Использование PR -технологий в процессе формирования коммуникативной среды оао «знаменский сахарный завод» - Филиал «никифоровский» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование PR -технологий в процессе формирования коммуникативной среды оао «знаменский сахарный завод» - Филиал «никифоровский»



Связи с общественностью в последние годы успешно развиваются и активно применяются на практике, особенно крупными организациями. Они способствуют выживанию компаний на рынке, помогают не только сохранить, но и увеличить сегмент рынка, на котором функционирует предприятие.

Сейчас любой руководитель заинтересован в оптимизации коммуникативного пространства своего предприятия, в налаживании позитивных отношений между ним и ее общественностью.

В связи с этим используются различные PR-технологии, разработанные и осуществляемые с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности субъекта. Технология - это повторяющаяся последовательность действий, которая в одинаковых условиях всегда приводит к одному и тому же результату. В каждой сфере деятельности PR вырабатывает свою технологию или набор технологий. Таким образом, PR-технология – реализуемая средствами PR социально-коммуникативная технология управления внешними и внутренними коммуникациями организации (базисного субъекта PR) с его целевыми общественностями.

На данный момент существует большое количество различных технологий, которые используются в PR-деятельности. Нами будут использованы не все PR-технологии в процессе формирования коммуникативной среды, ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский» в связи со спецификой деятельности завода.

 Предприятие для своего успешного функционирования должно учитывать мнения и настроения как своих собственных сотрудников (ведь производительность труда напрямую связана с удовлетворенностью людей работой), так и тех, с кем оно связано многочисленными видами деятельности.

Важным в деятельности любого предприятия является работа с внутренней и внешней общественностью. На производстве, где работает много людей, повышенное внимание должно уделяться внутренним коммуникациям, целью которых является формирование единой сплоченной команды, способной выполнять сложные задания в условиях кооперации и сотрудничества.

На крупных предприятиях трудно контролировать деятельность большого коллектива, поэтому стоит задача формирования корпоративной культуры, которая сплачивала бы людей на основе решения общих производственных и социальных задач.

Внутренней общественностью ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский» являются все его сотрудники.

Основными целями внутреннего PR являются: выстраивание эффективных коммуникаций, формирование и укрепление корпоративной культуры, воспитание лояльности персонала.

Задачи внутрифирменного PR:

1. формирование единого информационного пространства организации;

2. выстраивание эффективных взаимоотношений между руководителем и персоналом;

3. налаживание обратной связи с персоналом компании;

4. демонстрация «открытости» руководства;

5. разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.

Одна из форм внутренних коммуникаций на сахарном заводе - взаимодействие руководства с персоналом. От работников зависит не только количество и качество продукции, но и внутренний и внешний имидж сахарного завода.

Понимая это, стали уделять больше внимания работе с кадрами. Подбором персонала и работой с ним занимается отдел кадров сахарного завода. Цель подбора работников выявить и принять в организацию людей со знаниями и навыками успешного выполнения соответствующей работы. Ежегодно составляются заявки на молодых специалистов. Среднесписочная численность работников на заводе насчитывает 1000 человек. Работники имеют высшее или среднетехническое образование. Ежегодно сотрудников посылают на повышение квалификации, некоторые получают высшее образование по специальности.

Каждому сотруднику завода выдается специальная форма, причем, как зимняя, так и летняя.

В работе с персоналом основными видами задачами является: удовлетворение потребности сотрудников в информации о целях, планах, политике конкретных решениях руководства и результатах деятельности.

На сахарном заводе существует две формы коммуникации – устная и письменная. К устным формам относятся – совещания, конференции, выступления на собраниях, встречи, беседы.

К письменным коммуникациям относятся служебные записки, ежегодные отчеты, доски объявлений, электронная почта, Интернет.

Одной из эффективных PR-технологий, которая используется на предприятии, является создание доски объявлений. До недавнего времени на сахарном заводе ее не было. Сейчас она стала центральным каналом новостей для сотрудников.  

