деловыми партнерами компании

Поведение каждого сотрудника формирует представление деловых партнеров и клиентов о предприятии и влияет на их стремление сотрудничать с сахарным заводом. В процессе делового общения с коллегами, партнерами и представителями государственных организаций сотрудникам рекомендуется придерживаться следующих норм и правил делового поведения:

ü с уважением относиться ко всем деловым партнерам без исключения,

ü в процессе общения быть сдержанным и тактичным,

ü не обсуждать одного делового партнера с другим,

ü всегда уважительно отзываться о коллегах и предприятии, укрепляя тем самым авторитет и доброе имя сахарного завода,

ü никогда не заставлять себя ждать. Если Вы вынуждены держать делового партнера в ожидании, извинитесь перед ним,

ü выслушивать собеседника, давая партнеру возможность полностью высказаться,

ü критика должна идти после похвалы и быть деловой и конструктивной,

ü критические замечания формулировать корректно, не задевая достоинство партнера,

ü всегда стараться увидеть проблему или ситуацию глазами партнера,

ü в процессе беседы чаще называть собеседника по имени (или имени-отчеству),

ü избегать поучительного тона, быть открытыми к аргументам партнера и стараться убедить его в своей правоте,

ü предоставлять деловому партнеру только ту информацию, которая непосредственно касается предмета переговоров.

Проведение собраний и совещаний.

Собрания и совещания - важнейшая составляющая деятельности предприятия. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Для этого сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета:

ü приходить на собрания вовремя,

ü заранее ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии,

ü перед началом собрания или совещания отключать мобильный телефон,

ü не использовать собрания в качестве трибуны для решения личных проблем,

ü всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление. О превышении регламента напоминает председатель,

ü не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов,

ü представляя оратора, называть его имя, должность, основание для его выступления и тему.

Телефонное общение.

Умение сотрудников говорить по телефону с коллегами, клиентами, партнерами и другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления о предприятии в целом. В процессе телефонного общения сотрудникам рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета:

ü отвечать на телефонный звонок быстро, насколько это возможно;

ü звоня деловым партнерам или коллегам, называть свое имя, должность и подразделение;

ü в начале телефонного разговора спрашивать, в удобное ли время Вы звоните;

ü всегда внимательно выслушивать собеседника;

ü заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему;

ü не звонить кому-либо на работу по личным вопросам. В случае крайней необходимости рекомендуется быть предельно кратким;

ü передавая значительный объем информации, пользоваться электронной почтой или факсом;

ü не застав на месте нужного человека, поинтересоваться, когда удобнее перезвонить или оставить свой номер телефона;

ü если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помочь найти его или принять для него сообщение;

ü если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить следует позвонившему;

ü если звонящий набрал неправильный номер, вежливо попросить перезвонить.

 

Деловая одежда.

Внешний вид каждого сотрудника - основа имиджа предприятия. Сотрудникам рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

ü стиль деловой одежды должен быть консервативным и сдержанным;

ü одежда должна быть аккуратной и соответствовать принятым в мире стандартам деловой одежды;

ü работникам цехов носить специализированную форму;

ü желательно избегать ярких и вызывающих цветов;

ü женщинам не следует носить короткие юбки, броские украшения и одежду, открывающую спину и плечи.

 

 


 

Приложение 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.012 с.)