Контакты с руководством большинство сотрудников считает предпочтительным источником информации. Если они слабы, то возникают слухи. Поэтому целесообразно проводить собрания, конференции, неформальные встречи раз в два или три месяца. 

На вопрос о системе поощрений работники завода ответили, что при соблюдении всех технических и дисциплинарных требований со стороны ИТР (инженерно-технических работников) и рабочих в период переработки сахарной свеклы и сырца они получают премии. Сотрудник, который не выполняет своих обязанностей, лишается премии.

В ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский» существует день приема по личным вопросам. Сотрудники обращаются по поводу материально-бытовых проблем. Кроме того, руководство предприятия оказывает любую посильную помощь всем своим работникам в случае необходимости (смерти или болезни близких).

В процессе нашего общения с работниками, их интересовал вопрос о том, не останутся ли заводчане без работы в нынешних сложных условиях. На что от руководства был получен ответ, что вопрос о сокращении работающих на заводе не стоит.

Сахарный завод предоставляет всем своим сотрудникам возможности для профессионального и карьерного роста. Карьерный рост зависит в первую очередь от следующих качеств: профессионализма, способностей и желания, активности и инициативности, умения работать на результат, оперативности и аккуратности.

Как и на любом предприятии, на сахарном заводе существует система мотивации или стимулирования персонала, задачей которой является поощрение самостоятельности, ответственности и творчества. Стимулирование персонала подразделяется на материальное (в виде премий, надбавок, нескольких окладов, поощрений) и нематериальное (выдача грамот, наград, освещение сотрудников в СМИ). Сотрудники завода награждаются за успешное выполнение плана, за многолетнюю деятельность на предприятии, за активное участие в общественной деятельности завода. Нами было предложено, чтобы кроме этого существовало еще и косвенное материальное стимулирование (социальный пакет) — это оплата питания сотрудников, оплата (или предоставление) транспорта, дополнительных услуг.

Все это поможет создать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения сотрудников, которая позволит: объективно оценить вклад каждого сотрудника; привлечь наиболее квалифицированных сотрудников; стимулировать развитие и профессиональный рост работников.

Сахарный завод проводит честную, справедливую и открытую политику в отношении своих сотрудников. Эта политика действует на всех этапах работы с персоналом: при отборе сотрудников, при зачислении в штат, при продвижении по карьерной лестнице, при увольнении, при обучении, при выплате премий и компенсаций.

Одной из распространенных PR-технологий, которая была использована нами в процессе формирования оптимизированной коммуникативной среды завода, является проведение специального мероприятия. 

Неформальное общение сотрудников завода в свободной от повседневного делового ритма и суеты обстановке на деле помогает руководству поближе познакомиться с персоналом, его проблемами, интересами и пожеланиями по созданию более благоприятного рабочего климата на сахарном заводе. Неформальное общение можно создать благодаря проведению корпоративных мероприятий.

Корпоративные мероприятия – это такие мероприятия, которые предприятие разрабатывает и реализует, основываясь на своих фактических планах и потребностях – внутрикорпоративных и внешних. Такие события могут быть связаны как с конкретной датой (юбилей организации, день работника данной отрасли, календарный праздник), так с сезоном (зимние гуляния, «белые ночи»).

Мероприятия могут проводиться в самых разных местах: в помещении организации, в арендуемых помещениях и залах (ресторанах), на открытом воздухе – все зависит от программы мероприятия.

Проведение таких мероприятий на сахарном заводе раньше не практиковалось. В ходе практики было проведено два корпоративных праздника, после которых сотрудники завода начали проявлять больше личной инициативы, высказывать новые идеи. Одно мероприятие было посвящено открытию рыболовного сезона, а другое – празднованию Международного женского дня. Целями мероприятий являлись - стремление к позитивному развитию взаимоотношений со своими партнерами, сотрудниками и клиентами, поддержание корпоративного духа, создание атмосферы доверия и взаимопонимания внутри предприятия.  Нами были составлены сценарии, которые после детального просмотра В. В. Назарова были утверждены (Приложение 9-10).

На все мероприятия были приглашены поставщики сахара-сырац и свеклы, с которыми завод сотрудничает в данный момент, что в дальнейшем привело к налаживанию более тесных контактов с этими, уже зарекомендовавшими себя, поставщиками.

Одно из PR-средств, которое используется при работе с внутренней общественностью, является выпуск корпоративных изданий. Целями и задачами корпоративных СМИ являются: информирование о происходящем на предприятии, вовлечение сотрудников в диалог, предупреждение кризисных ситуаций, а также отработка каналов обратной связи. Поэтому руководству сахарного завода было предложено создать собственную корпоративную газету, которая выходила бы один раз в три месяца. Однако к какой-то важной дате в жизни сахарного завода можно подготовить специальный номер, в котором могут выступить как руководители, так и рядовые сотрудники.

С этой целью мы составили примерные темы, которые будут освещаться в корпоративной газете сахарного завода:

1. Цели, задачи и принципы деятельности сахарного завода. Приказы и распоряжения руководства.

2. Модернизация оборудования.

3. Вакансии, увольнения, назначения

4. Изменение внутреннего распорядка. Условия труда.

5. Сокращение штатов.

6. Переподготовка кадров.

7. Участия в профессиональных конкурсах.

8. Условия отдыха.

9. Внешние условия, влияющие на результаты деятельности завода (новые законодательные акты, рыночная конъюнктура и др.).

10. Спонсорская деятельность сахарного завода.

11. Интервью с руководителями.

12. Отчеты.

13. "Спрашивали - отвечаем".

14. Информация о программах обучения и повышении квалификации сотрудники завода.

15. Принятые решения советом директоров.

16. "Лучший сотрудник месяца" (определяется непосредственным руководителем).

17. Обращение высшего руководства к сотрудникам сахарного завода при подведении результатов работы за год.

18. Материалы, показывающие значимость сотрудников для сахарного завода. Комментарии специалистов об их работе.

В процессе практики нами были разработаны правила делового поведения на предприятии, ценности, которым должны придерживаться каждый сотрудник завода (Приложение11).

Открытое акционерное общество «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский»  осуществляет активную работу с внешней общественностью.

На данный момент сахарный завод совместно с компанией «Каргилл» ведет переговоры о покупке оборудования, установка которого позволила бы увеличить объем переработки свеклы до 10-11 тысяч тонн в сутки.

На сахарном заводе ведется работа с акционерами. Им рассылается текущая информация, годовой отчет, проводится годовое собрание акционеров, на котором обсуждаются вопросы, касающиеся деятельности завода.

Завод постоянно ведет работу с исполнительной и законодательной ветвями власти, представители которых участвуют в конференциях, круглых столах, специальных мероприятиях.

Среди общественных организаций, с которыми завод поддерживает связи - ветеранские и военные организации. Руководство завода выделяет материальные средства Совету ветеранов, который действует при заводе.

Большинство жителей обеспокоены тем, что завод загрязняет окружающую среду.

Руководство сахарного завода осознает социальную ответственность перед жителями района, особенно живущие в зоне, прилегающей к заводу. Предприятие принимает все меры по улучшению экологии, ликвидации вредных стоков, благоустройству территорий.

Руководству было предложено провести газификацию жомосушильного отделения и котельной, что позволит резко снизить выбросы вредных веществ и свести к минимуму загрязнение окружающей среды.

В установлении и поддержании информационных связей завода с различными категориями общественности важнейшее место занимают печатные СМИ.

Взаимодействие со средствами массовой информации – одно из наиболее развитых направлений PR-деятельности сахарного завода. В Никифоровском районе существуют газета «Знамя».

В процессе прохождения практики нами был проведен мониторинг средств массовой информации. В результате мы выяснили, что информация, касающаяся завода, очень часто появляется в СМИ.

За последние шесть месяцев вышло восемь статей о деятельности завода (Приложение 12). Все статьи печатаются на первой или второй странице газеты. Все материалы носят информационный характер.

Тематика статей касалась работы завода и его реконструкции в целях увеличения объема производства и улучшения условий труда рабочих и служащих. Много внимания уделялось налаживанию контактов с деловыми партнерами.

Один из весьма эффективных и достаточно распространенных способов установления и поддержания связей с общественностью – спонсорство, которое в настоящее время получило развитие прежде всего в таких направлениях, как:

1. поддержка экспериментальных программ и их участников,      

2. организация спортивных мероприятий,

3. поддержка деятельности различных учреждений,

4. организация выставок,

5. осуществление благотворительных мероприятий,

6. поддержка различных программ, мероприятий и отдельных акций местных органов управления и других.

Спонсорство представляет собой один из возможных видов поддержки различных сфер общественной жизни, одну из форм социальных инвестиций. Оно основано на соглашении между организаторами события или деятельности, с одной стороны, и коммерческой компанией, с другой. Спонсорство создает в общественном сознании связь между компанией-спонсором и определенной группой потребителей. Один из положительных моментов спонсорства - впечатляющий эффект от совместных действий.

Спонсорство считается одной из мощных PR-технологий, так как этот инструмент позволяет создавать и поддерживать позитивные отношения между организацией и общественностью. Эффективное спонсорство формирует положительный имидж компании.

Посредством спонсорства можно увеличить число связанных с сахарным заводом информационных поводов. Это может быть презентация мероприятия и самой спонсорской программы, освещение хода события и подведение его итогов, пресс-конференции и многое другое. Таким образом, к прямому воздействию добавляется воздействие опосредованное – через сообщения в СМИ.

Спонсорство – это уникальный ресурс для создания устойчивого преимущества компании-спонсора над конкурентами. Оно становится выгодным, если деньги помещаются туда, где можно произвести благоприятный эффект. Такой сферой вложения средств является образование и культура.

ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский» не является исключением. Он оказывает поддержку школе №2 рабочего поселка. Выделяет средства на ремонт учебных классов, на ремонт кровли. В школе имеются современные компьютеры, которые были подарены сахарным заводом. Также завод вкладывает деньги в реставрацию районного музея.

Сахарный завод уделяет большое внимание охране здоровья своих служащих, финансируя районную больницу, вкладывая средства на ремонт больничных помещений, покупку новой медицинской техники.

Завод вкладывает деньги в развитие спорта в районе, тем самым являясь спонсором районной футбольной команды «Никифоровка».

Сахарный завод помогает в благоустройстве самого поселка. Выделяются средства на озеленение районного центра, на места отдыха.

      

Заключение

 

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать, -  ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к полному переосмыслению принципов и задач функционирования различных структур в рамках предприятия. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны начать перестройку с самих себя.

Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.

В связи с этим большую популярность приобретают связи с общественностью. Руководители любой организации должны четко понимать важность формирования коммуникативного пространства - необходимо сформировать позитивный имидж организации, ее товаров и услуг в глазах потребителей, наладить внутрифирменные коммуникации, поддержать или сформировать корпоративную культуру, улучшить морально-психологический климат в коллективе, установить плодотворное сотрудничество со средствами массовой информации – все это способны сделать PR-специалисты.

В коммуникативном пространстве информационного общества на сегодняшний момент один из самых интересных феноменов - public relations. Неординарный статус, который приобрели связи с общественностью в современной социокультурной реальности, во многом обусловлен общей тенденцией к доминированию информационной деятельности как таковой.

 Связи с общественностью – многогранная и постоянно меняющаяся наука об организации коммуникативного пространства. Обширная сфера применения PR вызвала и расширительное толкование его сущностных характеристик.  

Коммуникативная концепция паблик рилейшнз рассматривает связи с общественностью как коммуникативную деятельность, направленную на установление и поддержание двустороннего общения между организацией и ее целевыми аудиториями, информирование общественности о целях, состояниях, намерениях, перспективах организации. Так как в сферу паблик рилейшнз входит работа со многими категориями людей, связанная с получением и распространением информации, налаживанием взаимоотношений, формированием общественного мнения, репутации, имиджа, то все это тоже составляет коммуникативный характер PR-деятельности.

Сегодня можно выделить внутреннюю и внешнюю функции PR, которые реализуются соответственно по отдельным обобщенным направлениям.

Коммуникативный характер PR раскрывается в работе с целевыми аудиториями. Управление связями с общественностью на предприятии или в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы. Следовательно, паблик рилейшнз можно трактовать как теорию коммуникативного воздействия, поэтому весьма значимыми оказываются именно коммуникативные механизмы.

Специалисты по связям с общественностью занимаются организацией коммуникативного пространства современного общества. Понятие «коммуникативное пространство» употребляется в научной литературе пока довольно редко и обычно лишь в одном, вполне определенном значении: «с его помощью пытаются обобщить ряд эмпирических представлений, относящихся к оценке уровня системности и связности, фиксирующих реальные либо потенциальные возможности общения и обмена информацией между субъектами коммуникации.

Коммуникативное пространство влияет на субъектов общения не только непосредственно, общей информацией, которая образовалась в процессе ее обмена, но и через средства коммуникации. В коммуникативном пространстве существует несколько уровней взаимодействия: физический, психологический, социальный, интеллектуальный, или информационный. Коммуникативное пространство является системой многообразных коммуникативных связей, возникающих между различными агентами коммуникации.

Связи с общественностью в последние годы успешно развиваются и активно применяются на практике, особенно крупными организациями. Они способствуют выживанию компаний на рынке, помогают не только сохранить, но и увеличить сегмент рынка, на котором функционирует предприятие.

Сейчас любой руководитель заинтересован в оптимизации коммуникативного пространства своего предприятия, в налаживании позитивных отношений между ним и ее общественностью. В связи с этим используются различные PR-технологии разработанные и осуществляемые с целью достижения взаимопонимания с различными группами общественности субъекта.

Открытое акционерное общество ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский» - это градообразующие предприятие, которое существует уже более 40 лет. За это время завод зарекомендовал себя с положительной стороны. Это прежде всего заметно по работе с поставщиками сырья. Сахарный завод является примерным налогоплательщиком.

Важным в деятельности любого предприятия является работа с внутренней и внешней общественностью. На производстве, где работает много людей, повышенное внимание должно уделяться внутренним коммуникациям, целью которых является формирование единой сплоченной команды, способной выполнять сложные задания в условиях кооперации и сотрудничества.

Открытое акционерное общество ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский» осуществляет активную работу с внешней общественностью.

Внешние коммуникации сахарного завода нацелены на взаимодействие с целевыми группами, среди которых выделяют отношения с акционерами, поставщиками сахара-сырца, потребителями, средствами массовой информации.

В процессе нашей деятельности были даны следующие рекомендации руководству ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский»:

1) ввести, помимо материального и нематериального, косвенное стимулирование сотрудников;

2) проводить внутрифирменные мероприятия, поднимая на них вопросы, волнующие завод в данный период времени (общение в непринужденной обстановке порой более плодотворно, чем разговоры на планерках);

3) создать собственную корпоративную газету, целью которой является информирование о происходящем на предприятии;

4) налаживать более тесные и доверительные отношения с поставщиками сахара-сырца и свеклы путем общения в непринужденной обстановке (приглашать их на мероприятия, проводимые в стенах ОАО «Знаменский сахарный завод» - Филиал «Никифоровский»);

5) усовершенствовать рекламную деятельность предприятия.

6) установить плодотворные деловые отношения с другими печатными средствами информации, так как это необходимо для любой организации;

7) улучшить корпоративную культуру.

8) ввести должность специалиста по связям с общественностью, который взял бы на себя исполнение вышеперечисленных рекомендаций.


                                              Приложение 1

ФАКТ-ЛИСТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.065 с.)